"Зеленый мир вокруг нас"
проект (средняя группа) по теме

Косухина Евгения Васильевна

Проект по экологии в средней группе. Тема: "Зеленый мир вокруг нас" Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их не живыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_obrazovanie.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

городской округ город Выкса Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС»

                                                             

                                                       

                                                             Группа №8 «Солнышко»

                                                             Выполнила воспитатель:

                                                    Косухина Евгения Васильевна

                               

                                   

       

                                 2017год

Проект по экологии в средней группе "Зеленый мир вокруг нас"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы я решила разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Зеленый мир вокруг нас».

 Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще “общаться на равных”, легче представить его другом.

Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их не живыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения – с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Цели проекта:

  • выяснить представления детей о деревьях;
  • заинтересовать проблемой;
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.
  • поддерживать естественный интерес ребенка к природе;
  • сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  • расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека;
  • воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта: июнь-июль

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
  • знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
  • имеют представления о природе родного города.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
  • знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.

Педагог:

  • осуществляет инновационную деятельность;
  • повышает профессиональный уровень;
  • расширяет свой кругозор.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.

Развивающие:

  • развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность, наблюдательность;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
  • развить мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

  • Подготовительный
  • Аналитический
  • Практический
  • Презентационный

Подготовительный этап.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представление детей о деревьях в детском саду.

Мероприятия:

  1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
  2. Просмотр презентации о деревьях.
  3. Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.
  4. Подбор материала в информационный стенд для родителей “Деревья вокруг нас”.
  5. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
  6. Беседы с детьми:
  • В чем отличие деревьев от других растений?
  • Какие деревья растут на территории детского сада?
  • Как на территории детского сада появились деревья?
  • Кто сажает деревья в лесу?
  • Какую пользу приносят деревья?
  • Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
  • Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
  • Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
  1. Целевая экскурсия в парк «деревья в парке»
  2. Подготовить саженец клена для посадки его на территории детского сада совместно с родителями.

Аналитический этап.

  1. Совместно с детьми продумать продукт проекта.
  2. Составить план мероприятий по реализации проекта.
  3. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественные слова, физкультминуток и т.д.

Практический этап.

  1. Целевые экскурсии по территории детского сада.
  2. Беседа: “Для чего нужны деревья”.
  3. Составление гербария “Листочки наших деревьев”.
  4. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
  5. Целевая экскурсия в парк, рассматривание деревьев которых нет на территории детского сада. 
  6. Составление «Круга полезности»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16222_9ac589573e38d382908c9447fed32ddb.png.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16222_466238c3e1e94075e551da3758e69ee1.png.jpg

7.  Цикл дидактических игр:
- "Найди свое дерево".

- "Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев. 
- "Столовая для птиц". Цель: найти на территории детского сада деревья, которые кормят птиц.
- "Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основную санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.
-"Ароматное дерево". Цель: найти на территории детского сада деревья, распространяющие во время цветения особые запахи.

8.  Рассматривание фотоиллюстраций «ДЕРЕВЬЯ»

9.  Загадывание загадок на тему деревья.

10.  Групповая аппликация из ладошек «Белая береза».

11. Рассматривание с помощью лупы строение листьев (береза, клен, рябина, липы).

12.  Рассматривание шишек: ели, сосны, кедра (потрогать, погладить, понюхать, отметить цвет, форму, величину шишек, что находится под чешуйками)

13.  Подвижные игры на прогулке.

  “Кто быстрее добежит до названного дерева”.

Найди свое дерево”.

Каких листьев больше”.

Найди такой же лист”.

14.  Выставка рисунков и поделок, сделанные детьми совместно с родителями.

15.  Посадка саженца клена совместно с родителями на участке детского сада.

Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научились видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект краткосрочный второй младшей группы "Зеленый мир вокруг нас"

Данный проект был реализован во второй младшей группе для повышения экологического образования детей...

Проект по экологи "Зеленый мир вокруг нас"

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и в...

Экологический проект "Зеленый мир вокруг нас"

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...

Все стало вокруг голубым и зеленым

Сценарий утренника, посвященного 8 марта. Средняя группа ДОУ....

Проект "Зеленый мир вокруг нас"

Участие детей в посадке новых деревьев на территории д/сада и уходом за ними:  экологические акции   «Посади свое дерево» и «Зеленый май»...