Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие в страну под названием "Родина""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Светлана Михайловна

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин»

Ознакомление с окружающим миром

Конспект открытого занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

во старшей группе №4 «Осьминожки»

«Путешествие в страну под названием «Родина»»

Подготовила:

Воспитатель С.М. Маслова

Гремячево

2022 год

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о понятиях «моя Семья», «мой Дом», «мой Детский сад», «мой Поселок», «моя Страна».

2. Формировать представление детей о понятии «Родина».

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

4.  Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Материал: фотоальбом детей группы «Моя семья»; дидактическое пособие «Мой дом»; фотографии «Мой любимый детский сад»; фотоальбом «Мой поселок»; дидактическое пособие «Символы России», флажки России, раскраски «Флаг России»

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг.

Физкультминутка-приветствие:

Воспитатель:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз, два, раз, два,

Нам здороваться пора.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель обращает внимание детей на свой наряд. (русский народный костюм).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на мне сегодня необычный наряд. Я собираюсь отправиться в путешествие в страну под названием «Родина».

- Любите путешествовать? Хотите со мной? (Ответы детей)

- А на чем можно путешествовать, знаете? (На самолете, на машине, пешком, на поезде)

- Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в путешествие на поезде.

Правила: Ребята встают в круг друг за другом. Под музыку начинают двигаться по кругу, имитируя руками вращение колес (руки согнуты в локтях, круговые движения руками). Музыка заканчивается, дети останавливаются, воспитатель сообщает название станции.

Воспитатель:

 - Помашем гостям ладошками, скажем до встречи!

- Счастливого пути, ребята! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!

1 станция «Моя семья»

Воспитатель:

Воспитатель: семья – это близкие нам родные люди: мама, папа, братья, сестры, дедушки, бабушки.

- Ребята, любите свою семью? (Ответы детей).

- Давайте, поговорим о семье, кто есть в вашей семье? (Ответы детей)

- Давайте познакомимся с вашей семьей поближе. А поможет нам в этом наш семейный фотоальбом, который мы с Вами оформляли, помните?

Воспитатель подзывает одного ребенка (Тимофей Б.), демонстрирует фотоальбом детей группы «Моя семья», находит страницу с фотографиями вызванного ребенка. Предлагает ему назвать членов своей семьи, их имена.

Воспитатель:

Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!

2 станция «Мой дом»

Воспитатель: дом – это здание, в котором мы живем. Дома бывают разные: из дерева - деревянные, из кирпича - кирпичные. Живет одна семья – частный дом, много семей – многоквартирный дом.

- Ребята, любите свой дом? (Ответы детей).

- Давайте, поговорим о вашем доме, какой он?

Воспитатель подзывает одного ребенка (Саша С.). Предлагает ему рассказать о своем доме, помогая ему при этом наводящими вопросами: из чего построен дом (из кирпича или дерева), значит он какой (кирпичный или деревянный), в нем живет одна семья или много, значит он какой (частный или многоквартирный). Дом прочный или хрупкий, значит он какой (надежный).

Воспитатель предлагает построить дом из деревянного настольного конструктора.

Воспитатель:

Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!

3 станция «Мой детский сад»

Воспитатель: детский сад – это место, где мы сейчас находимся, куда вас утром ведут ваши родители. Наш детский сад называется «Дельфин».

- Ребята, любите ли вы свой детский сад? Как он называется? (Ответы детей)

- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)

- Давайте поговорим о нашем детском саде. Что мы здесь делаем? Ответ воспитателя: Здесь мы играем, кушаем, гуляем, занимаемся, спим, умываемся, моем руки.  

Воспитатель демонстрирует фотографии детей группы в детском саду, предлагает оформить фотовыставку «Мой любимый детский сад». Подзывает детей поочередно, предлагает прикрепить фотографию на магнитную доску.

Воспитатель:

Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!

4 станция «Мой поселок»

Воспитатель: поселок – это место, где живет ваша семья, находится ваш дом и детский сад. Наш поселок называется Гремячево.

- Ребята, любите свой поселок? Как называется наш поселок? (Ответы детей).

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть фотоальбом «Мой поселок – Гремячево» и узнать на фотографиях родные места нашего поселка.

Воспитатель демонстрирует фотоальбом «Мой посёлок - Гремячево». Дети рассказывают об увиденных на фотографиях местах.

Воспитатель:

Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!

5 станция «Моя страна»

Воспитатель: страна – это место, где находится наш поселок Гремячево, где мы с Вами все вместе живем. Наша страна зовется Россией. У каждой страны есть символы, по которым ее узнают.

Воспитатель Ребята, как называется наша страна? А теперь посмотрите, на мой костюм, это русский народный костюм. Он является символом России.

 - Давайте посмотрим, какие ещё символы есть у России. Демонстрирует дидактическое пособие «Символы России».

- Любите загадки?

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …! (Флаг)

 - Молодцы, ребята. Конечно, это флаг.

Воспитатель раздает детям флажки России.

Воспитатель:

Едем дальше! Ту-ту! Поезд едет, колесики стучат. Вот-так. Чух-чух!

Станция конечная «Моя Родина»

Воспитатель:

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну под названием «Родина». А давайте вспомним, какие станции мы проезжали? (Ответы детей). Все это, дети, и есть наша Родина, которую мы с вами любим.

Ну а в память о нашем путешествии я подарю вам, ребята, раскраску – матрешку, которая также является символом России.

Что же пора нам прощаться! Скажем до свидания нашим гостям, помашем им вслед нашими флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"

Конспект был составлен с целью  закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к  малой Родине,  вызывать...