Памятка к родительскому собранию для младшей группы «Играем и развиваемся».
консультация (младшая группа) по теме
Памятка к родительскому собранию для младшей группы «Играем и развиваемся» создана, чтобы помочь родителям научиться играть с детьми, сделать этот процесс интересным и продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_k_roditelskomu_sobraniyu_dlya_mladshei_gruppy_igraem_i_razvivaemsya.doc | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Игра»
Чему обучается ребенок в игре?
- Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
- Осознавать свое реальное место среди других людей.
- Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с
- моими.
- Уважать себя и верить в себя.
- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
- Свободно выражать свои чувства.
- Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
- Делать выбор.
Советы родителям
- Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
- Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
- Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
- Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Правила игры для детей и родителей.
Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей.
Игра научит нас:
- Говорить с ребенком на его языке;
- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
- Любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- Смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
- Предвидеть стратегию ролевого поведения;
- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для окружающих;
- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
- Доверять друг другу.
Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют.
Общие правила:
- Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
- Игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих;
- Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо.
- Не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих элементов – должно быть естественным и желанным.
- Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постоянно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; Добровольность – основа игры;
- Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
- Поддерживайте активный творческий подход к игре;
- Дети – большие фантазеры и выдумщики.
- Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
- Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий родительского собрания в младшей группе "Игра не забава"
сценарий родительского собрания в младшей группе...
Родительское собрание в средней группе "Играем-пальчики развиваем"
Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь....
Родительское собрание для младшей группы «Играем и развиваемся».
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представле...
Конспект родительского собрания в младшей группе "Развиваем речь посредством игровой деятельности"
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы гово...
Конспект родительского собрания в младшей группе «Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»
Конспект родительского собрания в младшей группе«Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»...
Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...