Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-znatoki.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе:

 «Знатоки природы»

(ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы).

Воспитатель:  Затонская М.В.

Дидактическое  обоснование:

1.Программа и авторы : «Детство: Программа  развития  и воспитания  детей  в детском  саду.»/В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.

2.Возрастная  группа: старшая.

3.Образовательная  область: физическая культура, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное  творчество.

4.Тема: «Знаешь  ли  ты птиц и животных  родного  края ?».

5.Дидактическая  цель: создать условия для усвоения у  детей  знаний  и представлений  об  особенностях  внешнего  вида, жизненных  проявлениях, повадках, приспособлении  к  среде  обитания  у  птиц  и  животных родного  края.

6.Тип  занятия: закрепление  знаний.

  Вид  занятия: интегрированное.

7.Форма проведения:  игра «Знатоки».

8.Задачи:

   Обучающая: закреплять знания детей о животных и птицах родного  края;

   Воспитывающая:  воспитывать  бережное отношение к богатству  родной               природы; воспитывать взаимовыручку;

   Развивающая: развивать  речь, память, мышление, двигательные  навыки, быстроту, ловкость;

9.Виды  детской  деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, художественная.

10.Методы и приёмы: решение проблемной  ситуации, беседа, обсуждение, отгадывание  загадок, конструирование, рассматривание, игра.

11.Формы организации деятельности  детей: индивидуальная, групповая, коллективная.

12. Средства обучения:

-для педагога: карточки с загадками, магниты, картинки с изображениями животных и птиц родного края, мяч, 2 обруча, кружки двух цветов (фишки );

-для ребенка: разрезанные карточки животного, птицы (пазлы);цифры.

Ход игры:

Педагог:

- Ребята, назовите животных и птиц, которые обитают в нашем крае? (Ответы детей.) Да, в наших степях, лесах, полях живут много различных животных и птиц. Какие все они разные по внешнему виду, по месту обитания, по образу жизни! Это и кабаны, волки, лисы, ондатры, зайцы, ежи, суслики, белки и конечно же птицы: сороки, воробьи, совы, вороны, дятлы и др. и вот сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Знатоки», будем соревноваться и будем вспоминать о повадках этих птиц и животных, поговорим о том где они живут, что едят и как готовятся к зиме. Соревноваться будут две команды.

Дети  делятся на две команды: «Животные» и «Птицы»,выбираются капитаны команд.

Педагог:

-Вы уже много знаете о птицах и животных, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнить и одержать победу. Отвечать на вопросы нужно громко, ваши ответы услышали все. За правильный ответ я буду давать фишки, победит та команда, которая наберёт больше фишек. Внимание, внимание игра начинается:

Задание 1. «Кто лишний ?».

На доске картинки (волк, лиса, заяц, белка, суслик, лев; сорока, воробей, сова, дятел, ласточка) , дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.

Задание 2. Конкурс капитанов «Сосчитай животных, птиц».

Капитаны команд получают  задание сосчитать сколько животных и сколько птиц.

Задание 3. «Кто чем питается зимой?».

Педагог задает вопросы и бросает мяч, ребенок отвечает.

Вопросы:

-Кто может съесть мышку?

-Кто любит грибы?

-Кто зимой грызет кору дерева?

-Кто может съесть зайку?;

-Кто питается крошками?

-Кто любит сало ?

-Кто может съесть мышку?

-Кто любит зернышки?

Задание 4. «Собери птицу, животное».

Соревнование команд. В конце зала разложены части картинки животного, птицы. Дети должны из предложенных частей собрать птицу, животное и назвать их. Каждый игрок берет одну часть и принеся её к своей команде «достраивает» птицу, животное.

Задание 5. «Бывает или не бывает».

Педагог задает по очереди каждой из команд вопросы:

-Сова днём летает?

-Дятел живет в скворечнике?

-Бывает так , что в январе воробей кормит птенчиков?

-Ёжик по лесу зимой бегает?

-Зимой шубка у зайца серая бывает?

-Волк орешки, желуди грызёт?

Задание 6. «Отгадай загадки».

Педагог каждой команде загадывает загадки по очереди:

*  Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе.(белка)

*Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.(лиса)

*Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?(волк)

*Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает?(заяц)

  1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья- белобока,

А зовут её …(сорока).

  1. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.(дятел)

  1. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло.(сова)

  1. Я на ёлке на суку

Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)

Задание 7. «Чей дом?».

Игра с мячом. Педагог называет животное, птицу и бросает мяч ребенку, тот отвечает и возвращает мяч.

Вопросы:

*-Где живет белка? (дупло)

- Где живет заяц? (норка)

-Где живет ёжик? (берлога)

-Где живет волк? (логово)

-Где живет лиса? (нора)

*-Где живет сова? (дупло)

-Где живет воробей? (гнездо)

-Где живет дятел? (дупло)

-Где живет скворец? (в скворечнике)

-Где живет кукушка? (нет дома)

Жюри подводит итоги проводится пальчиковое упражнение «Есть у каждого свой дом»:

У лисы в лесу глухом                                  Дети загибают пальцы обеих рук- по 

Есть нора- надёжный дом.                       одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны метели

Белочке на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,                  Поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем.                    друг о друга кулачками обеих рук.

Жюри называет победившую команду. Педагог подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

Региональный компонент. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?". Старший дошкольный возраст.

Региональный компонент.Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" с использованием ИКТ...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»

                           Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.Программное содержание: пр...

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: Обобщить знания детей классификации животных: хищники, травоядные, всеядные,  о пищевых цепях.Задачи: расширить экологические знания детей о представителях экосистемы лес, их многообр...