Главные вкладки

    Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Манукян Мария Юрьевна

    Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста
    Тема игры: «Загадки окружающего мира»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons3_okr_mir.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста
    Тема игры: «Загадки окружающего мира»

     

    Форма проведения: брейн-ринг.

    Участники: 3 команды (по пять человек детей старшего дошкольного возраста). Командам заранее дается домашнее задание: выбрать капитана и продумать внешний вид игроков.

    Цель игры:

    • пробуждение интереса дошкольников к изучению природы, экологии;
    • расширение кругозора дошкольников;
    • создание условий для развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;
    • развитие коммуникативных навыков, умения договариваться и взаимодействовать друг с другом;
    • активизация креативных способностей дошкольников;
    • воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру.

    Оформление зала: столы и стулья для команд, мольберт с магнитной доской, мультимедийный экран.

    Материал для игры: задания для конкурсов, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, черный ящик, поднос, костюм клоуна, воздушные шарики и магниты для фокуса, наградная продукция.

    Воспитатель: Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это – природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. И в этом нам поможет турнир самых умных и находчивых. Правила сегодняшней игры таковы:

    - В каждом из раундов команды получают задание.

    - Задание обсуждается всеми участниками команды за столом.

    - Когда команда готова ответить, ее капитан поднимает табличку и называет того участника, кто будет давать ответ.

    - Команда, которая первой и правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.

    - Если команда ответила неправильно, право ответить на этот вопрос передается другой команде.

    Итак, объявляется 1 раунд!!! (Звук гонга.) Уважаемые знатоки, вашему вниманию представлен ребус – загадка, в котором зашифровано слово.

    Ваше задание – отгадать, какое слово зашифровано в ребусе. (Минута на обдумывание).

    Воспитатель: 2 раунд (Звук гонга.) Следующее задание. Внимание на экран. (Демонстрация картинок с заданием.)

    Познакомьте нас с Солнцем, используя все эти картинки.

    Ответ – Солнце – это большая, круглая, раскаленная звезда. Солнце дает свет и тепло нашей планете.

    Воспитатель: 3 раунд (Звук гонга.) Итак, следующий раунд называется Блиц-турнир. Каждой из команд будет задано 10 вопросов. Игрокам нужно отвечать быстро и правильно. За правильный ответ командам присуждается по 1 баллу.

    Воспитатель: 4 раунд (Звук гонга.) Игра «Волшебная палочка».

    Задание, ответьте – зачем нужна эта палочка.  

    Воспитатель: 5 раунд (Звук гонга.) Следующее задание приготовил для нас один из наших самых активных и любознательных зрителей. Внимание на экран (вопрос зрителя): «Меня волнует вопрос? Что было бы, если все лягушки на земле вдруг исчезнут?».

    Воспитатель: (Звук гонга.) Ну что ж уважаемые знатоки, на вопрос зрителя был найден правильный ответ, а теперь я предлагаю командам немного отдохнуть и повеселиться. Музыкальная пауза! Прошу всех игроков выйти на середину зала.

    Воспитатель: 6 раунд (Звук гонга.) Логический поезд. Внимание, на ваших столах лежит 11 картинок.

    Задание: выложить из них логическую цепочку из картинок, объясняя, чем они связаны.

    Воспитатель: 7 раунд (Звук гонга.) Следующий раунд называется «Проблемные ситуации». Внимание на экран (Показ отрывка из мультика).

    Воспитатель: 8 раунд (Звук гонга.) Внимание знатоков – черный ящик!!!! (внос черного ящика). В этом ящике находится то, что символизирует собой смех, улыбку и радость.

    Воспитатель: 9 раунд (Звук гонга.) Задание «Перевертыши». Знатоки, на ваших столах лежат необычные картинки-перевертыши.

    Задание – дорисуйте этот фрагмент и скажите, что получилось.

    Воспитатель: Финальный раунд (Звук гонга.) Уважаемые знатоки и гости игры, наш блиц-турнир подходит к концу. Но сегодня 1 апреля – день смеха и юмора, и поэтому веселый клоун ожил и приготовил для нас сюрприз! (Выход клоуна, демонстрация фокуса.)

    Внимание знатоков – почему шарики прилипли к рукам клоуна?

    Ответ – в шарике железная копейка, а под перчаткой - магнит.

    Итак, все приготовленные задания разрешены, на все вопросы получены ответы. Так давайте же подведем итоги нашей игры. (Выход арбитра, оглашение результатов.)

    Задание для зрителей.

    На наш сайт поступил электронный запрос из газеты «Сорока» на лучший рекламный текст, чтобы все слова начинались на букву «П».

    Победителя ожидает поощрительный приз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

    Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

    Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров пр...

    Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

    ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в условиях реализации ФГОС ДОО

    В федерaльном гоcудaрcтвенном обрaзовaтельном cтaндaрте дошкольного обрaзовaния определены зaдaчи познaвaтельного рaзвития:— рaзвитие интереcов детей, любознaтельноcти и познaвaтельной мотивaции;— рaз...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...