План работы по самообразованию в подготовительной группе на 2018 год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Казанцева Надежда Серговна

«Правовое воспитание детей   старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию в подготовительной группе на 2018 год.

Разработчик: воспитатель МАДОУ №18

 Казанцева Надежда Сергеевна.

.

Тема: «Правовое воспитание детей   старшего дошкольного возраста».

Направление: Социально-личностное.

Образовательная область: Социализация.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения  у детей старшего возраста в связи с уходом в школу.

Задачи:

- подборка и изучение литературы;

- создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;

- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения,  пола, возраста;

- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;

- оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.

Работа с детьми.

январь

1 "Что такое право?".

Познакомить детей с понятием “Право”.  Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры.

2. "У каждого есть имя".

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество.

3."Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии,  дружной семье, родственниках,  любьви,  заботе, уважении, защите, обязанностях, правах.

Февраль

1 "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

2. "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть).

3. "Хочу или надо?" Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

Март

1. "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

2. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..

3. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

Апрель

1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

3. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

Май

1. "Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

2."Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах. Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.
3. Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков

 

 

 

 

Работа с родителями.

Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»

Папка – передвижка «Права детей»

Анкетирование  «Понимаете ли вы своего ребёнка»

Консультации:  «Детская ложь -  за и против», «Поощрение и наказание –  правила для взрослых»

Памятка «Жестокое обращение с детьми»

 

……………………………………………………………………………………………

План по самообразованию (август – декабрь) 

     

 Казанцевой Надежды Сергеевны.

Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста».

Цель: Развитие речи детей  раннего возраста с помощью малых фольклорных форм.

Задачи: 

  1. Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;
  2. Интеллектуальное развитие детей;
  3. Обогащение словаря.
  4. Развитие мелкой моторики. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.  
  5. Пополнение предметно-развивающей среды;
  6. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

План работы:

  Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, периодики, информаций из интернета, самообразования  (изучение теоретических основ формирования речи детей раннего возраста, изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства)

  Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;

  Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами;

  Пополнить копилку по развитию речи новыми пособиями и новыми видами театра, иллюстрациями, масками;

  Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста;

  Подготовить материал мастер- класс для родителей по теме: «Пальчиковые игры для малышей».

 Оформление папки-передвижки. Тема: «С пальчиками играем – речь развиваем!

           Консультации: «Речь с движением»,  «Устное народное творчество для малышей».

 Пополнение центра театрализованной деятельности новыми видами театра;

  Составление картотеки игр – потешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018- 2019 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»      Перспективный план работы с родителями в подготовительной группен...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018-2019г.

Продолжать создавать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность ро...

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе (2017-2018 учебный год)

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе(2017-2018 учебный год)...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2018-2019 учебный год

Разработан помесячный план работы с родителями на весь учебный год...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе   на 2018–2019 учебный год  ...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.

Перспективный план работы с родителямив  подготовительной группе на 2018-2019учебный год№Активные формы работы с родителямиЦелиОтветственныйСентябрь1. Организационное  родительское собр...