Проект на тему: «Творческое мероприятие «Этот загадочный мир – Космос»»
проект (средняя группа) на тему

Камзолова Екатерина Васильевна

Формирование патриотического отношения к своей стране через изучение ее героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Смоленский государственный университет»

Проект

на тему: «Творческое мероприятие «Этот загадочный мир – Космос»»

Выполнила:

студентка группы № 43

очного отделения

направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»

(профиль «Психология и социальная педагогика»)                                                

Иванова Екатерина Васильевна

Преподаватель: Богданова Т.В.

Смоленск 2016

Этот загадочный мир – Космос

Актуальность. В связи с 55-летием первого полета советского человека в космос Ю.А. Гагарина, который оставил свой след в истории космонавтики. Именно поэтому необходимо изучать биографию таких людей, чтобы дети могли знать и помнить своих героев в лицо. Космические полеты и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание младших школьников. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания. Поэтому данное мероприятие можно считать актуальным.

Цель проекта: формирование патриотического отношения к своей стране через изучение ее героев.

Объект: начальная школа 1-4 класс.

Задачи: 1) Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

2) Расширить знания о государственном празднике. Познакомить ребят со знаменательной датой, важной для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);

3) Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства.

Предполагаемые результаты:

  • Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
  • Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
  • Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
  • Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Средства реализации: аудиотехника, видеотехника, цветные мелки, бумага, декорации, гуашь.

Предварительная подготовка: 12 апреля 1961 г. имя Юрия Гагарина узнал весь мир. К занятию дети собирают стихи о космосе и космонавтах, иллюстрации из книг, журналов, красочные открытки. Можно устроить выставку рисунков о космосе, макетов космических кораблей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, как украшен зал. Вы догадались, какому дню посвящен наш праздник. 

-Дети: Дню космонавтики. 

Ведущий: верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звездам. А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете ''Восток '' в космос?

-Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.  

Воспитатель: 
В космической ракете с названием ''Восток'' 
Он первым на планете подняться к звездам смог. 
Поет об этом песни весенняя капель, 
Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 

Ребята нам сегодня подготовили стихи о космосе, давайте их послушаем. 
(чтение стихов). 

Ведущий: а хотите стать космонавтами? Ну тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться четыре космических отряда. Но запомните, настоящие космонавты должны быть дружными, сильными, ловкими и смелыми. 

Встречайте наши космические отряды (выходят 4 команды).

А судить сегодняшние соревнования будет наше компетентное жюри:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Итак, пришло время познакомиться с командами, которые будут сражаться за победу  в соревнованиях. Мы начинаем наш 1 конкурс «Приветствие команд». Каждая команда соревнуется в четкости произнесения названия, девиза, которые должны соответствовать космической тематике, и объясняет содержание своей эмблемы. (Конкурс оценивается в 3 балла.)

Ведущий: Вот мы и узнали, какие команды будут сражаться за победу. И мы начинаем наш 2 конкурс «Разминка». Каждая команда разгадывает «космические» загадки. (Оценивается результат команды по количеству верных отгадок.)

Огромное поле;

Распахать его нельзя,

А камней на нем не счесть. (Небо и звезды.)

 

Без огня горит,

Без крыльев летит,

Землю согревает.

Энергией питает. (Солнце.)

 

Ехал по небу Волох,

И рассыпал он горох,

Только стало вдруг светать —

И гороха не видать. (Звезды.)

 

Что за птица:

Алый хвост

Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета.)

Ведущий: наши космические отряды немного размялись, но у них нет кораблей, на которых они полетят на космические просторы. Придется их построить. И следующий наш конкурс «Лаборатория конструктора». Командам отводится 15 минут. Каждая команда демонстрирует макет своего космического корабля, выполненного из подручных материалов, сопровождая рассказом о возможностях их летательного аппарата. (Конкурс оценивается по пятибалльной системе.)

Ведущий: Ну а теперь пришло время проверить наших капитанов. И у нас следующий конкурс «Капитаны, вперед!». Он покажет, достойны ли они быть капитанами. Каждый капитан должен без обдумывания дать ответ на заданный ему вопрос. (Оценивается результат команды по количеству верных ответов капитана.)

1. В каком году было совершено первое космическое путешествие человека? (В 1961 г.)

2. Кто был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

3. Назовите имя российского ученого-конструктора, который внес вклад в разработку и подготовку космических полетов? (Сергей Королев.)

4. Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова.)

5. Как называется космический аппарат, который был доставлен советским спутником на Луну для изучения ее поверхности? (Луноход.)

6. Как называется российский космодром, с которого осуществляется запуск пилотируемых космических кораблей? (Байконур.)

7. Как звали четвероногих животных — космонавтов, которые поднялись в космос задолго до полета человека? (Собаки Белка и Стрелка.)

Ведущий: А теперь у нас необычный конкурс, который называется «Космические пейзажи». Каждой команде раздаются цветные мелки, им необходимо на асфальте нарисовать космос, как они его себе представляют. На выполнение задания дается 15 минут. Каждая команда имеет возможность получить по 5 баллов.

Ведущий: Думаю, все согласятся со мной, что настоящие космонавты должны быть талантливыми во всем. Это-то мы сейчас и проверим. Заключительным конкурсом будет  конкурс «Космическая песня». Команды исполняют песню на космическую тематику. На подготовку командам дается по 5 минут. Каждая команда имеет возможность получить по 3 балла.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. И для того, чтобы узнать какой же космический отряд оказался самым дружным, ловким, внимательным, эрудированным, творческим и спортивным, в этом нам поможет наше справедливое жюри.

Подведение итогов

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный педагогический проект "Этот загадочный мир - Космос!"

Творческо-познавательный педагогический проект. "Этот загадочный мир - Космос!"...

Проект "Этот загадочный мир космоса"

Проект среднесрочный, расчитан на старший дошкольный возраст, предполагает участие как детей и педагогв, так и родителей. Учитывает  все образовательные  области. доступен для применения....

Проект на тему "Этот загадочный мир-Космос"

Данный проект предназачен для расширения знаний детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики - "Этот загадочный  Космос"...

ОТЧЕТ О ПРОЕКТЕ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА"

проект выполнен в виде презентации, где показаны все формы работы с детьми....

Образовательный проект "Этот загадочный мир космоса!"

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их, проявить свою собственную инициативу, активность в различных видах...

Познавательно - творческий проект «Этот загадочный мир - Космос»

Актуальность проекта:     Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказы...

Познавательно- творческий проект «Этот загадочный мир — Космос»

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения...