Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Геннадьевна Волкова
Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Знакомство детей с грибами и ягодами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konspekt_les._griby._yagody.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 Красносельского района

 г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

с  детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «В гости к старичку Лесовичку».

                               

Подготовила воспитатель:    

 Волкова Елена Геннадьевна  

г. Санкт – Петербург

2018

Программное содержание.

Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов, формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением грибов и ягод, муляж гриба, корзинка, игрушка- старичок Лесовичок.

Словарь (лексический минимум): лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик, лисичка, опёнок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, ежевика, клюква, черника, корзина, компот, варенье, сок, суп, съедобный, несъедобный, ядовитый, лесной, сырой, сладкий, кислый, сочный, расти, искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть.

Ход  НОД

Воспитатель: - Ребята! К нам в гости пришел старичок Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок Лесовичок. А знаете откуда я к вам пришел? (ответы детей)

Мы с вами отправимся в путешествие, ко мне в гости, в лес и поговорим об удивительных лесных лакомствах.

Лесовичок: - Не забудьте взять с собой корзинку.  

Воспитатель: Как еще можно назвать ее? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.

Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды.

Воспитатель: - Правильно. Отправляться в лес надо рано, почему? (ответы детей)

Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Лесовичок: - Вот мы с вами и в лесу.

Ой, смотрите, что я нашел! Как вы думаете, что это? (гриб)

Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое гриб? (ответы детей)

Гриб - это растение. Но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Если мы пришли в лес за грибами, то мы теперь кто? Как называются люди, которые собирают грибы?

Дети: Мы теперь – грибники.

Динамическая пауза

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

Лесовичок: Ребята, но собирая грибы, нужно быть очень осторожным. Не все грибы можно собирать и есть.

Воспитатель: Грибы бывают съедобные, а бывают несъедобные или ядовитые!

Съедобные грибы можно употреблять в пищу. Готовить из них суп, сушить и жарить, делать пироги с грибами, мариновать и солить.

А какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

Давайте рассмотрим съедобные грибы.

 Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных издали приметных.

Собирай не мешкай – это сыроежки.

Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде

Воспитатель: Посмотрите, вот еще грибы.

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Эти дружные ребята

Называются опята

Воспитатель: Посмотрите, вот еще грибы.

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке...

Ножка в крапинках немножко!

Из названия этого гриба понятно, что растут они под березами.

До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.  (Подосиновики)

А как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель: А вот несъедобные, их есть нельзя! (воспитатель показывает картинки несъедобных грибов: мухомор, бледная поганка). Они ядовитые, ими можно отравиться!

Воспитатель: Вот мухомор, он ядовитый, его нельзя есть. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

Грибы едят животные: зайцы, белки, кабаны, мыши и многие другие, и даже червяки, улитки и мелкие насекомые не прочь откусить кусочек.

Лесовичок: А кто знает, когда и где растут грибы? Правильно на полянках и лесных опушках.

Лесовичок: Вот какие подарки приносит нам лес, а кто знает, что еще вкусное дарит нам лес? (ответы детей)

Динамическая пауза

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.

Воспитатель: Лесная ягода содержит множество полезных элементов, витаминов.

Какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела...

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети обосновывают свои ответы.

Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?

Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.

Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.

Что можно приготовить из ягод?

Дети: Компот, варенье, сок, желе.

Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?

Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.

Так же как и грибы, ягоды бывают и ядовитыми.

Часто по внешнему виду бывает сложно определить, съедобная ягода или ядовитая. Но птицы и животные умеют их различать. Поэтому, если рядом с кустарником или деревом находятся поклеванные ягоды, растение, в большинстве случаев, является съедобным. Ядовитые плоды горькие, вяжущие во рту, терпкие, а съедобные – кислые, сладкие, сочные. При употреблении 3 ягод может наступить отравление.Особенно ядовитыми являются ягоды мелкой шаровидной формы с блестящей, гладкой поверхностью черного или красного цвета. Обычно они выглядят привлекательнее, чем обычные ягодные растения.

Воспитатель Дети, назовите сказки. В которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?

Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь».

Рефлексия. Воспитатель: Вот какие мы сегодня молодцы! Погуляли по лесу. Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником. Спасибо Лесовичок! Мы придем к тебе еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Как кот Васька познакомился

      Задачи:Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движенияДовести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДДРазвивать ловкость, внимание,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...