Н.О.Д. по С.К.Р." Поможем друзьям"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сухарева Елена Кирилловна

Создать условия для социально коммуникативного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем друзьям17.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие  
МБДОУ детский сад № 2 « Солнышко»

НОД по С.К.Р.
во второй младшей группе.


 
« Поможем друзьям»

Выполнила: воспитатель
Сухарева Елена Кирилловна


с.Шира 2018г

Тема:  Поможем друзьям.
Цель: Создать условия для  социально коммуникативного развития.
Задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитывать моральные и нравственные качества ребёнка. Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребёнка  с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликт со сверстниками.
Оборудование: Игрушки Собачка, куклы, Незнайка. Посуда для кукол, муляж праздничного торта, карточки с  геометрическими фигурами, картинки с изображением  эмоциями.
Интеграция: П.р, Х.э.р, Р.р,
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: Наблюдение, беседы.
Словарная работа:
Инд. работа: С малоактивными детьми.
          Ход занятия:
 Орг. момент: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, Молодцы!
Воспитатель : Ребята а какие вы ещё знаете вежливые слова?
1  Правило: «Вежливые слова» 
Дети : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание.  Доброе утро, Приятного аппетита, Спокойной ночи.
Послушайте ребята, кто-то к нам спешит в гости.
(в группе появляется  игрушка Незнайка )
Посмотрите ребята у Незнайки  письмо, давайте его прочитаем.
 
Письмо.
( дорогие ребята, пишет вам письмо жители цветочного городка.
Наши жители всё время ссорятся и не знают многих правил. Как дружить, как поступить правильно. Помогите нам разобрать, что нужно делать и какие правила нужно знать?
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети.- ДА.
ПОЗНАКОМИМСЯ……
Воспитатель: Ребята давайте сначала поближе познакомимся с Незнайкой.
Расскажите о себе кто вы? Где живёте? В какой д.сад ходите? Чем занимаетесь в д.саду? Кто ваши друзья?
Воспитатель.-  Ребята а давайте мы сейчас поедим в гости  к собачке Филе и с собой возьмём Незнайку. У Фили сегодня день рождения  нужно его поздравить, да и торт с собой возьмём. Но поедим мы на волшебном автобусе сначала нужно купить всем билеты и занять свои места.
Игра:. «Автобус»
 Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ребёнок находит своё место в соответствии   прикреплённых на спинках стульчиках геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.( Дети  находят  стул, со своей фигурой, по форме и цвету).
Приготовились, поехали.
 Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал;
Воспитатель: Ой ребята что наш автобус никуда ни едит не знаете почему?
Дети: Потому что горит красный сигнал светофора и ехать нельзя.
Воспитатель: А на какой можно?
Дети: Зелёный.
Воспитатель показывает сначала показывает жёлтую карточку)
Это зеленый? А это зелёный? Можно ехать, приготовились. Поехали.
Физ.минутка:
 « Мы шофёры»
Едем- едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники смывают капли
вправо- влево- чистота!
Ветер волосы взъерошил
Мы шоферы – хоть куда!
Вот и наша  остановка.
 « День рождение»
Д.игра: « Чудный мешочек»
Дети выбирают посуду для чаепития,
ПО количеству кружек и стульев рассаживают кукол, что бы всех хватило.

Физ.минутка
« Посуда.»
Раз, два, три, четыре.
Мы посуду перемыли
Чайник, Чашку, кружку, ложку
И большую поварёшку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Д.игра: « С кем хочется дружить»
Рассматривание картинок « Добрый» и «Злой»
Воспитатель.- Что вы можете сказать об этом человеке? ( показывает картинку со злым лицом)
Дети: - Он злой, хмурый, неулыбчивый.
Воспитатель:  А что можете сказать об этом?
Дети: - Весёлый, добрый, улыбчивый
Воспитатель: С каким  мальчиком вы бы хотели дружить?
Дети: С тем у кого улыбка!
Скажите мне, с чего начинается дружба? Правильно с улыбки. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!
ФИз. минутка: « Подари улыбку»( дети встали в круг)
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите  сейчас вы держите за руку своего друга. Вы дружные ребята?
Нарисуй весёлого человечка.
Посмотрите, сколько человечков я нарисовала, но очень торопилась и забыла что – то нарисовать.
Дети:- Рот.
Воспитатель: -Улыбку, какой ротик нужно нарисовать, что бы человечки были весёлыми.
Дети наклеивают ротик.
Рефлексия:
Воспитатель:- О чем мы с вами сегодня говорили? Что хотели рассказать Незнайке?
Дети: С чего начинается дружба! С улыбки.
Воспитатель: У кого появилось много друзей? Что они умеют делать, что они знают. Вы все были большими молодцами , Вам понравилось занятие. Нашим гостям наверное тоже понравилось , а теперь пора прощаться.
Наши весёлые рожицы мы подарим Незнайке и пусть он всем в своём цветочном городе расскажет  как нужно дружить.
Скажем дружно  До свидание!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект ООД по ФЭМП в ср. гр. "Поможем друзьям"

Конспект ООД  по образовательной области "Познавательное развитие"...