Планирование воспитательно-образовательной работы на март (младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Распопова Татьяна Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы на март  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vosp-obraz_raboty.docx103.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа   вторая младшая.                      

Тема Весна. 8 Марта – МАМИН ДЕНЬ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:    Вторник                                          Число: 01.03.2016

Утро:

Беседа:  на тему « Моя любимая мамочка»

Цель: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.

Дидактическая игра: «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

Цель:  формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь; Обогащать словарь по теме.

индивидуальная беседа(обучающая игра): « Цветок для мамы».

Цель: Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус (Ирина, Вова К.)

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

ДИ «Научим мишку правильно вытираться полотенцем»            Цель: учить разворачивать полотенце, вытирать все досуха, аккуратно вешать на место.

НООД

Утренник

Прогулка

Наблюдение за сосульками Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают                                                                                                                            Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.                                                                            Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега.                                                    Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.                                            Подвижная игра: «Самолеты».                                                                                       Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цель:
 учить ориентироваться в пространстве;    воспитывать внимание.                                                                                  Индивидуальная работа  упр. «Ходьба по мостику»  – закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной площади опоры. ( Максим, Саша Х.)

Обед:

Чтение художественной литературы: чт. стихотворение Е.Серовой «Волшебник».

Цель: воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. “Кто быстрее соберет бусы” 

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: кукольный спектакль «Репка

Цель:  Познакомить ребят с игрой за ширмой, учить изображать героев сказки голосом. Развивать фантазию, умение играть вместе

Дидактическая игра, конструирование: Дидактическа игра «Назови ласково» 
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).

Индивидуальная беседа (обучающая игра): ДИ «Найди свой цвет» (сенсорное развитие)

 Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. (Настя, Денис)

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить аккуратно складывать пижаму после сна, относить ее в спальню.

Настольно печатн. игра: мозаика, лото по желанию детей

Цель: развивать моторику рук, приучать к усидчивости, формировать умение доводить дело до конца, убирать за собой на места

Вечер прогулка:

Наблюдение за небом                                                                                                          Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)                                          П\и. .«Воробушки и кот»                                                                     Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.                                                                                           «Птички – раз! Птички – два!»                                                        Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа       вторая младшая.                                                

Тема 8 Марта – МАМИН ДЕНЬ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      Среда                                                                  Число: 02.03.2016

Утро:

Беседа:   на тему   «Весна пришла» Загадать загадку о весне . Белый снег на солнце тает. Ветерок в ветвях играет.  Звонче птичьи голоса, вот и к нам пришла,,,,,(весна)

Цели: Формировать у детей представление о характерных признаках весны (тает снег, бегут ручьи, сильнее греет солнце, капель). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными. 

Дидактическая игра «Переодень куклу»  (Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.)

Индивидуальная беседа(обучающая игра): Пальчиковая игра: «Кап- кап-кап» .  (Максим Ж., Маша)

эксперименты с водой.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: . Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

НООД

1. Физическое развитие

2.Речевое развитие  Заучивание стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое  упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Прогулка

Приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить.

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Обед:

Чтение художественной литературы: чт. стихотворение Г.Виеру «От чистого сердца…»

Цель: воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. «Собери цветок Для мам» - развивать мелкую моторику.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки и придерживая сверху

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Семья», сюжет «Мама кормит дочку»

Цель: Формировать понятие заботы о близких, закрепить знание посуды и ее назначения

Индивидуальная беседа (обучающая игра): Игра «Продолжи предложение»

(Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);

Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);

Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);

Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);

Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)

Цель: пополнять и активизировать словарь детей (Денис, Вика Ш.)

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств: Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга

Самост. худ-е творчество: Рисование «Красивые цветы».

Цель: Закреплять представления и знания детей о разных видах декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение.

Настольно печатн. игра: пазлы, лото по желанию детей

Цель:  развивать моторику рук, приучать к усидчивости, формировать умение доводить дело до конца, убирать за собой на места

Вечер прогулка:

Наблюдение: Продолжать наблюдение за снегом (изменение погоды в течение дня)

Цель:  формировать умение наблюдать за погодой, запомнить понятия: ветра нет, сильный ветер, метель, пурга, отрывистый ветер. Учить ориентирование в пространстве (слева-справа, впереди-сзади

П\и. «Лошадки» 

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро

Сюжетно-ролевые игры:  по желанию детей -способствовать самостоятельным играм, развивать фантазию, умение дружно играть

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа        вторая младшая.                      

Тема 8 Марта – МАМИН ДЕНЬ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:    Четверг                                                                    Число: 03.03.2016

Утро:

Беседа:   Рассматривание картины. Составление рассказов о маме. (. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? )

Цель: воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам.

Дидактическая игра: «Красивые слова» (красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …)

индивидуальная работа

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду

НООД

1.Музыкальное

2.Познавательное развитие

«Золотая мама»  «Я и моя мама»

Прогулка

Наблюдение:    за проезжающим транспортом                                                                                                                                   Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.                                                         Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.                                                                                            Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.                                                 Подвижная игра:  «Мы — шоферы».                                                                                                Цель:   закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа ФЭМП «Назови пропущенное слово»(Алиса, Дима)

Обед:

Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке».

Цель: Вызвать интерес к чтению.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

В ечер:

Сюжетно- ролевая игра: Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Дидактическая игра, конструирование: «Дорожка в замок»

Цель:  Продолжать учить пристраивать кирпичики разными гранями. Закреплять знания о цвете и длине. Учить играть вместе

Индивидуальная беседа (обучающая игра): Составление рассказа по картине «Мамин праздник»  (Рита, Вика К.)

Цель:  Учить составлять рассказ по сюжетной картине.  Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти. Мышления.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закрепить навык правильно надевать колготки, поправляя пятки и носок.

Самост. худ-е творчество: Лодочка.

Цель: Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер.                                                    Подвижная игра «Солнышко и дождик»                                                 Цель: учить детей согласовывать слова воспитателя и свои действия.

Вечер прогулка:

Наблюдение  Продолжать наблюдение за птицами.

Цель: учить различать снегиря от других птиц

Подвижные игры: по желанию  детей

Цель: Учить детей играть вместе, сообща, помогать друг другу, не обижать, не толкаться                                                                              Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега,

Цель: способствовать самостоятельным играм, развивать фантазию, умение дружно играть

Взаимодействие с родителями.

Папка- передвижка

 «Учимся наблюдать за изменением природы»;

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа        вторая младшая.                      

Тема  8 Марта – МАМИН ДЕНЬ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:     пятница                                             Число:  04.03.2016

Утро:

Беседа о маме.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.).                                                                                                    Дидактическая игра: Дидактическая игра: Игра «Мамино настроение»- подобрать  для своих мам самые нежные, ласковые слова(картины) и сложить их в волшебный сундучок. 
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).   

Индивидуальная беседа (обучающая игра):  «Предметы из дерева» – узнавать предметы, сделанные из дерева, называть их свойства (твердый, гладкий, не тонет, не ломается)  Женя Г., Женя И,  социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать умение быстро одеваться  в определенной последовательности, Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки».

НООД

1.Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

2.Физическое воспитание

(на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

  • Что это за дерево? (Рябина.)
  • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
    гроздья красных ягод.)
  • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Обед:

Чтение художественной литературы: В стихотворении Е. Благининой « Мама спит она устала, но и я играть не стала …

Цель: воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительна отношение к старшим; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. «Почемучка»:       игра на формирование мелкой моторики.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки и придерживая сверху указательным; есть мясо, рыбу, котлеты.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.                                                                                                                       Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли».

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть

Индивидуальная беседа (обучающая игра): Игра «Третий лишний»

Цель: развитие мыслительных процессов, умения классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях(Денис, Максим, Кирилл)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослом.

Самост. худ-е творчество: «Художественное творчество»: Лепка «Испечём кулич».

труд в уголке игрушек. продолжать приучать самостоятельно и добросовестно   наводить порядок в уголке игрушек .

Вечер прогулка:

Наблюдение: Продолжать наблюдение за деревьями

Цель:  воспитывать бережное отношение к природе, формировать знания о жизни растений в природе зимой.

Подвижные игры: «Поймай комара»

Цель:  Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Индивидуальная работа с детьми: __ ФЭМП__«Скажи, куда положили»  Женя В., Вика К.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа    вторая младшая.                      

Тема 8 Марта – МАМИН ДЕНЬ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      среда                                                    Число: 09.03.2016

Утро:

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама». Труд мамы:  готовит обед , стирает, гладит,  шьет, штопает,  ухаживает за детьми.

Цель:  воспитывать чувство любви  и заботливое отношение к близким

Подв.   игра «Курочка хохлатка».

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

индивидуальная беседа(обучающая игра): «Назови одним словом» -классификация

( Настя, Денис)

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

«Научим мишку правильно вытираться полотенцем» 

Цель: учить разворачивать полотенце, вытирать все досуха, аккуратно вешать на место.

НООД

1. Физическое развитие

2.Речевое развитие Звуковая культура речи: звуки П,Т,К. Игра «Скажи маме хорошие слова»

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака.

Подвижная игра: 1.«Воробушки и кот»                                                          Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. 

2 «Птички – раз! Птички – два!» 

 Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.

Труд: Уборка территории.                                                                                                                            Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания                       Индивидуальная работа Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окр. обстановке.(Кирилл)

Обед:

Чтение художественной литературы: Чтение рнс «Петушок и бобовое зернышко»                                                                                                Цель: воспитание положительных моральных качеств

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

«Как мы разговариваем друг с другом»

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами, учить общаться без крика, использовать их в повседневном общении

Вечер:

Настольный театр «Теремок» .

Цель: учить детей обыгрывать содержание сказки и составлять ее продолжение.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» .

Цель: учить описывать предмет на ощупь, развивать воображение, активизировать словарь.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): Игра «Назови ласково»

Учить  образовывать слова с помощью суффиксов.   Рита.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Самообслуживание – учить детей определять и исправлять неполадки в своем внешнем виде, в корректном виде сообщать  о неполадках друзьям

Настольно печатн. игра: Лото “ Профессии ”. 

Цель: Закрепить знания о профессиях, разв-ть внимательность, скорость реакции, умение играть по правилам.

Вечер прогулка:

Наблюдение: Продолжать  наблюдение   (как изменилась погода в течение дня.

Цель:  формировать умение наблюдать за изменениями в погоде. Учить ориентирование в пространстве   (слева-справа, впереди-сзади

Индивидуальная работа: Упражняться в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руки. ( Алиса, Кирилл)

П\и. «Лохматый пес»                                                                                             Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;  бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ножках.

Взаимодействие с родителями.

Консультации:    «Мамы разные нужны».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  вторая младшая.                

Тема  весна.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели:  Четверг                                                                       Число: 10.03.2016

Утро:

Беседа: «Наши мамы»- учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут, кем работает и т.д.)

Дидактическая игра: «Поймай комара»- учить энергично отталкиваться  от пола и выполнять приток вверх, помогать себе руками при  отталкивании.

индивидуальная беседа(обучающая игра): «Минута тишины»- развивать у детей  волевые качества, учить регулировать свое поведение.    Женя И., Женя Г.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: формировать культурно- гигиенические навыки. Систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце)их назначение.

НООД

1.Музыкальное

2.Познавательное развитие «Мама для мамонтенка»

Прогулка

Наблюдение: деревья ранней весной.- организовать экскурсию по участкам, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить причины, указать на необходимость бережно относиться к растениям.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»-  учить детей выполнять подлезание под веревку боком не дотрагиваясь до земли, учить действовать по сигналу в соответствии с инструкцией.

Труд: уборка веранды - учить детей совместному труду, помогать воспитанию. Прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа. Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному. ( с каждым ребенком)

Обед:

Чтение художественной литературы:  Стихотворение «Все она»- познакомить дошкольников с многообразием поэтических литературных текстов о детях, их поступках, их отношении к окружающим людям, природе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. игра с колокольчиком «Жмурки»- учить детей понимать правила игры, выполнять  игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Помощь в сервировке  стола»- воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определенном порядке.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра:  «Семья» - «День большой уборки»- Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно- ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки.

Дидактическая игра, конструирование: игры со строительным материалом  по выбору детей.- учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устно.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Назови фигуру»- учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна.

Самост. худ-е творчество: аппликация из фантиков «рамка для фотографии»- предложить детям заготовки- рамки для фото- мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации. Учить аккуратно пользоваться клеем.

Настольно печатн. игра: «Домино»- Развивать у детей внимание, логическое мышление, усидчивость. Учить детей играть сообща.

Вечер прогулка:

Наблюдение: «Световой день»- учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.

П\и. «Найди свое место»- учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Труд: продолжаем наводить порядок на веранде. Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа    вторая младшая.                        

Тема  Весна

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Пятница                                                                      Число:  11.03.2016

Утро:

Беседа: Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»- учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра: «Тише мыши не шумите»- учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног.

индивидуальная беседа(обучающая игра): «Кто где спрятался?»- учить детей правильно использовать в речи пространственные предлоги «под», «над», «за», «в».

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Послушная вилка»- учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи).

НООД

1.Художественно-эстетическое развитие:

Рисование  «Здравствуй, солнышко»

2.Физическое воспитание

(на прогулке)

Прогулка

Наблюдение:  отражение солнца в лужах.- продолжать знакомить со свойствами воды, с такими явлениями как таяние снега. Развивать познавательный интерес.

Подвижная игра: «Мыши и кот»- учить осознанно выполнять правила игры. Развивать активность, обогащать двигательный опыт детей.

Труд: кормление птиц.- подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет.

Индивидуальная работа. Рассмотрение деревьев (что происходит с деревьями весной) (Настя, Ира, Алиса)

Обед:

Чтение художественной литературы: Е.Благина «Посидим в тишине»- познакомить детей с многообразием поэтических текстов о детях, их поступках, их отношении к окружающим людям, природе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. работа в уголке природы. Наблюдение за веточками тополя - продолжить детям рассмотреть веточки, сравнивать их с рисунками, сделанными педагогом раннее, отметить изменения, которые произошли с веточками. Учить отражать в речи произошедшие изменения.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учимся расставлять салфетницы - учить детей помогать расставлять  салфетницы, следить чтобы салфеток было достаточное количество.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад» - «Кто нас кормит в детском саду»- продолжать знакомить детей с работниками детского сада (повар, помощник воспитателя, водитель)

Дидактическая игра, конструирование:  игра забава - «Кораблики»- учить детей пускать  кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Способствовать  профилактике нервного напряжения, дополнить словарь понятиями , связанными с наблюдаемыми явлениями.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): учимся различать геометрические фигуры. (все дети).

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Чудо расческа»- продолжаем учиться причесываться после сна.

Настольно печатн. игра: пазлы - развивать усидчивость, память внимание.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за погодой.- продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать встречи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их.

Индивидуальная работа:  «Что из чего сделать?»- учить детей различать металлические, деревянные, пластмассовые предметы.

П\и. «Поезд»- учить детей правильно выполнять основные движения прибеге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт.

Труд: вместе с детьми собираем сухие ветки.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  вторая младшая.                        

Тема  Как вести себя на улице

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Понедельник                                                                       Число:28.03.2016

Утро:

Беседа: «Первые признаки весны»- познакомить  детей с характерными признаками ранней весны, учить называть  соответствующие явления природы (тает снег, появляются  первые сосульки, сильнее греет солнце). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, формировать интерес к народному творчеству.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить называть их профессиональные действия, орудия труда. Формировать первичные представления о значении труда в жизни людей.

индивидуальная беседа(обучающая игра): наведение порядка в игровом уголке.- поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Чудо салфетка»- продолжать учить детей пользоваться салфетками.

НООД

1.   Художественно-эстетическое развитие: Аппликация  «Флажок»

2. Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение: за птицами. Обратить внимание детей на изменения  в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают), предложить покормить птиц. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»- способствовать совершению у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координация движений, способность  ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.  закрепить знания детей круг и квадрат. (Денис, Маша.)

Обед:

Чтение художественной литературы: Стихотворение Е. Благиной «Научу обуваться и брата»- познакомить дошкольников с многообразием поэтических литературных текстов о детях, их поступках, их отношении к окружающим людям, природе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Беседа о правилах ухода за зубами.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей обращаться ко взрослым на «Вы».

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Больница»- учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях  в семье, профессиональных действиях различных специалистов.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): учить детей определять правую и левую руку. (Саша Х., Кирилл)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить правильно пользоваться своим полотенцем.

Самост. худ-е творчество: лепка на тему «Угощения для кукол»- учить детей применять освоенные техники (скатывание, сплющивание пластилина) для изготовления баранок, сушек, конфет и других атрибутов для игры «Магазин», Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Настольно печатн. игра: «Во саду ли в огороде» - учить объединять различить  виды растений в группы и называть эти группы общими словами- овощи, фрукты и т.д.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за воробьями - обратить внимание детей на воробьев, предложить  рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко  освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

Индивидуальная работа: «Один-много»- учить выделять в окружающий обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы.

П\и. «Птички и птенчики»- учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Труд: Вместе с детьми собираем игрушки на участке.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа          Вторая младшая                

Тема  Как вести себя на улице

Цель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Вторник                                                                       Число:29.03.2016

Утро:

Беседа: опыт Температура предметов на солнце и в тени»- учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны.  

Дидактическая игра: «Угостим куклу чаем»- учить детей использовать понятия «столько сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуду.

индивидуальная беседа(обучающая игра): наведение порядка в игровом уголке. Поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Вежливые слова»- продолжать знакомить детей с вежливыми словами, правильно их использовать. Получать эстетическое удовлетворение.

НООД

1.Познавательное развитие

ФЭМП    Занятие № 3(3)

2. Музыкальное

Прогулка

Наблюдение: снег ранней весной - обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сугробы, постройки из снега, предложить рассказать, почему это происходит.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Труд: наводим порядок на веранде - организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Индивидуальная работа. «Что такое хорошо и что такое плохо»- научить детей играть сообща, делиться игрушками и т.д.

Обед:

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Митя - сам»- познакомить дошкольников с многообразием поэтических литературных текстов о детях, их поступках , их отношении к окружающим людям, природе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах : «Учим Катю одеваться»- учить правильно одевать одежду, обувать обувь.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам»- учить детей сосредоточению внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра, конструирование: «Магазин игрушек»- учить детей составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные признаки.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному.

Самост. худ-е творчество:  слушаем песни: учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки и бубна. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма.

Вечер прогулка:

Наблюдение:  снег в марте -  обратить внимание детей на состояние снега, на вид построек из снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы.

П\и. «С кочки на кочку»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Труд: наводим порядок на веранде - предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Продолжать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа     Вторая младшая                    

Тема  Как вести себя на улице

Цель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Среда                                                                       Число: 30.03.2016

Утро:

Беседа:  О безопасности на дорогах – познакомить с правилами дорожного движения, рассказать как себя вести на улице во время уличного движения.

Дидактическая игра: «Сбор грибов»- учить детей применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закрепить понятия «один» и «много».

индивидуальная беседа(обучающая игра):  учить различать большую и маленькую тарелку.- (Ярослав, Алина)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжаем учить правильно держать ложку.

НООД

1. Физическое развитие

2.Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют »

Прогулка

Наблюдение: свойства почвы –освободить от остатков снега и прошлогодней листвы небольшой участок почвы, показать детям, что растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, что  снег начал таять и влага уходит в землю. продолжать знакомить детей с признаками весны.

Подвижная игра: «Светофор»- учить детей чередовать бег с преодолением препятствия. Повышать двигательную активность развивать творчество при выполнении физических  упражнений.

Труд: чистка и сушка мокрых рукавичек.Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа. Продолжать знакомить с квадратом и кругом.

Обед:

Чтение художественной литературы: С. Черный  «Приставалка» познакомить с многообразием поэтических литературных текстов о детях, их поступках, их отношении к окружающим людям, природе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. «Волшебные ручки»- оптимизировать взаимоотношения в группе, стимулировать телесный контакт между детьми. способствовать преодолению эгоцентризма.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжаем учить правильно пользоваться расческой.

Вечер:

Дидактическая игра, конструирование: постройка гаража - учить выполнять сложение постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Собери по цвету»- научить различать предметы по цвету.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить самостоятельно учиться.

Самост. худ-е творчество:  игра «Летает не летает» - учить детей внимательно слушать задание, правильно воспринимать его, учить определять словом действия животных. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Настольно печатн. игра: «Во саду ли, в огороде»- учить объединять различные виды растений в группы и называть эти группы общими словами- овощи, фрукты и т.д.

Вечер прогулка:

Наблюдение: одежды прохожих - обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия.

Индивидуальная работа: «Собери по цвету»- научить различать предметы по цвету.

П\и. «Кролики»- напомнить детям правила игры, учить в соответствии с ними выполнять игровые действия (выбирать разные «норки» и занимать их по сигналу.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа        Вторая младшая                  

Тема   Как вести себя на улице

Цель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели:  Четверг                                                                      Число:31.03.2016

Утро:

Беседа:

Дидактическая игра: Игры-забавы: «Пузырь»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять их в приседании и построении в круг, делать его  шире (уже).

индивидуальная беседа(обучающая игра): объяснить детям «Что такое хорошо и что такое плохо», научить детей играть сообща, делиться игрушками.   Алиса, Настя, Ира

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать знакомить детей с вежливыми словами, правильно их использовать. Получать эстетическое удовлетворение.

НООД

1.Музыкальное

2.Познавательное развитие «Как вести себя на улице»

Прогулка

Наблюдение: (за транспортом) __деревьями зимой.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижная игра: .«Найди свое дерево»    Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд: Сооружение ледяной дорожки

Цель: Учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа. Продолжаем учиться рисовать следами. (Вика К.)

Обед:

Чтение художественной литературы: «Одежда куклы Кати»- развитие всех форм устной речи.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Учим Катю одеваться» учить правильно одевать одежду, обувать обувь.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам» учить детей сосредоточенно внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ «отвечать на вопросы».

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Магазин игрушек»- учить составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид и т.д.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Настольно печатн. игра: «Мозаика»- учить детей составлять рисунок, использовать правильно цветы. Развивать мелкую моторику рук.

Вечер прогулка:

Наблюдение: Продолжать наблюдение за деревьями

Цель: ___воспитывать бережное отношение к природе, формировать знания о жизни растений в природе зимой

П\и. «Воробушки и кот»- учить детей выполнять бег со сменой направления по всей площадке. Развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Труд: Убираем игрушки после игр.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа            Вторая младшая              

Тема       Знакомство с народной культурой

Цель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Понедельник                                                 Число:21.03.2016

Утро:

Беседа: Пространство и время.- поговорить с детьми об окружающем нас пространстве и времени, в котором мы живем.

Дидактическая игра: «Мои первые часы» - закрепление знаний детей о частях суток, их последовательности, активизация  соответствующей лексики.

индивидуальная беседа(обучающая игра):

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: притираем листья комнатных растений- поддерживать стремление детей приносить пользу, ухаживать за растениями, учить их правильно выполнять трудовые действия, активизировать соответствующую лексику.

НООД

1.   Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Неваляшка»

2. Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение: обитатели скворечника - предложить детям  рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, рассказать, что они делают. Обогащать представления детей о том, как люди заботясь о птицах.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения  основных движений при беге. Развивать скоростные качества.

Труд: уборка на участке - определить вместе с детьми, достаточно ли чисто на участке, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Учить детей рассказывать о проделанной работе, воспитывать чувство  гордости за качественно проделанную работу.

Индивидуальная работа. Составление рассказа «Наша одежда»- учить детей внимательно рассматривать одежду, рассказывать о ней, составляя предложение  на 2-3слов, называя определенные качества (красивая,  нарядная, яркая и т.д.) Ира, Денис

Обед:

Чтение художественной литературы: заучивание заклички «Приходи к нам весна» - учить различать жанры литературных произведений, выразительно рассказывать закличку.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. «Сходим в гости к мишке»- развивать ловкости, быстроты реакции, чувства равновесия, координации зрительного и слухового  анализаторов, устойчивого внимания.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад»- закреплять умение ориентироваться в детском саду и его помещениях, расширять представление о функциональных назначениях залов и кабинетов детского сада, продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.

Дидактическая игра, конструирование: «Собери круги»- учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Найди свое место»- учить детей ориентироваться на участке своей группы -Маша

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Вечер прогулка:

Наблюдение: за грачами- продолжать знакомить детей со строением тела птицы, активизировать знания детей о частях тела  птиц, учить называть их. Рассказать детям о том, что делают грачи весной.

Индивидуальная работа: «Мыльные пузыри»- предложить детям ловить мыльные пузыри. С каждым индивидуально.

П\и. «Попади в круг»- познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в горизонтальную цель. развивать глазомер,, координацию движений, повышать подвижность суставов рук.

Труд: кормление птиц на участке - учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа    Вторая младшая                      

Тема Знакомство с народной культурой

Цель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Вторник                                                         Число: 22.03.2016

Утро:

Беседа: В гости к дымковским мастерам - Познакомить детей с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Дидактическая игра: «Кому что?» - систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их питании. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

индивидуальная беседа(обучающая игра): учить различать большую и маленькую тарелку.- (Маша, Денис)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: обувная полка- формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых.

НООД

1.Познавательное развитие

ФЭМП    Занятие № 2(2)

2. Музыкальное

Прогулка

Наблюдение: свойства почвы - освободить от остатков снега и прошлогодней листвы небольшой участок почвы, показать детям, что растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, что  снег начал таять и влага уходит в землю. Продолжать знакомить детей с признаками весны.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»- учить детей чередовать бег с преодолением препятствия. Повышать двигательную активность развивать творчество при выполнении физических  упражнений.

Труд: чистка и сушка мокрых рукавичек - формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа. Продолжать знакомить с квадратом и кругом. Вова,

Обед:

Чтение художественной литературы: чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» - учить различать жанры литературных произведений, выразительно рассказывать закличку.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Вечер:

Наблюдение: одежды прохожих - обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия.

Индивидуальная работа: «Собери по цвету»- научить различать предметы по цвету.

П\и. «Кролики»- напомнить детям правила игры, учить в соответствии с ними выполнять игровые действия (выбирать разные «норки» и занимать их по сигналу.

Вечер прогулка:

Наблюдение: Продолжать наблюдение за деревьями

Цель:  воспитывать бережное отношение к природе, формировать знания о жизни растений в природе зимой.

Подвижные игры: «Поймай комара»

Цель:  Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Индивидуальная работа с детьми: __ ФЭМП__«Скажи, куда положили»  Вова, Маша, Женя Г.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа             Вторая младшая              

Тема   Знакомство с народной культурой

Цель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Среда                                                                       Число:23.03.2016

Утро:

Беседа: Мы идем по тротуару - познакомить детей с правилами поведения на тротуаре.

Дидактическая игра: «Переодень куклу»  (Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.)

индивидуальная беседа(обучающая игра): наведение порядка в игровом уголке.- поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

НООД

1. Физическое развитие

2.Речевое развитие

«В гости  к хозяюшке Варварушке»

Прогулка

Наблюдение: деревья ранней весной.- организовать экскурсию по участкам, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить причины, указать на необходимость бережно относиться к растениям.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»-  учить детей выполнять подлезание под веревку боком не дотрагиваясь до земли, учить действовать по сигналу в соответствии с инструкцией.

Труд: уборка веранды - учить детей совместному труду, помогать воспитанию. Прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа. Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному. ( с каждым ребенком)

Обед:

Чтение художественной литературы:

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Больница»- учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях  в семье, профессиональных действиях различных специалистов.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): учить детей определять правую и левую руку. (Саша Х., Максим)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить правильно пользоваться своим полотенцем.

Самост. худ-е творчество: лепка на тему «Угощения для кукол»- учить детей применять освоенные техники (скатывание, сплющивание пластилина) для изготовления баранок, сушек, конфет и других атрибутов для игры «Магазин», Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Настольно печатн. игра: «Во саду ли в огороде» - учить объединять различить  виды растений в группы и называть эти группы общими словами - овощи, фрукты и т.д.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за воробьями - обратить внимание детей на воробьев, предложить  рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко  освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

Индивидуальная работа: «Один-много» - учить выделять в окружающий обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы.

П\и. «Птички и птенчики» - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Труд: Вместе с детьми собираем игрушки на участке.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа         Вторая младшая        

Тема  Знакомство с народной культурой

Цель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Четверг                                             Число: 24.03.2016

Утро:

Беседа: «История русского народа»- познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его  внешнего вида.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности людей разных профессий, учить называть их профессиональные действия, орудия труда. Формировать первичные представления о значении труда в жизни людей.

индивидуальная беседа(обучающая игра): наведение порядка в игровом уголке - поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Чудо салфетка»- продолжать учить детей пользоваться салфетками.

НООД

1.Музыкальное

2.Познавательное развитие «Смешной рисунок», «Уход за комнатными растениями»

Прогулка

Наблюдение: (за транспортом) __деревьями зимой.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижная игра: .«Найди свое дерево»    Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд: Сооружение ледяной дорожки

Цель: Учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа. Продолжаем учиться рисовать следами. (Женя Г., Максим)

Обед:

Чтение художественной литературы: Стихотворение Е. Благиной «Научу обуваться и брата»- познакомить дошкольников с многообразием поэтических литературных текстов о детях, их поступках, их отношении к окружающим людям, природе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Беседа о правилах ухода за зубами.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей обращаться ко взрослым на «Вы».

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Больница»- учить детей использовать в игре свои знания о взаимоотношениях  в семье, профессиональных действиях различных специалистов.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): учить детей определять правую и левую руку. (Алиса, Кирилл)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить правильно пользоваться своим полотенцем.

Самост. худ-е творчество: лепка на тему «Угощения для кукол»- учить детей применять освоенные техники (скатывание, сплющивание пластилина) для изготовления баранок, сушек, конфет и других атрибутов для игры «Магазин», Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Настольно печатн. игра: «Во саду ли в огороде» - учить объединять различить  виды растений в группы и называть эти группы общими словами- овощи, фрукты и т.д.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за воробьями- обратить внимание детей на воробьев, предложить  рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко  освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

Индивидуальная работа: «Один-много»- учить выделять в окружающий обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы.

П\и. «Птички и птенчики»- учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Труд: Вместе с детьми собираем игрушки на участке.

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа     Вторая младшая                      

Тема  Знакомство с народной культурой

Цель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

     День недели: Пятница                                                                      Число: 25.03.2016

Утро:

Беседа: Волшебные слова - объяснить зачем нужно быть вежливым…

Дидактическая игра: «Поймай комара» - учить энергично отталкиваться  от пола и выполнять приток вверх, помогать себе руками при  отталкивании.

индивидуальная беседа(обучающая игра): «Минута тишины»- развивать у детей  волевые качества, учить регулировать свое поведение.  (Рита)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: формировать культурно- гигиенические навыки. Систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце)их назначение.

НООД

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование  «Матрешек русский хоровод»

2.Физическое воспитание

(на прогулке)

Прогулка

Наблюдение:  отражение солнца в лужах - продолжать знакомить со свойствами воды, с такими явлениями как таяние снега. Развивать познавательный интерес.

Подвижная игра: «Мыши и кот»- учить осознанно выполнять правила игры. Развивать активность, обогащать двигательный опыт детей.

Труд: кормление птиц - подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет.

Индивидуальная работа. Рассмотрение деревьев (что происходит с деревьями весной) (Саша, Вика )

Обед:

Чтение художественной литературы: Е.Благина «Посидим в тишине»- познакомить детей с многообразием поэтических текстов о детях, их поступках, их отношении к окружающим людям, природе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Работа в уголке природы. Наблюдение за веточками тополя - продолжить детям рассмотреть веточки, сравнивать их с рисунками, сделанными педагогом раннее , отметить изменения, которые произошли с веточками. Учить отражать в речи произошедшие изменения.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учимся расставлять салфетницы - учить детей помогать расставлять  салфетницы, следить чтобы салфеток было достаточное количество.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад» - «Кто нас кормит в детском саду» - продолжать знакомить детей с работниками детского сада (повар, помощник воспитателя, водитель)

Дидактическая игра, конструирование:  игра забава - «Кораблики»- учить детей пускать  кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Способствовать  профилактике нервного напряжения, дополнить словарь понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): учимся различать геометрические фигуры. (Кирилл, Денис)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Чудо расческа»- продолжаем учиться причесываться после сна.

Настольно печатн. игра:  пазлы - развивать усидчивость, память внимание.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за погодой - продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать встречи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их.

Индивидуальная работа:  «Что из чего сделать?» - учить детей различать металлические, деревянные, пластмассовые предметы.

П\и. «Поезд»- учить детей правильно выполнять основные движения прибеге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Способствовать закаливанию детского организма, обогащать двигательный опыт.

Труд: вместе с детьми собираем сухие ветки.

Взаимодействие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Март младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на март по темам:«Женский праздник. Женские профессии»«Миром правит доброта» «Животные жарких стран»&la...