Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Петрова Екатерина Витальевна

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

    Программные задачи:  

    1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

    2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

    3. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д.

    4. Развивать память, воображение.

    5. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

    2. Чтение художественной литературы.

    3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_nasha_armiya.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

    Программные задачи:  

    1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

    2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

    3. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д.

    4. Развивать память, воображение.

    5. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

    2. Чтение художественной литературы.

    3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель:  Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник –  День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?        

    Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

    Воспитатель: А что такое Отечество?

    Дети: Это Родина.

    Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит –  родная как папа и мама. Родина –  место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

    - Нет земли краше, чем Родина наша!

    - Одна у человека мать - одна Родина!

    Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

    Дети: нет, нужно много солдат.

    Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

    Презентация «Российская армия» с картинками  военной техники.

    Воспитатель: Что на картинках?

    Дети: Корабль ,подводная лодка , самолет ,вертолет, танк , ракеты.

    Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

    Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море (слайд 14).  На танке – танкист. Они защищают землю (слайд 15)

    Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте отгадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:

    Он на страже рубежей

    День и ночь в дозоре.

    Охраняет он страну

    От беды и горя.

    Друг – собака у него,

    Он в стрельбе отличник.

    С автоматом на плече

    Это - ……. (Пограничник)

             Воспитатель: Верно, это –  пограничники , которые защищают границы нашей страны. Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда: «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.  Также существуют ракетчики ,которые несут свое боевое дежурство возле пульта, запускающего боевые ракеты. А есть и другие защитники. Отгадайте загадку:

    В небесах стальная птица –

    Она быстрее звука мчится.

    В кабине штурман и наводчик

    Ведет её военный  ……….. (летчик)

    Летчики – защищают небо . Это высококлассные специалисты, опытные и  грамотные. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. А все вместе это называется родом войск.

    А давайте попробуем станем военными.

     Физкультминутка  

    На одной ноге постой-ка

    Будто ты солдатик стойкий.

    Ногу левую к груди

    Да смотри, не упади!

    А теперь постой на левой,

    Если ты солдатик смелый.

    Раз, два – дружно в ногу,

    Три, четыре – тверже шаг!

    Маршируют

    Стоят на правой ноге

    Стоят на левой ноге

    Маршируют, садятся на места

    Воспитатель:  Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами,  какими чертами характера необходимо обладать?

    Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

    Воспитатель: Мы с вами будем играть в игру  с  мячом «Скажи много»

    Смелый летчик – смелые летчики; железная каска – железные каски; быстрая ракета -…, боевой корабль -…, военный самолет -…, храбрый танкист -…, пограничная полоса -…,умная собака -…, большой парашют -…, меткий стрелок -…, отважный солдат -…, боевой офицер -…

    Воспитатель: Продолжаем игру,  передаем мяч друг другу: «Сосчитай»

    Одна ракета, две ракеты, три… - пять ракет; один танк…, один корабль…, один вертолет.

    Воспитатель: А теперь хочу предложить нарисовать рисунок, на котором вы изобразите то,  что вы поняли о празднике. (Дети рисуют, воспитатель помогает).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Расскажите, кажите про какие рода войск вы сегодня узнали? (ответы детей). Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома,  в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

    Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

    Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

    ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

    Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....