Акция "Кормушка"
материал (подготовительная группа) на тему

Хасаева Алина Маратовна

Творческий отчёт о проведении районной экологической акции "Кормушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka.docx248.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт о проведении районной экологической акции «Кормушка»

Участники акции МАДОУ детский сад «Ляйсян» с.Исянгулово

 подготовительная группа «Колокольчики»

 воспитатели: Хасаева Алина Маратовна

Абзалилова Залия Расульевна

Творческий отчет о проведении акции «Кормушка»

Цель: Активизация экологического воспитания учащихся и воспитанников, привлечение к практической деятельности в области охраны природы, развитие исследовательского подхода в изучении природы.

Задачи:

- воспитание бережного и любящего отношения к природе;

- развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах в зимний период;

- развитие у участника акции навыков по изготовлению кормушек, а также художественного вкуса и творческих способностей в процессе их декорирования.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений художественной литературы о птицах.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

3. Прослушивание музыкальных композиций из серии «Голоса птиц».

Планирование работы:

1. Изучить, какие птицы остаются зимовать в окрестностях детского сада.

2. Изучить, из чего можно построить кормушки своими руками.

3. Изучить, чем кормить птиц зимой?

4. Наблюдения и выводы.

Содержание:

1. Актуальность.

2. Просветительская деятельность.

3. Практическая часть: изготовление и размещение кормушки, заготовка кормов и подкормка;

4. Дневник наблюдения.

5. Фотоотчёт.

6. Выводы.

1. Актуальность

Покормите птиц зимой.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

Наверно вам приходилось наблюдать такую картину: во время прогулки, иногда к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос«Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться.

Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Для этого надо лишь смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. Стоит только одной птице узнать о месте прикормки, как на ее сигналы слетаются пичуги со всех окрестностей - кормушки зимой не пустуют никогда! Ну а самые лучшие помощники в этом – родители. Привлечение родителей к данной работе способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).

2. Просветительская деятельность

В рамках районной акции «Кормушка», целью которой служит активизация экологического воспитания учащихся и воспитанников, развитие исследовательского подхода в изучении природы.

Мы с воспитанниками подготовительной группы провели беседы«О диких и домашних птицах»,  «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», дидактические игры и подвижные игры «Кто как кричит?»«Чья тень?»«Угадай кого не стало»«Кот и воробьи»«Собачка и воробьи».

Ребята узнали, что кормушка должна быть удобной для птиц. Она не должна болтаться на ветру, затрудняя приземление, должна иметь несколько окошек, чтобы птицам было удобно влетать и вылетать из неё, еда из неё не должна выдуваться ветром, она должна быть защищена от снега и дождя. И еще нужно позаботьтесь о том, чтобы кормушки были недоступны для котов и других хищников. Так же надо помнить, что ни в коем случае нельзя прибивать кормушки к дереву гвоздями, потому что это навредит дереву.

В рамках акции были проведены беседы с родителями детей в ходе которых был рассмотрен ряд вопросов: знают ли дети зимующих птиц, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как изготовить, какие материалы для этого нужны, какой корм предпочитают. В течение двух недель дети вместе с родителями узнавали о зимующих птицах интересные факты. Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми выяснили, какие птицы зимуют в нашем селе, узнали об их повадках, о предпочтениях в еде и образе жизни, о том, что кормушки привлекают птиц в парки, сады, где они порадуют нас своей красотой. Но зимою начав подкармливать птиц обязательно нужно продолжать её систематически, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкая находить корм на определенном месте ежедневно и вдруг не найдя его, птицы не полетят сразу же в другое место, а будут ждать, терять время и силы, что может привести к гибели птиц. Самое подходящее время для вывешивания кормушек поздняя осень. В это время птицам еще нетрудно находить корм, но, подкармливаясь на кормушках, они постепенно привыкают к ним, запоминают их расположение. Многие перелетные птицы, задерживаются с отлетом и даже остаются на зиму, если они находят в каком-то месте достаточно корма.

3. Практическая часть

Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее своими руками. Воспитанниками подготовительной группы совместно с родителями, под нашим руководством, были изготовлены кормушки. Наши кормушки мы закрепили над песочницей, под крышей и закрепили надпись  «Птичья столовая», еда в кормушках доступна со всех сторон, так же у них имеются бортики, чтобы корм не сдувало и птицам было удобно приземляться.

4. Дневник наблюдений (таблица – приложение №1)

Наблюдения за птицами: очень познавательными и интересными проходили наблюдения за пернатыми гостями, которые посещали кормушки. Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения образа жизни птиц, остающихся зимовать. Птицы становятся более заметными, они сами тянуться к человеку.

5. Фотоотчёт (приложение №2)

6. Выводы

Детям понравилось помогать птицам в зимний период. Родители интересовались о том, как проходит наша акция, прилетают ли к нам птицы. Некоторые родители делились своими новыми знаниями о птицах нашего села, о том, что видели птиц, или даже кормили птиц на улице, в дворе. Таким образом, совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений, а также вовлечение родителей в жизнь детского сада. Дети ждали появление пернатых гостей, часто выглядывали в окно, а увидев птиц очень радовались. Мы узнали, что у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, которые должны быть мелкими и нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме семян подсолнуха, пернатые любят семена просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. Наша подкормка будет продолжаться и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.

Выводы:

Мы, конечно, не спасем всех птиц, но благодаря нашей помощи, до весны доживет гораздо больше птиц. Богаче будут наши леса и парки.

Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне дела. Какое удовольствие для детей наблюдать птиц у кормушки! Тем более, что зимой они легко идут на контакт с человеком.

Можно приручить птиц брать корм прямо с рук. Помощь птицам в тяжёлую минуту, помогает воспитывать у детей доброту, душевную щедрость.

В тяжелые условия зимы и голодной весны, беспокойство о птицах, подкормка и помощь - это не только гуманное, но и воспитательное мероприятие.

Каждый день, выходя из дома, не забывайте захватить с собой маленький «гостинец» братьям нашим меньшим. Ведь они ждут. Ждут и надеются на нас. Неужели мы дадим погибнуть маленьким созданиям, которые переборов свой страх приблизились к опасной черте – соседству с человеком. Тем самым, еще раз демонстрируя волю к жизни.

И однажды, поддавшись замечательному зову сердца, не забывайте слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «…Мы в ответе за тех, кого приручили». Великие слова, гениальные в своей простоте «Мы в ответе…».