Рабочая программа
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа – нормативный документ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие», планируемые результаты освоения образовательной области в условиях МБДОУ № 1.
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области « Познавательное развитие» является составной частью проекта примерной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №1.
Рабочая программа разработана в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;
- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
-Проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);
Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 1.
Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»:
- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Принципы организации непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие: Принцип развивающего образования. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями. Принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.
СОДЕРЖАНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).Расширять представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека,
музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи .Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
Количество и счет. Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1). Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан- ному числу (в пределах 10). Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5). Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от вели- чины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один. Величина. Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д. Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое место нахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина». Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.). Познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Сезонные наблюдения: Осень. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц ворон.
Лето. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Виды НОД | Кол-во | |
в неделю | всего | |
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 68 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | 34 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « Познавательное развитие»
Дети имеют представления о предметах, облегчающих труд человека в быту и создающих комфорт. Они понимают, что человек изменяет вещи, делает их более удобными и полезными. Совершенствовались умение детей самостоятельно определять материалы: стекло, металл, пластмасса, фарфор, фаянс, полиэтилен, ткань, бумага и их качества и свойства. Сформирован интерес к своей родословной. Рассказывают о своей семье: какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе, о родственных отношениях в семье. Дети имеют представления о том, почему детский сад называется именно так ( детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними как за растениями в саду), знают его общественную значимость ( родители, уходя на работу, не волнуются: в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада). Знакомы с профессиями: воспитатель, строитель, художник, артист. Расширены представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках. Дети знакомы с флагом, гербом и мелодией гимна России.
- Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
- Считать (отсчитывать) в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?, «Который по счёту?».
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз.
- Размещать предметы различной величины ( до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- Определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
- Называть текущий день недели.
Календарно-тематическое планирование
непосредственной образовательной деятельности
на 2015 - 2016 учебный год: Ознакомление с окружающим миром
Примерное время проведения | Тематический блок | Тема НОД | Литература |
1-я-2-я неделя сентября | «Воспоминание о лете». Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как я провёл лето». | Тема 1 «Наша малая Родина». Чтение стих «Моя Адыгея» Тема 1 «Чистый воздух и вода – богатство страны» Тема 2 «Опасности вокруг нас» Тема 2 « Водоёмы родного края».Чтение стих « Река» | Джафар Чуяко стр.161 Л.Г. Горькова стр.40 Н. С. Голицына стр.253 Л.Г. Горькова стр.46 Хусен Андрухаев стр196 |
3-я-4-я неделя сентября | «Детский сад- второй наш дом». | Тема 3 «Детский сад». Чтение стих «Где мы живём» Тема 3 «Деревья и кустарники нашего двора». Чтение стих «Деревцо» Тема 4 «Как мы живём в детском саду» Тема 4 «Работа дежурных в уголке природы» | О.В. Дыбина стр.28 Джафар Чуяко стр.326 Н.Е .Вераксы стр.91 Аскег Гадагатль стр.275 Н.С.Голицына стр.18 Л.Г. Горькова стр.45 |
Итоговое мероприятие: Концерт посвящённый дню работников ДО | |||
1-я-2-я неделя октября | «Осенние превращения» | Тема 5 « Игры во дворе» Тема5 «Чистый воздух и вода богатство страныЧтение стих «Сад» Тема 6 «Опасности вокруг нас» Тема 6 «Водоёмы родного края» | О.В Дыбина стр32 Л.Г.Горькова стр40 Нальбий Куёк стр.317 Н.С.Голицына стр253 Л.Г.Горькова стр46 |
Итоговое мероприятие :Выставка поделок из овощей «Дары Адыгеи» | |||
3-я-4-я неделя октября | «Осенины» | Тема 7 «Как живут люди в сёлах и деревнях». Чтение стих «Общий двор» Тема 7 «Наступила осень» Тема 8 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Тема 8 « Удивительный лес» | Н.С. Голицына стр.56 Исхак Машбаш стр.181 Н.С. Голицына стр.31 О.В Дыбина стр.20 Л.Г. Горькова стр.67 |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенины» | |||
1-я-2-я неделя ноября | «Золотая осень» | Тема 9 «Семейные традиции». Чтение стих «У Адыгов обычай такой» Тема 9 «Волшебница осень» Тема 10 «Сезонная одежда и обувь» Тема 10 «Перелёт птиц» | Н. Е. Вераксы стр.60 Киримизе Жанэ стр.170 Л.Г. Горькова стр.63 Н. Е. Вераксы стр.95 Л.Г. Горькова стр.57 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских и адыгейских поэтов | |||
3-я-4-я неделя ноября | «День матери» | Тема 11 «Моя Семья». Чтение стих «Живи добро верши» Тема 11 «Осенние заботы животных птиц» Тема 12 «Наряды куклы Тани» Тема12 Викторина «Осень» | Н. С. Голицына стр. 148 Исхак Машбаш стр.181 Н.В. Волчкова стр.23 О. В. Дыбина стр.31 Н.В. Волчкова стр.29 |
Итоговое мероприятие: Концерт для мамочек | |||
1-я-2-я неделя декабря | «Наступила зима» | Тема 13 «Все мы - жители Земли». Чтение стих «Как красива наша Земля» Тема 13 «Наконец пришла зима». Чтение стих «Зима» Тема 14 «Свойства полезных ископаемых» Тема 14 «Как звери в лесу зимуют» | Н. С. Голицына стр.35 Нальбий Куёк стр.173 Н.С. Голицына стр.177 Мурат Паранук стр.213 Н. Е. Вераксы стр.328 Л.Г. Горькова стр.81 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских и адыгейских поэтов | |||
3-я-4-я неделя декабря | «Волшебный праздник» | Тема 15 «Самый весёлый праздник».Чтение стих «К нам Новый год идёт» Тема 15 «Рассматривание веток деревьев» Тема 16 «Что предмет расскажет о себе» Тема 16 «Жизнь птиц зимой» | Н. С. Голицына стр.200 Джафар Чуяко стр.223 Л.Г. Горькова стр.85 О. В. Дыбина стр.24 Л.Г. Горькова стр.84 |
Итоговое мероприятие: Составление коллективного письма Деду Морозу. Новогодний утренник | |||
2-я неделя января | «Святки- святые дни» | Тема 17 «Народные праздники на Руси» Тема 17 «Зимние явления в неживой природе» | Н. Е. Вераксы стр.181 Л.Г. Горькова стр.87 |
Итоговое мероприятие: Праздник колядование «Зимние святки» | |||
3-я-4-я неделя января | «Ах ты зимушка - зима» | Тема 18 «Они прославили Россию и Адыгею».Чтение сказки «Лиса и журавль» Тема 18 « Зимушка - зима»» Тема 19 «В гостях у художника» Тема 19 «Снег и его свойства».Чтение стих «Снежинки» | Н. С. Голицына стр.317 Мурат Паранук стр.87 Л.Г. Горькова стр.91 Н. Е. Вераксы стр.304 Л.Г. Горькова стр.79 Нальбий Куёк стр.217 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и чтение русских и адыгейских поэтов | |||
1-я-2-я неделя февраля | «Богатырское здоровье» | Тема 20 «Путешествие в страну здоровья» Тема 20 «Человек – часть природы» Тема 21 «Уроки здоровья» Тема 21 «Растения лечат» | Н.С. Голицына стр.84 Л.Г. Горькова стр.59 Т. И. Гризик стр.9 Л.Г. Горькова стр.61 |
Итоговое мероприятие: Проект «Богатыри земли нашей» | |||
3-я-4-я неделя февраля | «Слава защитникам Отечества» | Тема 22 «Россия - огромная страна» Тема 22 «Как человек охраняет природу».Чтение стих «Как красива наша Земля» Тема 23 «О дружбе и друзьях» .Чтение стих «Дружба» Тема 23 «Как зимуют звери в ожидании весны» | О.В. Дыбина стр.46 Н.С. Голицына стр.327 Нальбий Куёк стр.173 О.В. Дыбина стр.25 Джафар Чуяко стр.159 Н.С. Голицына стр.226 |
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие, посвящённое празднованию дня защитника Отечества | |||
1-я-2-я неделя марта | «Мамин день» | Тема 24 «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Чтение стих «Мама» Тема 24 «Одуванчик» Тема 25 «В гостях у кастелянши» Тема 25 «Посев семян помидор» | Н.С. Голицына стр.306 Киримизе Жанэ стр.261 Л.Г. Горькова стр.107 О.В. Дыбина стр.35 Л.Г. Горькова стр.95 |
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник | |||
3-я-4-я неделя марта | «Широкая Масленица» | Тема 26 «Народные праздники на Руси» « Масленица» Тема 26 «Попрощаемся с зимой» Тема 27 «Песня колокольчика» Тема 27 «Вода- волшебница». Чтение стих «Горная речка» | Н. Е. Вераксы стр.282 Н.С. Голицына стр.293 О.В. Дыбина стр.37 Н.С. Голицына стр.340 Джафар Чуяко стр.320 |
Итоговое мероприятие: Праздник - развлечение «Широкая Масленица» | |||
1-я-2-я неделя апреля | «День космонавтики» | Тема 28 «Первый в космосе» Тема 28 «Космос. Звёзды. Вселенная».Чтение стих «Луна солнце догоняла» Тема 29 « В мире металла» Тема 29 «Комнатные растения» | Н.С.Голицына стр.365 Л.Г. Горькова стр.100 Нальбий Куёк стр.319 О.В. Дыбина стр.34 Л.Г. Горькова стр.93 |
Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Космические путешествия» | |||
3-я-4-я неделя апреля | «Весна- красна» | Тема 30 «Государственные символы России и Адыгеи».Чтение стих «Адыги» Тема 30 «Весна – красна».Чтение стих «Весна» Тема 31 «Свойства древесины» Тема 31 «Насекомые». Чтение стих «Пчела» | Н. Е. Вераксы стр.360 Исхак Машбаш стр.167 Л.Г. Горькова стр.111 Ахмед Хатков стр.291 Н. Е. Вераксы стр.252 Л.Г. Горькова стр.105 Нальбий Куёк стр.292 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и чтение русских и адыгейских поэтов | |||
1-я-2-я неделя мая | «Праздник великой Победы» | Тема 32 «Этот День Победы».Чтение стих «Победитель» Тема 32 «Природа и люди» Тема 33 «Путешествие в прошлое лампочки» Тема 33 «Культурные и дикорастущие растения» | Н.С. Голицына стр.399 Нурбий Багов стр.233 Л.Г. Горькова стр109 О.В. Дыбина стр.41 Л.Г. Горькова стр98 |
Итоговое мероприятие: Концерт для ветеранов | |||
3-я-4-я неделя мая | «Мы уже выпускники» | Тема 34 «Все работы хороши». Чтение стих «Если был бы я врачом» Тема 34 «За что мы любим весну». Чтение стих «Радуга» Тема 35 «Путешествие в прошлое телефона» Тема 35 К.В.Н. «Времена года» | Н.С. Голицына стр.425 Джафар Чуяко стр.284 Н.С. Голицына стр.377 Тимур Дербе стр.303 О.В. Дыбина стр.49 Л.Г. Горькова стр.113 |
Итоговое мероприятие: Выпускной бал | |||
ИТОГО: 68 |
Национально-региональный компонент
№ | Тема | Содержание |
2-я неделя сентября | Тема 2 Чтение стих «Река» | Хусен Андрухаев стр.196 |
3-я неделя сентября | Тема 3 Чтение стих «Деревцо» | Аскер Гадагатль стр.275 |
1-я неделя октября | Тема 5 Чтение стих «Сад» | Нальбий Куёк стр.317 |
1-я неделя декабря | Тема 13 Чтение стих «Зима» | Мурат Паранук стр.213 |
4-я неделя января | Тема 19 Чтение стих «Снежинки» | Нальбий Куёк стр.217 |
3-я неделя февраля | Тема 22 Чтение стих «Как красива наша земля» | Нальбий Куёк стр.173 |
4-я неделя марта | Тема 27 Чтение стих «Горная речка» | Джафар Чуяко стр.320 |
1-я неделя апреля | Тема28 Чтение стих «Луна Солнце догоняла» | Нальбий Куёк стр.319 |
3-я неделя апреля | Тема 30 Чтение стих «Весна» | Ахмед Хатков стр.291 |
4-я неделя апреля | Тема 31 Чтение стих «Пчела» | Нальбий Куёк стр.292 |
3-я неделя мая | Тема 34 Чтение стих «Радуга» | Тимур Дербе стр.303 |
Национально-региональный компонент
№ | Тема | Литература |
1-я неделя сентября | Тема 1 Чтение стих «Моя Адыгея» | Джафар Чуяко стр.161 |
3-я неделя сентября | Тема 3 Чтение стих «Где мы живём» | Джафар Чуяко стр.326 |
3-я неделя октября | Тема 7 чтение стих «Общий двор» | Исхак Машбаш стр.181 |
1-я неделя ноября | Тема 9 Чтение стих «У Адыгов обычай таков» | Киримизе Жанэ стр.170 |
3-я неделя ноября | Тема 11 Чтение стих «Живи добро верши» | Исхак Машбаш стр.181 |
1-я неделя декабря | Тема13 Чтение стих «Как красива наша Земля» | Нальбий Куёк стр.173 |
3-янеделя декабря | Тема 15 Чтение стих «К нам Новый год идёт» | Джафар Чуяко стр.223 |
3-я неделя января | Тема 18 Чтение сказки «Лиса и журавль» | Мурат Паранук стр.87 |
4-я неделя февраля | Тема 23 Чтение стих «Дружба» | Джафар Чуяко стр.159 |
1-я неделя марта | Тема 24 Чтение стих «Мама» | Кмримизе Жанэ стр.261 |
3-я неделя апреля | Тема 30 Чтение стих «Адыги» | Исхак Машбаш стр.167 |
1-я неделя мая | Тема 32 Чтение стих «Победитель» | Нурбий Багов стр.233 |
3-я неделя мая | Тема 34 Чтение стих «Если был бы я врачом» | Джафар Чуяко стр.284 |
Календарно-тематическое планирование
непосредственной образовательной деятельности
на 2015 – 2016 учебный год:
Формирование элементарных математических представлений
Примерное время проведения | Тематический блок | Тема НОД | Литература |
1-я-2-я неделя сентября | «Воспоминание о лете».Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как я провёл лето». | Тема 1 «Мальвина учит Буратино» | И.А.Помораева стр. 12 |
3-я-4-я неделя сентября | «Детский сад- второй наш дом». | Тема 2 «Завяжем куклам бантики» Тема 3 «Поручение» | И.А Помораева стр.14 И.А Помораева стр.16 |
Итоговое мероприятие: Концерт посвящённый дню работников ДО | |||
1-я-2-я неделя октября | «Осенние превращения» | Тема 1 «Собираем фрукты для куклы» Тема 2 «Учись считать» | И.А .Помораева стр.17 И.А. Помораева стр.18 |
Итоговое мероприятие:Выставка поделок из овощей «Дары Адыгеи» | |||
3-я-4-я неделя октября | «Осенины» | Тема 3 «Считаем дальше» Тема 4 «Собираем урожай овощей» | И.А. Помораева стр. 20 И.А. Помораева стр. 21 |
Итоговое мероприятие:Развлечение «Осенины» | |||
1-я-2-я неделя ноября | «Золотая осень» | Тема 1 «Отсчитай столько же» Тема 2 «Что где?» | И.А. Помораева стр. 23 И.А. Помораева стр24 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских и адыгейских поэтов | |||
3-я-4-я неделя ноября | «День матери» | Тема 3 «Разложим бантики» Тема 4 «Составь сутки» | И.А. Помораева стр.26 И.А. Помораева стр. 27 |
Итоговое мероприятие: Концерт для мамочек | |||
1-я-2-я неделя декабря | «Наступила зима» | Тема 1 «В лесу» Тема 2 «Не ошибись» | И.А. Помораева стр. 28 И.А. Помораева стр30 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских и адыгейских поэтов | |||
3-я-4-я неделя декабря | «Волшебный праздник» | Тема 3 «Кто быстрее сосчитает» Тема 4 «Собираем гостей на праздник» | И.А. Помораева стр.31 И.А. Помораева стр. 33 |
Итоговое мероприятие: Составление коллективного письма Деду Морозу. Новогодний утренник | |||
2-я неделя января | «Святки- святые дни» | Тема 1 «Снежный городок» | И.А. Помораева стр. 35 |
Итоговое мероприятие: Праздник колядование «Зимние святки» | |||
3-я-4-я неделя января | «Ах ты зимушка - зима» | Тема 2 «Найдём шарфики для Незнайки» Тема 4 «Приготовим снежинки для салфеточки» | И.А. Помораева стр. 38 И.А. Помораева стр. 42 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и чтение русских и адыгейских поэтов | |||
1-я-2-я неделя февраля | «Богатырское здоровье» | Тема 1 «Поможем Федоре собрать посуду» Тема 2 «Собираем веер» | И.А. Помораева стр.43 И.А.Помораева стр. 45 |
Итоговое мероприятие: Проект «Богатыри земли нашей» | |||
3-я-4-я неделя февраля | «Слава защитникам Отечества» | Тема 3 «Угостим гостья» Тема 4 «Геометрическое лото» | И.А. Помораева стр.47 И.А. Помораева стр. 49 |
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие, посвящённое празднованию дня защитника Отечества | |||
1-я-2-я неделя марта | «Мамин день» | Тема 1 «Кто быстрее составит букет из чисел» Тема 2 «Игрушки для котёнка» | И.А. Помораева стр. 51 И.А. Помораева стр.52 |
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник | |||
3-я-4-я неделя марта | «Широкая Масленица» | Тема 3 «Строим лодочки» Тема 4 «Раздели круг на части» | И.А Помораева стр.54 И.А. Помораева стр.55 |
Итоговое мероприятие: Праздник - развлечение «Широкая Масленица» | |||
1-я-2-я неделя апреля | «День космонавтики» | Тема 1 «Найди свой аэродром» Тема 2 «Полёт в космос» | И. А. Помораева стр. 57 И.А. Помораева стр. 59 |
Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Космические путешествия» | |||
3-я-4-я неделя апреля | «Весна- красна» | Тема 3 «Найди соседей» Тема 4 «Назови дни недели» | И.А. Помораева стр.61 И.А. Помораева стр.62 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и чтение русских и адыгейских поэтов | |||
1-я-2-я неделя мая | «Праздник великой Победы» | Работа по закреплению пройденного материала | И.А. Помораева |
Итоговое мероприятие: Концерт для ветеранов | |||
3-я-4-я неделя мая | «Мы уже выпускники» | Работа по закреплению пройденного материала | И.А. Помораева |
Итоговое мероприятие: Выпускной бал | |||
ИТОГО: 34 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методические пособия: « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
Т. И. Грызик. «Ребёнок познаёт мир». Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010.
Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Ч. П Лаконецын С. С., 2006.
И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений : Старшая группа. – М.: МОАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Произведения адыгейских поэтов и писателей для детей: сборник / под общ. ред. Н. Ю. Куёка; Составитель С. С. Ситимова. – Майкоп: ООО «Качество», 2006.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядно- дидактические пособия: « Мир в картинках»: «Авиация», «Космос», «Бытовая техника», «Насекомые», «Посуда», «Овощи» «Фрукты», «Цветы», «День Победы», «Государственная символика России».
Школа семи гномов: « Московский Кремль», «Защитники Отечества», «Тайны природы», «Логика мышление», «Счет форма величина», «Время, пространство».
«Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Времена года», «Летние виды спорта», Зимние виды спорта», «Профессии», «Защитники Отечества», «Мой дом», «Родная природа», «В деревне».
Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, с изображением Москвы, родного села, русской природы, различных телефонов и бытовой техники.
Технические средства: Телевизор, СД проигрыватель, СД диск «Звуки природы», «Идёт Священная Война».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...