Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.
календарно-тематическое планирование (младшая, подготовительная группа) на тему

Казанцева Надежда Серговна

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_potriot.vospit.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей  группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы  за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.

Отчёт подготовила воспитатель

МАДОУ №18 Н.С. Казанцева.

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.


Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей данного возраста является:
• Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
• Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).
• Воспитание уважения к своему народу.

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей,  была проведена следующая работа:

Апрель (Ранний возраст,  подготовительная группа, младшая группа)

Работа с детьми.

  • Проведение творческой встречи с писателем и поэтом земляком Б.Т. Задворняк. Цель: познакомить детей с творчеством писателя и поэта посёлка Баранчинского Б.Т. Задворняк. Совершенствовать познавательные и умственные способности детей. Продолжать учить детей читать стихи наизусть с выражением. Развивать активность и творческую личность ребёнка. Развивать умение слушать, вести диалог. Совершенствовать способность детей наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов. Воспитывать любовь  малой Родине и родному краю.
  • Участие  детей в  групповом   конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной».
  • Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Детский сад"
  • Рассматривание с детьми фотоальбома о родном посёлке.
  • Кружок «Русской народной подвижной игры»  Разучивание игр «Сделай фигуру», «Не попадись», «Мы весёлые ребята». «Космонавты», «Мышеловка», «Подарки».  Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать умение договариваться и уступать в игре.
  • Разучивание с детьми раннего возраста потешек: «Едем, едем на лошадке», «Мы спросили нашу печь…», «Кто этот пальчик», «Бабушка кисель варила». Цель: Продолжать разучивать с детьми потешки, учить воспроизводить их за воспитателем, вызвать положительный эмоциональный настрой детей.
  • Работа над информационно-творческим проектом « Весна пришла, всё пробуждая ото сна». Цель: реализация программы «Свой край люби и знай», формировать представления детей о  весне-времени  пробуждения природы; развивать умение самостоятельно замечать изменения в природе; воспитывать любовь к родному краю. В рамках проекта  серия опытов и наблюдений;

Опыт: «Шишки». Цель: Выявить что происходит с шишками при наступлении тепла, что внутри шишки?  

Опыт: «Изучение льда». Цель: опытным путём определить, что лёд хрупкий, твёрдый могут быть острые края.

Опыт: «Вода, снег и лёд». Цель: учить детей делать вывод, что быстрее растает лёд, рыхлый или утрамбованный снег на основании опыта.

В рамках проекта чтение х. литературы о весне, о природе Урала, разучивание стихотворения А.Л. Барто «Весна идёт», беседы с иллюстрациями.

В рамках проекта посадка  и наблюдения за растениями в центре природы, серия наблюдений «деревья в нашем детском саду».  «Приходи скорее лето» рисование божьей коровки ползущей по листочку. Цель: знакомство с последующим временем года, закрепление навыков рисования гуашью, воспитывать  у детей интерес к природе.

  • Реализация краткосрочного проекта «1 Апреля – никому не верят!» Цель: продолжать знакомить детей с праздниками,  развивать творческую активность детей, знакомить с профессиями в цирке. В рамках проекта просмотр презентации « 1 Апреля» (студия infourok), разработка сценария развлечения, проведение развлечения «Смеяться разрешается», знакомство детей с профессиями цирковых артистов.
  • Реализация краткосрочного проекта «Посмотри на небо» Цель: Расширять знания детей о космосе; воспитывать наблюдательность, интерес к космосу, желание познакомиться с неизведанным миром. В рамках проекта  просмотр презентации «День космонавтики» (студия infourok),   знакомство с космическими профессиями, аппликация «космическое пространство», рассматривание энциклопедий, иллюстраций . Оформление  РППС группы к проекту.
  • Реализация краткосрочного информационно-творческого проекта «Встречаем Пасху» Цель: Знакомить детей с традициями православного праздника «Пасха».  В рамках проекта раскрашивание писанки, рассматривание иллюстраций, рисование «Веточка вербы».
  • Реализация долгосрочного проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем..» В рамках проекта беседа о  профессиях, "Важные профессии" Цель: Воспитание патриотических чувств, закрепление знаний о  профессиях. Словестная игра «Мы в профессии играем, по душе их выбираем». Цель: Развивать речь, учить называть простейшие профессии, воспитание интереса к различным видам профессий. Знакомство с профессией поэта и писателя.

Работа с родителями.

  • Участие родителей и детей в  групповом   конкурсе рисунков «Люблю тебя, мой край родной».
  • Подготовка к краткосрочному проекту «1 Апреля – никому не верят!»
  • Реализация краткосрочного проекта «Посмотри на небо» ( предложить родителям обратить внимание детей на сообщения в СМИ о дне космонавтики, помощь родителей в подборе литературы и иллюстраций).
  • Реализация краткосрочного проекта «1 Апреля – никому не верят!»  (организация участия родителей в подготовке детей к развлечению, подготовка костюмов).
  • Информация в приемной группы  «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Апрель».

Май (Ранний возраст, подготовительная группа)

Работа с детьми

  • Завершение информационно-творческого проекта « Весна пришла, всё пробуждая ото сна». Цель: формировать представления детей о  весне - времени  пробуждения природы; развивать умение самостоятельно замечать изменения в природе; воспитывать любовь к родному краю. В рамках проекта  серия опытов и наблюдений.

Опыт: «Движение солнышка». Цель: Познакомить детей с понятием тень, учить следить за движением солнца по тени».

Опыт: «мокрый и сухой асфальт». Цель: опытным путём определить, где быстрее сохнет асфальт, учить называть причинно-следственные связи.                                  

Реализация краткосрочного познавательного проекта «9 Мая – День Победы!» Цель: закрепление знаний детей о празднике, воспитание чувства гордости и патриотизма за свою Родину, познакомить с памятником, уточнить знания о том, как  увековечена память о тех, кто прославил родной посёлок. В рамках проекта чтение х/л, рассматривание фото военных лет, проведение праздника «День Победы»,  торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Оформление  РППС группы к проекту.

  • Реализация краткосрочного познавательного проекта «Внимание, дети!» Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. В рамках проекта Беседы «Где я живу», «Скоро в школу сам пойду».  Экскурсия  к пешеходному переходу.
  • Реализация проекта «До свидания Детский сад». В рамах проекта разучивание песен и стихов, подготовка атрибутов  к празднику. Создание положительного эмоционального настроя детей.

  • Продолжение реализации проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем..»В рамах проекта чтение стих-я Н. Кончаловская «Показал садовод», знакомство с профессиями садовод, фермер, агроном. Рассматривание иллюстраций.Просмотр презентации «Все работы хороши», Д/и лото «Профессии». Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Строители», «Магазин».
  • Разучивание с детьми раннего возраста потешек: «Тёпики», «Гости», «Шёл один я по дорожке..». Цель: Продолжать разучивать с детьми потешки, учить воспроизводить их за воспитателем, вызвать положительный эмоциональный настрой детей.
  • Кружок «Русской народной подвижной игры» Разучивание игр «Машина», «Поймай бабочку», «Птички и дождик».  Цель: Учить детей играть в подвижные игры;  развивать двигательную активность; играть вместе, уступать в игре.
  • Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.
  • Подборка  х/л  «Былины, сказания о богатырях земли русской», «Сказки о русских богатырях», П. Бажов «Сказы», Б. Задворняк стихи и рассказы.

Работа с родителями

  • Организация участия родителей в подготовке детей к праздникам
  • Разучивание стихотворений.
  • Участие в оформлении патриотического уголка.
  • Совместная экскурсия  к памятнику ВОВ.
  • Индивидуальные беседы с родителями о готовности детей к школе.

  • Информация в приемной группы  «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Май»,  «Что нужно знать о солнечных лучах», «Летний отдых с ребёнком», «Клещи. Живые опасности», «Памятки для родителей по безопасности детей на дорогах», «ПДД для юных велосипедистов», «Готовимся к школе».

Лето (Ранний возраст, подготовительная группа)

Работа с детьми

  • Реализация информационно-творческого проекта « Здравствуй лето!». Цель: формировать представления детей о  лете - времени  расцвета природы; развивать умение самостоятельно замечать изменения в природе; воспитывать любовь к родному краю. В рамках проекта  серия опытов и наблюдений.

Наблюдения по темам: «Зеленеет всё вокруг», «Шестиногие малыши». Опыт: круговорот воды в природе» Цель : дать понятие о движении воды в природе. Ознакомление детей с песком. Цель: показать детям песок(сыпучий и мокрый), учить играть в песке соблюдая правила безопасности.  Ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в живой природе. В рамках проекта  изготовление аппликационных работ с элементами рисования «Солнышко лучистое», «Дождик ,дождик – пуще» и др., чтение х. литературы, рассматривание иллюстраций из цикла игры детей летом,  настольные игра лото «Летом в деревне».
Беседы: «Есть у каждого свой дом", "Наша Родина – Россия", "Как надо здороваться". Составление рассказа на тему: «Хорошо у нас в саду…». Участие в проекте «Экологическая тропа». Оформление  РППС группы к проекту.

  • Продолжение реализации проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем.» В рамах проекта чтение  худ. лит.  Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Игры с LEGO конструктором. Цель: воспитание уважения к труду взрослых, интереса к различным видам профессий. Сюжетно-ролевые игры:
    "Семья", "Детский сад",  "Шофёры", "В кафе".

  • Кружок «Топотушки» Разучивание подвижных игр «Большие и маленькие ножки», «Медведи и пчёлка», «Пузырь» и др.  Цель: учить детей играть в п/игры, приобщать детей к русской народной культуре;  развитие крупной моторики.
  • Кружок «Вышли пальчики гулять». Разучивание потешек :«Где ладошка?», «Жили были зайки», «К Кате гости прибегали». Цель: Продолжать разучивать с детьми потешки, учить воспроизводить их за воспитателем, развивать речь, мелкую моторику, приобщать детей к русскому фольклору, вызвать положительный эмоциональный настрой детей.

  • Составление рассказов (с детьми подготовит. Группы)  на темы: «Каким я хочу быть», «Посёлок, в котором я живу», «Я хочу, чтоб мой посёлок стал…».

Работа с родителями:

Реализация информационно-творческого проекта « Здравствуй  лето»:  индивидуальные беседы с родителями о наблюдениях детей, оформление альбома с потешками для родителей «Что мы учим».

Консультации в ИУ: «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Июнь. Август»,  «Чтобы детский сад был в радость»

Сентябрь (1 группа раннего возраста)

  • Реализация информационно-творческого проекта «Здравствуй, осень, - хорошо что, ты пришла!». Цель: формировать представления детей о  осени - времени  увядания природы и сбора урожая; развивать умение самостоятельно замечать изменения в природе; воспитывать любовь к родному краю. В рамках проекта  серия опытов и наблюдений:  ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в живой природе. Опыт: «Что в мешочке?». Цель: Обнаружить воздух в окружающем постранстве. Опыт: «Воздушный шарик» . Цель: опытным путём определить, что внутри человека есть воздух. Цель: продолжать воспитывать интерес к  познанию окружающего мира, учить делать выводы по результатам опытов. Групповая фотовыставка  «Здравствуй, осень, - хорошо что, ты пришла!»  В рамках проекта  изготовление аппликационных работ с элементами рисования «Яблонька», «Осенние листочки», «Листопад»,  лепка из теста «Помидорка», «Огуречик» ,  чтение х. литературы,  рассматривание иллюстраций,  настольная игра лото «Дары осени»,  разучивание подвижной игры «Здравствуй осень». Оформление  РППС группы к проекту.

  • Проведение мини развлечения «1 Сентября – День знаний».
  • Продолжение реализации проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем.» В рамах проекта чтение    худ. лит. Наблюдение за работой водителя грузового автомобиля. Знакомство с музыкальным руководителем наблюдение за работой муз. руководителя. Игры с LEGO конструктором. Цель: воспитание уважения к труду взрослых, интереса к различным видам профессий. Сюжетно-ролевые игры:
    «Семья», «Детский сад»,  «Шофёры», « Дочки – матери».

  • Кружок «Топотушки» Разучивание подвижных игр «Наседка с циплятами», «Солнышко и дождик», «Воробушки  и автомобиль», «Здравствуй осень» .  Цель: учить детей играть в п/игры, приобщать детей к русской народной культуре;  развитие крупной моторики.

  • Кружок «Вышли пальчики гулять» Цель: разучивание с детьми потешек в сопровождении пальчиковой игры, развитие речи, мелкой моторики, приобщение детей к русскому фольклору. Разучивание  потешек: «Три весёлых братца…», «Вот весёлая считалка…», «Шёл один я по дорожке…».

Работа с родителями

Реализация информационно-творческого проекта «Здравствуй, осень – хорошо что, ты пришла»: оформление фотовыставки по теме; индивидуальные беседы с родителями о наблюдениях детей; оформление альбома для родителей «Что мы учим».

Консультации в ИУ: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»,  «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Сентябрь», «Советы по ПДД»,  «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Прививка от гриппа»

Октябрь ( Младшая группа)

Работа с детьми

  • Реализация информационно-творческого проекта «Ты давай не зевай - урожай собирай» Цель:  знакомить детей с сезонными изменениями в природе, закреплять знания о овощах, фруктах, ягодах; учить обобщать.

В рамках проекта серия наблюдений на прогулке. Рисование с элементами аппликации  «Берёзка», «Ягодки», «Репка и мышка». Лепка  «Блюдо с ягодами», «Мышка норушка».  Чтение х. литературы, разучивание стихотворения «Падают, падают листья…» М. Ивенсон. Оформление выставки «Дары осени» и  рассматривание иллюстраций.

Настольные игра лото «Дары осени». Разучивание подвижной игры «Здравствуй осень». Подготовка  к  «празднику осени», проведение «Праздника осени». Оформление  РППС группы к проекту.

  • Создание фотоальбома «Моя семья»,   рассматривание фотоальбома «Моя малая родина – посёлок Баранчинский», рассматривание  иллюстрации о столице нашей Родины Москве. Подборка пословиц и поговорок.

  • Беседы: «Откуда хлеб пришёл», Беседа Дом под крышей голубой"- рассказ воспитателя.

  • Продолжение реализации проекта «Мы в профессии играем по душе их выбираем.» В рамах проекта чтение  худ. литературы. Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Детский сад", "Магазин", "Шофёры",  "В кафе", "Строители"
  • Наблюдение за работой электриков проводивших обрезку тополей.

Работа с родителями:

  • Участие в оформлении патриотического уголка
  • Выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени»,
  •  Консультации для родителей «Моя семья».                

Ноябрь (подготовительная группа).

Работа с детьми:

Реализация мини – проекта   «День народного единства», просмотр видеофильма (студия infourok) по теме. Беседы: "Символика нашей страны", "Президент РФ". Чтение х/ л: В.Гусев "Я - русский человек…", "Берегите Россию", В.Орлов "Родное", Ф.Глинка "Москва", З.Александрова "Родина", С.Орлов "Родина", Б.Т. Задворняк.  Игровые упражнения: "Закончи предложение"; "Слова любви к Родине"; "Объясни значение"(златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная…); "Составь флаг", "Составь герб", "Найди дерево". Оформление  центра  патриотического воспитания "Узнаем о мире".

 Реализация группового информационно-творческого проекта «Материнское сердце». В рамках проекта организации выставки рукоделия «Мамины руки не знают скуки»,  просмотр видеофильма «День Матери» (студия infourok), разучивание стихов,  создания группового альбома по теме «Профессии родителей», создание поздравительного плаката. Оформление РППС к проекту «Материнское сердце».

Реализация группового познавательного проекта «Скоро в школу». Цель: воспитывать у детей интерес  школе, к знаниям, стремление быть примером во всём. В рамах проекта  дети знакомятся с произведениями х/л:  В. Голявкин  «Как я под партою сидел».

 Реализация группового познавательного мини – проекта «День рождения Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с историей  Российского Деда Мороза, его традиционным костюмом и местом жительства Великим Устюгом, дать понятие о резиденции Деда Мороза в Москве.

Взаимодействие с социальными партнёрами:

- поселковая библиотека (филармонические слушания, ознакомление с творчеством детских писателей)

 - поселковая ДШИ музыкальное отделение. Знакомство с детским альбомом Чайковского. Цель: побуждать детей запоминать информацию полученную от других педагогов, учить детей рассказывать о услышанном, побуждать выполнять домашние задания.

Участие в интеллектуальном конкурсе «Самая дружная семья», организатор ЦВР «Факел».

Участие детей в конкурсе чтецов, посвящённом 130-летию со дня рождения С. Я. Маршака на базе детской библиотеки. 3 – детей

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы с родителями по теме «Образовательные действия для достижения цели»;
  • Создания группового альбома  по теме «Профессии родителей»;
  • Организация и проведение родительского собрания «Роль участия детей и родителей в познавательных и творческих проектах в детском саду»;
  • Организации выставки рукоделия «Мамины руки не знают скуки».

Декабрь (Подготовительная группа)

Работа с детьми:

  • Реализация группового информационно-творческого проекта «Новый год». Цель: Знакомство детей с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. В рамках проекта чтение х/л, наблюдение за окнами домов, разучивание песен стихов, изготовление подарков ветеранам, украшение группы  празднику. Опыт: «Ёлка из парафина». Рисование: «Узор на стекле», «Волшебные снежинки», «Еловые веточки» и др. проведение праздника.
  • Реализация группового информационного  проекта «Архитектурные сооружения посёлка Баранчинского». Цель: научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы,  и т.д.). Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, одноэтажные дома, завод, Центр культуры, спорткомплекс и т.д.). Познакомить с промышленностью посёлка (тяжелой, пищевой). В рамах проекта экскурсия по посёлку к первому многоэтажному дому. Рассматривание фотоальбома «Моя – родина посёлок Баранчинский». Беседы о природных достопримечательностях родного посёлка. Чтение произведений Б.Т. Задворняка.
  • Реализация группового познавательного проекта «Скоро в школу». Цель: воспитывать у детей интерес  школе, к знаниям, стремление быть примером во всём. В рамках проекта  дети знакомятся с произведениями х/л: Н. Носов, Б.Т. Задворняк.


Работа с родителями:

Участие детей и родителей в муниципальном конкурсе «Зимняя сказка».

Оформление РППС к проекту «Новый год».

Для родителей -оформлена папка-передвижка "Наша Родина-Россия",  

консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.

В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Презентация "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста"

Формирование нравственно-патриотических  чувств у детей раннего возраста  происходит через  воздействие на него всего ближайшего окружения ребенка, во всех видах детской деятельнос...

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе " АБВГДейка"

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от р...

Проект ,,Развитие нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста в играх с песком и водой"

laquo;…Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственном...