Интеллектуальная игра для старшей группы - «Умный ребенок»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Михайлова Светлана Вавилоновна

 

  «Умный  ребенок»

(фанфары).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады видеть всех в нашем детском саду «Теремок», на районном интеллектуальном конкурсе: «Умный ребенок - 2017»

                  День необычный сегодня у нас,

                  Мы искренне  рады приветствовать Вас!

                  Для умной игры собралась детвора

                   Ее начинать нам настала пора!

(Песня )

                   Пора увидеть, пора узнать

                   Героев дня - участников турнира,

                  Доверено которым ныне

                  Себя и сад свой представлять,

                  А в будущем страну  - в турнирах  мира!

                  И так, ура – участникам турнира:  (под музыку)

1.

2.

Ведущий:  Мы познакомились с участниками турнира. А сейчас, разрешите представить наше справедливое и объективное жюри, которому сегодня предстоит оценивать ответы наших  участников (фанфары).                            

1.

2.

Ведущий: А теперь переходим собственно к самому турниру. Ребята, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания! Я вижу, что у вас прекрасное весеннее настроение, а это значит, что все будет хорошо! Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают).                                                                          Тогда я предлагаю отправиться в прекрасную сказочную страну, где вас ждут встречи с героями ваших любимых сказок.

1.     (Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой).

Ведущий. Здравствуйте! А Вы кто?

Фрекен Бок. Здравствуйте! Я – гувернантка, а точнее - домоправительница!   А это, моя кошка - Матильда.

Ведущий. Познакомьтесь,  это наши дети.

Фрекен Бок. Это что, все ваши дети? И я их всех должна воспитывать?

Никогда не воспитывала сразу такую кучу детей. Ну ладно, попробую. Все сели прямо, руки положили на колени, сидеть тихо  и не двигаться, пока я вам не разрешу. Матильда, следи за ними, а я пока поем плюшки (ест плюшки).

Ведущий. Если бы сейчас здесь был Карлсон, он бы нам помог.

Карлсон. (выбегает под музыку)  Привет, ребята, ну что тут у вас  случилось?

Ведущий. Здравствуй,  Карлсон, спаси нас, пожалуйста, от этой домоправительницы, точнее, домомучительницы. Она  хочет, чтобы наши дети сидели тихо и не двигались.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие .  (подходит к Фрекен Бок и целует её  руку).                                                  

  Позвольте представиться, Карлсон, который живет на крыше, а так же, лучший в мире специалист по воспитанию детей.

Фрекен Бок. Ой, я безумно рада, что для  детей нашелся такой умный и симпатичный гувернер.

Ведущий объявляет (первое) конкурсное задание.

 Фрекен Бок. А теперь, я с удовольствием пойду и  отдохну от этих детей.         

  А то у меня от них голова разболелась. Матильда, нам пора.

Карлсон. Мадам, позвольте вас проводить. Ребята, всем пока! (под музыку)  

2.     (Входит Мальвина под музыку).

МАЛЬВИНА. Добрый день! Как много у здесь ребятишек, девчонок и мальчишек! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело.  Вот мне недавно пришлось заниматься воспитанием одного мальчика. Ужас! Он совершенно не умел вести себя за столом! Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами, а потом их облизывал. Кошмар! Он был совершено невоспитанным ребенком.

 (Под музыку появляется  Буратино).

БУРАТИНО:  Привет, друзья, а вот и я! Узнали, верно,  вы меня?

Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!                                        

    Я люблю озорничать, из рогатки пострелять!  

Люблю я дразниться и кривляться, разными сладостями объедаться!

МАЛЬВИНА Буратино, мы с тобой пришли в гости, поэтому вести себя надо культурно.

БУРАТИНО: Хорошо, Мальвина!                                                                                

Ведущий объявляет (второе) конкурсное задание. 

МАЛЬВИНА: До свидания, ребята!

 БУРАТИНО: Пока! (уходят под музыку)

( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА )

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Наклонились. Вправо, влево повернулись. Покрутились, повертелись. И на стульчики уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (Дети выполняют за воспитателем)

3.     (Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит волшебник).

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я-волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство –

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

(взмахивает своей палочкой)

Абра-кадабра! А вот и следующее задание!

Ведущий объявляет (третье) конкурсное задание.

Волшебник. Вот и следующий конкурс

нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Вы учитесь, вы старайтесь,

Вам ведь в школу в этот год.

 До свидания, мои дорогие, Маленькие и большие!

4. (Раздаётся полицейский свисток. Под музыку входит полицейский).

Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята! (отдает честь)

Ведущая:  Здравствуйте! Кто не знает Дядю Стёпу? Дядя Стёпа всем знаком!

(Дядя Стёпа важно ходит по залу и в руке крутит жезл)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

А по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Дядя Стёпа: Делаю, ребята, вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители (отдает честь)

Ведущий объявляет (четвертое) конкурсное задание.

Дядя Стёпа: До свидания, ребята!  (отдает честь и уходит под музыку)

( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Ребята, давайте немножко отдохнем!

С пальчиками поиграем,  10 птичек сосчитайте.

Эта птичка -соловей

Эта птичка-воробей

Эта птичка-свиристель

Эта птичка-коростель

Эта птичка-совушка

Эта птичка-скворушка

Эта птичка-стриж

Эта птичка-чиж

Эта птичка-зяблик

Эта птичка-злой орлан

Птички, птички.

Разлетайтесь по домам.                                                                

5. Звучит музыка: заходит Единица и танцует.

Единица: Единица я, да раскрасавица,

 Разве я могу кому–то не понравиться?

 Всем хорошая, да всем пригожая.

 И на галочку я похожая!

 (к детям) Что у вас тут за мероприятие?

 Ведущая. Конкурс «Умный ребенок»

Единица: (к детям): Правду мне скажите дети.

 ВЫ со мной дружить хотите? (нет).

 Не хотите? Не боитесь?

 Ну, глядите, берегитесь!

 Где ты, Двойка – забияка?

 Поскорей беги сюда!

 Здесь меня не уважают,

 Единичку обижают (рыдает).

Звучит музыка. Заходит Двойка с портфелем.

Двойка: Ой, подружка, ой привет (три раза целуются).

 Не видались тыщу лет (разглядывает Единицу).

 Ты откуда появилась?

 Почему так нарядилась?

 Глянь-ка, кудри завила.

Единица: Чай на конкурс я пришла.

 И тебя я позвала

 Помоги – не уважают,

 Здесь меня все обижают.

Двойка: Эти вот козявочки

 Деточки – малявочки?

 С нами не хотят дружить?

 Значит надо проучить!

 Кто посмел тебя обидеть,

 Тому  школы век не видеть!

Ведущая: Не пугайте, наши ребята обойдутся без вашей дружбы. Они не собираются в школе получать единицы и двойки. Правда, ребята?

Двойка:  А давайте их проверим, много ли они знают и умеют, чтобы пятёрки получать.

Ведущий объявляет (пятое) конкурсное задание.

Единица: Да, как мы не старались.  С ними нам не подружиться.

Двойка: Предлагаю быстро смыться.

(Звучит музыка: Единица и двойка убегают).

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс, под названием «Умный ребенок». Вы все  - большие молодцы! Ведь вы достойно прошли все испытания. Надеюсь, что путешествие в сказочную страну вам понравилось.  Ну а пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем нашим участникам немножко подкрепиться и послушать  наших маленьких артистов.

1. «Весна – красна идет» 

2.  «Весна»

Дорогие, участники турнира!

Мы желаем вам расти и не скучать. Мам и бабушек не очень огорчать

И всегда просить прощенья. За любые огорченья.

Закаляться вам желаем и умнеть. И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться. И от лени избавляться.

С хорошей учебой. Спортивной закалкой,

С хорошим здоровьем. Отличной смекалкой.

Всегда и во всём. Вам успеха желаем

С сегодняшним праздником вас, ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Пользуясь случаем, от имени руководства и сотрудников детского сада «Теремок», хочется поблагодарить информацино-методический центр управление образования, молодежной политики и спорта администрации  Урмарского района , за оказанное доверие в проведении районного интеллектуального конкурса «Умный ребенок -2017», в стенах нашего детского сада «Теремок».

(музыка)

Ведущий. Ну а сейчас, слово для подведения итогов предоставляется нашему справедливому жюри.  (Жюри объявляет результаты, награждает победителей.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_rebenok.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

  «Умный  ребенок»

(фанфары).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады видеть всех в нашем детском саду «Теремок», на районном интеллектуальном конкурсе: «Умный ребенок - 2017»

                  День необычный сегодня у нас,

                  Мы искренне  рады приветствовать Вас!

                  Для умной игры собралась детвора

                   Ее начинать нам настала пора!

(Песня в исполнении Ульяны Кузнецовой)

                   Пора увидеть, пора узнать

                   Героев дня - участников турнира,

                  Доверено которым ныне

                  Себя и сад свой представлять,

                  А в будущем страну  - в турнирах  мира!

                  И так, ура – участникам турнира:  (под музыку) 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16

Ведущий:  Мы познакомились с участниками турнира. А сейчас, разрешите представить наше справедливое и объективное жюри, которому сегодня предстоит оценивать ответы наших  участников (фанфары).                                     1.

2.

3.

4.

Ведущий: А теперь переходим собственно к самому турниру. Ребята, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания! Я вижу, что у вас прекрасное весеннее настроение, а это значит, что все будет хорошо! Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают).                                                                          Тогда я предлагаю отправиться в прекрасную сказочную страну, где вас ждут встречи с героями ваших любимых сказок.

  1. (Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой).

Ведущий. Здравствуйте! А Вы кто?

Фрекен Бок. Здравствуйте! Я – гувернантка, а точнее - домоправительница!        А это, моя кошка - Матильда.

Ведущий. Познакомьтесь,  это наши дети.

Фрекен Бок. Это что, все ваши дети? И я их всех должна воспитывать?

Никогда не воспитывала сразу такую кучу детей. Ну ладно, попробую. Все сели прямо, руки положили на колени, сидеть тихо  и не двигаться, пока я вам не разрешу. Матильда, следи за ними, а я пока поем плюшки (ест плюшки).

Ведущий. Если бы сейчас здесь был Карлсон, он бы нам помог.

Карлсон. (выбегает под музыку)  Привет, ребята, ну что тут у вас  случилось?

Ведущий. Здравствуй,  Карлсон, спаси нас, пожалуйста, от этой домоправительницы, точнее, домомучительницы. Она  хочет, чтобы наши дети сидели тихо и не двигались.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие .                                                       (подходит к Фрекен Бок и целует её  руку).                                                    Позвольте представиться, Карлсон, который живет на крыше, а так же, лучший в мире специалист по воспитанию детей.

Фрекен Бок. Ой, я безумно рада, что для  детей нашелся такой умный и симпатичный гувернер.

Ведущий объявляет (первое) конкурсное задание.

 Фрекен Бок. А теперь, я с удовольствием пойду и  отдохну от этих детей.           А то у меня от них голова разболелась. Матильда, нам пора.

Карлсон. Мадам, позвольте вас проводить. Ребята, всем пока! (под музыку)  _______________________________________________________________

  1. (Входит Мальвина под музыку).

МАЛЬВИНА. Добрый день! Как много у здесь ребятишек, девчонок и мальчишек! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело.  Вот мне недавно пришлось заниматься воспитанием одного мальчика. Ужас! Он совершенно не умел вести себя за столом! Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами, а потом их облизывал. Кошмар! Он был совершено невоспитанным ребенком.

 (Под музыку появляется  Буратино).

БУРАТИНО:  Привет, друзья, а вот и я! Узнали, верно,  вы меня?

Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!                                            Я люблю озорничать, из рогатки пострелять!  

Люблю я дразниться и кривляться, разными сладостями объедаться!

МАЛЬВИНА Буратино, мы с тобой пришли в гости, поэтому вести себя надо культурно. 

БУРАТИНО: Хорошо, Мальвина!

                                                                                 

Ведущий объявляет (второе) конкурсное задание.                                                                                                                               

МАЛЬВИНА: До свидания, ребята!

 БУРАТИНО: Пока! (уходят под музыку)

( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА )

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Наклонились. Вправо, влево повернулись. Покрутились, повертелись. И на стульчики уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (Дети выполняют за воспитателем)

  1. (Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит волшебник).

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я-волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство –

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

(взмахивает своей палочкой)

Абра-кадабра! А вот и следующее задание!

Ведущий объявляет (третье) конкурсное задание.

Волшебник. Вот и следующий конкурс

нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Вы учитесь, вы старайтесь,

Вам ведь в школу в этот год.

 

 До свидания, мои дорогие,                                                                                 Маленькие и большие!

_____________________________________________________________

4. (Раздаётся полицейский свисток. Под музыку входит полицейский).

Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята! (отдает честь)

Ведущая:  Здравствуйте! Кто не знает Дядю Стёпу? Дядя Стёпа всем знаком!

(Дядя Стёпа важно ходит по залу и в руке крутит жезл)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

А по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Дядя Стёпа: Делаю, ребята, вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители (отдает честь)

Ведущий объявляет (четвертое) конкурсное задание.

Дядя Стёпа: До свидания, ребята!  (отдает честь и уходит под музыку)

( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

- Ребята, давайте немножко отдохнем!

С пальчиками поиграем,  10 птичек сосчитайте.

Эта птичка -соловей

Эта птичка-воробей

Эта птичка-свиристель

Эта птичка-коростель

Эта птичка-совушка

Эта птичка-скворушка

Эта птичка-стриж

Эта птичка-чиж

Эта птичка-зяблик

Эта птичка-злой орлан

Птички, птички.

Разлетайтесь по домам.

                                                                   

5. Звучит музыка: заходит Единица и танцует.

Единица: Единица я, да раскрасавица,

 Разве я могу кому–то не понравиться?

 Всем хорошая, да всем пригожая.

 И на галочку я похожая!

 (к детям) Что у вас тут за мероприятие?

 Ведущая. Конкурс «Умный ребенок»

Единица: (к детям):                                                                                               Правду мне скажите дети.

 ВЫ со мной дружить хотите? (нет).

 Не хотите? Не боитесь?

 Ну, глядите, берегитесь!

 Где ты, Двойка – забияка?

 Поскорей беги сюда!

 Здесь меня не уважают,

 Единичку обижают (рыдает).

Звучит музыка. Заходит Двойка с портфелем.

Двойка: Ой, подружка, ой привет (три раза целуются). 

 Не видались тыщу лет (разглядывает Единицу). 

 Ты откуда появилась?

 Почему так нарядилась?

 Глянь-ка, кудри завила.

Единица: Чай на конкурс я пришла.

 И тебя я позвала

 Помоги – не уважают,

 Здесь меня все обижают.

Двойка: Эти вот козявочки

 Деточки – малявочки?

 С нами не хотят дружить?

 Значит надо проучить!

 Кто посмел тебя обидеть,

 Тому  школы век не видеть!

Ведущая: Не пугайте, наши ребята обойдутся без вашей дружбы. Они не собираются в школе получать единицы и двойки. Правда, ребята?

Двойка:  А давайте их проверим, много ли они знают и умеют, чтобы пятёрки получать.

Ведущий объявляет (пятое) конкурсное задание.

Единица: Да, как мы не старались.  С ними нам не подружиться.

Двойка: Предлагаю быстро смыться.

(Звучит музыка: Единица и двойка убегают).

________________________________________________________________ 

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс, под названием «Умный ребенок». Вы все  - большие молодцы! Ведь вы достойно прошли все испытания. Надеюсь, что путешествие в сказочную страну вам понравилось.  Ну а пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем нашим участникам немножко подкрепиться и послушать  наших маленьких артистов.

1. Аня Руссанова: «Весна – красна идет»                                                                      

2. Ксения Григорьева: «Весна»

Дорогие, участники турнира!

Мы желаем вам расти и не скучать. Мам и бабушек не очень огорчать

И всегда просить прощенья. За любые огорченья.

Закаляться вам желаем и умнеть. И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться. И от лени избавляться.

С хорошей учебой. Спортивной закалкой,

С хорошим здоровьем. Отличной смекалкой.

Всегда и во всём. Вам успеха желаем

С сегодняшним праздником вас, ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Пользуясь случаем, от имени руководства и сотрудников детского сада «Теремок», хочется поблагодарить информацино-методический центр управление образования, молодежной политики и спорта администрации  Урмарского района , за оказанное доверие в проведении районного интеллектуального конкурса «Умный ребенок -2017», в стенах нашего детского сада «Теремок».

(музыка)

Ведущий. Ну а сейчас, слово для подведения итогов предоставляется нашему справедливому жюри.  (Жюри объявляет результаты, награждает победителей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....

Интеллектуальная игра для старшей группы "Я и моя семья"

Данное мероприятие содействует воспитаию доброго отношения, любви и уважения к членам семьи, обогащению словарного забаса детей....

Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»

   Интеллектуальная                                     Игра         ...

Интеллектуальная игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»

Формировать представления детей о российской армии, о родах войск, расширить представления о празднике....

Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»

                           Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.Программное содержание: пр...