Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему

Вергасова Светлана Федоровна

«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,

потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».

  В.А. Сухомлинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_poslednyaya.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,

потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».

  В.А. Сухомлинский.

 

М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека.

Современный мир требует от человека быть мобильным, креативным, уметь принимать неординарные решения, в условиях быстро меняющейся ситуации эффективно действовать и находить пути разрешения ситуаций и проблем, умение реализовать себя. А чтобы всего этого добиться, нужно много трудиться. И закладывать основы труда нужно с детства. Сначала эта трудная, но очень важная задача возлагается на плечи родителей, а затем, если малышу посчастливится посещать дошкольное учреждение, станет задачей и воспитателя. Ни для кого не секрет, что современные родители постоянно спешат, они заняты своей работой, им некогда ждать, пока их чадо само умоется, причешется, оденется, покушает. Конечно, взрослый все быстрее сделает, но как же ребенку в дальнейшем адаптироваться к ритму нашей жизни?

Встречаются родители, которые негативно относятся, если их ребенок, например, накрывает на стол, дежурит в уголке природы. На родительских собраниях, во время консультационных встреч, лекций нужно обсуждать эту тему, объяснять им, что это важно в первую очередь для их детей.

Вот поэтому в дошкольном учреждении трудовому воспитанию уделяется большое внимание. Главная цель трудового воспитания – формирование бережного отношения к любому виду труда и чёткое представление о трудовой деятельности взрослых.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

Привлечение ребенка к труду является одним из важных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость. Воспитатель должен владеть грамотной методикой по трудовому обучению, использовать разные формы, методы в своей работе. Своевременное трудовое воспитание - эффективное средство подготовки ребенка к школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки - умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Тема формирования, развития трудового воспитания была и останется актуальной для каждого дошкольного учреждения и для каждого человека лично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость прео...

Формирование положительного отношения к труду у детей раннего возраста

Раскрываются особенности организации трудовой деятельности с детьми раннего возраста...

Формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания дошкольников. Поэтому достижения трудовых целей и их результаты должны доставлять радость детям и вызывать их эмоциональный от...

Консультация "Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями"

Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей, в них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в ...

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

laquo;Если ребенок вложил в частицу своей души в труд людей и нашел в труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»В. А. Сухомлинский.   Основы трудового восп...