Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Валерия Владимировна

Цель: обобщение и актуализированние знаний детей о малой и большой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию

Воспитатель Зайцева В.В  1 квалификационной категории


Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: обобщение и актуализированние знаний детей о малой и большой Родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о малой Родине-городе Нерехта и большой Родине-России; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой и большой Родине; умение работать в группе-сообща.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к игре, музыкальное сопровождение, табло для фиксирования счета игры, игровое поле с цифрами, указывающие на задание, волчок с указательной стрелкой, черный ящик-сундук, цемент, песочные часы, степы для музыкальной паузы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

«Что? Где? Когда начинать нам пора.

Воспитатель: Тема сегодняшней нашей игры посвящена самой красивой, удивительной и всеми нами любимой Родине, в которой мы живем. И нашего замечательного города – (вместе) Нерехта, самое сокровенное «Наше прошлое и настоящее»

 Воспитатель: Сегодня команда «Знатоков» подготовительной группы Теремок играет против команды  «Эрудиты» из педагогов детского сада. 

Прошу команду занять места за игровым столом.

Капитан команды Никита– очень любит смотреть мультфильмы,

 Филипп –занимается спортом и знает правила,

Дима – охотно помогает папе в выполнении домашних дел,

Ксюша – в свободное время охотно рисует,

Ян – любит собирать из конструктора различные постройки,

Настя – любит наряжаться и модничать.

Эмилия- с интересом слушает рассказы о природе.

(Участники команды занимают места за игровым столом)

Воспитатель: Напоминаем правила игры. Мой помощник раскручивает волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Если команда отвечает не правильно, балл присуждается команде детского сада. Играем до 6 очков.

И так мы начинаем!

Первый раунд

(Звучит музыка, вращается волчок)

Вопрос задает заведующая нашего детского сада Наталья Николаевна 

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем что у каждого государства есть свой флаг.

Внимание вопрос : Найдите среди флагов различных государств, флаг своей страны, расскажите сколько цветов на флаге и что они означают?

Под номером 1-флаг Германии, 2-флаг Франции, 3-Флаг России.

(выдает картинки с флагами)

 (Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель:

 Правильный ответ: «Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет – мир, чистота, благородство; синий цвет – вера, верность, честность; красный цвет – мужество, смелость, любовь.

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада).

Второй раунд

Воспитатель: Игра наша продолжается, и мы вновь вращаем волчок. (вращается  рулетка, звучит музыка).

Свой вопрос задает воспитатель группы «Теремок» Капитолина Владимировна

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Каждый город имеет свое название и историю происхождения .

 А теперь внимание, вопрос: «Откуда произошло название нашего города?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель: Правильный ответ:

Город был назван так потому, что в переводе с языка древнего населения этих мест, мерян, Нерехта означает «река на болоте.»

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Третий раунд

Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру, вращается волчок.

(звук)

Внимание черный ящик

Воспитатель: В 15 веке наш город был очень богат, благодаря добыче одного полезного ископаемого.

Воспитатель: В черном ящике находится минерал,который добывали из колодцев по берегам рек ,нашего города.

Время

Воспитатель: Правильный ответ:

Из колодцев наших рек добывали соль.

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Четвертый раунд

И вопрос задает  воспитатель группы « Сказка »-Галина Станиславовна.

«Здравствуйте, знатоки! В этом году вы идете в школу,в нашем городе функционирует 5 школ,Никита знаешь какие это школы? Во время войны в некоторых из них были госпитали.

Внимание вопрос: Назовите школы, в которых во время войны были госпитали?

(Звучит музыка .Команда рассуждает и дает ответ)

Воспитатель: Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель: Правильный ответ: « 1 и 4 »

На экран выводятся фотографии школ, ДДТ Автограф и школа 5

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Конкурс капитана

Воспитатель: Наступило время конкурса для капитана, всех остальных участников я попрошу встать и покинуть свое место. В этом конкурсе участвует только капитан, а члены его команды могут за него болеть но не в коем случае не подсказывать иначе потеряете бал

- Внимание задание капитану, Никита должен собрать пазл и рассказать что на нем

(стела на въезде в город)

Никита хорошо справился с заданием,

А теперь расскажи, что ты  собрал

Балл присуждается команде

Молодцы!

Четвертый раунд

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Вращается  волчок.

И задает нам его воспитатель группы «Цветик –  семицветик »-Татьяна Владимировна

 видео вызов

«Здравствуйте! Наша страна отмечает важный праздник «День Победы» Внимание вопрос -Что это за праздник, когда его отмечают и почему он так важен для людей?

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель: Правильный ответ: «День победы отмечают 9 мая в этот день наши русские солдаты одержали победу над фашистами.»

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Пятый раунд

Воспитатель: Вновь вращаем волчок.

 (звук)

И вопрос задает старший воспитатель нашего детского сада Елена Валентиновна.

Здравствуйте, уважаемые знатоки! В  нашем городе много памятников и родители группы Солнышко,сделали макет одного из них

 Вопрос Посмотрите на этот макет и расскажите как называется этот памятник,кому он посвящен и где находится?

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель: Правильный ответ: «Мемориал  посвящённый героям Великой Отечественной Войны. В конце аллеи памятник дважды Герою Советского Союза маршалу Новикову А.А. - самолет L-29 (чехословацкий) и стела с портретом маршала. Вдоль Аллеи по стронам пилоны с именами земляков - Героев Советского Союза и Полных кавалеров ордена Славы. Расположен на улице Ленина в сквере у здания гимназии.

Воспитатель: Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

(звук, сова)

Музыкальна пауза

(Скрипичный ключ)

Воспитатель: Наступило время музыкальной паузы.

 Я предлагаю вам послушать музыкальную композицию, которую нам подготовили ребята из группы «Солнышко»

Дополнительный вопрос от Грицук Антонины Сергеевна

«Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Вечный огонь – это вечная боль,
Скорбь по ушедшим и памяти соль.
Дань уваженья и низкий поклон,
Тем, кто поставил собою заслон.
С жизнью простился, но Родину спас,
Мир сохранил и свободу для нас...

А теперь внимание, вопрос: «Что такое вечный огонь и где находится в нашем городе?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель: Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель: Правильный ответ:

Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Счет игры6:0. Команда «Знатоков» одержала победу над командой  детского сада «Эрудитов»

Члены команды «Знатоки» награждаются символом игры «Что? Где? Когда–  (Команда награждается символом игры – мудрой совой)

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы и традиции, гордились своей страной, своей Родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"

Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...

Интерактивно-интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Представлен паспорт интерактивно-интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Ссылка на игру https://disk.yandex.ru/d/wsz50e3TJ0jLrA...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...