Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Если скажут слово Родина»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о родном городе, о подвигах геровев в годы ВОВ; понять героическое прошлое нашей Родины через подвиги героев-земляков; воспитывать чувство потреатизма, гордости за родной город, смелости и мужества, любовь к Родине.

Словарная работа: Родина, отчизна, страна, защитник, освободитель.

Предварительная работа: Чтение книг, рассказов о войне; рассказы воспитателя; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением старого и нового города; прогулки с родителями по любимым местам; разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Победе, защитниках; изготовление поделок, рисунки детей, посещение выездного музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

цель:

- обобщать и систематизировать знания детей о родном городе, о подвигах героев в годы ВОВ;

- понять героическое прошлое нашей Родины через подвиги героев земляков;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной город, смелость и мужество, любовь к Родине.

словарная работа:

- Родина, отчизна, страна, защитник, освободитель

предварительная работа:

- чтение книг, рассказов о войне;

- рассказы воспитателя;

- рассмотрение фотографий и иллюстраций с изображением старого и нового города;

- прогулки с родителями по любимым местам;

- разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Победе, защитниках;

- изготовление поделок, рисунки детей, посещение выездного музея.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям прослушать запись песни "С чего начинается Родина?".

Воспитатель: - Дети, как вы понимаете слово Родина?

- какие чувства у вас вызывает слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте вспомним стихотворение 3. Александровой "Если скажут слово Родина. "

1 ребёнок: Сразу в нашей памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

2 ребёнок: У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспоминается

Свой родной Московский двор

3 ребёнок: Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

Воспитатель: - Про Родину народ сложил много пословиц и поговорок.

- А вы знаете какие - нибудь пословицы и поговорки о Родине?

Дети: - Родная сторона - золотая колыбель

- Родина - мать, умей за неё постоять.

- Человек без Родины - что соловей без песни.

- На родной стороне и камешек знаком.

- От Родины веет теплом.

- Для родной Отчизны не жаль и жизни.

- Своя земля в горсти мила.

- При солнце тепло, при Родине добро.

Воспитатель: - Как называется город, в котором вы родились? Который стал для вас родным?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы любите гулять по городу?

- Где вы часто бываете?

- Есть у вас любимые места?

Ответы детей.

Воспитатель: - Город наш красивый или нет?

- Как вы думаете, наш город всегда был таким?

- Давайте посмотрим, каким был наш город.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии старого города.

Воспитатель: -Почему изменился наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: -В 1942 году начались жестокие бои за город Воронеж. Крепостью встал на пути врага наш город в годы ВОВ.

212 дней и ночей оборонялся наш город, не сдавался - линия фронта прошла прямо по горожу. Тяжёлые бои шли в нашем городе. Город был полностью разрушен. На месте города остались руины, развалины. Не было ни света, ни тепла, ни воды.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии разрушенного города)

Воспитатель: -После войны воронежцы - строители, ваши прабабушки и прадедушки восстановили все разрушенные дома, построили новые улицы, площади, скверы.

- Но жива память о защитниках и освободителях нашего города.

- За мужество и героизм, в память о событиях ВОВ, в честь погибших были установлены памятники:

- Памятник Славы;

- Памятник Победы;

- Памятник советским лётчикам, сражавшимся в Воронежском небе;

- Памятник танкистам. Знаменитая "тридцатьчетвёрка".

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением памятников.

Воспитатель: - Ребята, что мы должны сказать нашим героям?

Ответы детей.

Ребёнок: Бойцы - защитники Воронежа,

Вы жизнь отдали в грозный час.

Так пусть на веки сохранится

Здесь память светлая о Вас.

Воспитатель: - Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.

(минута молчания)

Воспитатель: - Вечная слава героям, павшим в борьбе за освобождение Родины!

Ребёнок: Слава Вам храбрые,

Слава бесстрашные!

Вечную славу поёт Вам народ!

Доблестно жившие, смерть победившие

Память о вас никогда не умрёт!

Воспитатель: - Через 11 дней вся страна будет праздновать великий день

- День Победы! Это праздник света, весны, любви, мира.

1 ребёнок: Военные залпы давно отгремели

Но славим мы вновь День Победы святой!

Герои, вы жизни своей не жалели

Во имя свободы, отчизны родной.

2 ребёнок: В праздник прекрасный, 9 мая,

Славит великий свой подвиг страна!

В памяти вечная Победа святая!

Мира и счастья на все времена!

Звучит запись песни "Этот день Победы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Задачи- Образовательная:1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...