Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Елена Геннадьевна Волкова
    Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Знакомство детей с грибами и ягодами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _konspekt_les._griby._yagody.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №6 Красносельского района

     г. Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности

    с  детьми среднего дошкольного возраста

    Тема: «В гости к старичку Лесовичку».

                                   

    Подготовила воспитатель:    

     Волкова Елена Геннадьевна  

    г. Санкт – Петербург

    2018

    Программное содержание.

    Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов, формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.

    Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением грибов и ягод, муляж гриба, корзинка, игрушка- старичок Лесовичок.

    Словарь (лексический минимум): лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик, лисичка, опёнок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, ежевика, клюква, черника, корзина, компот, варенье, сок, суп, съедобный, несъедобный, ядовитый, лесной, сырой, сладкий, кислый, сочный, расти, искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть.

    Ход  НОД

    Воспитатель: - Ребята! К нам в гости пришел старичок Лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок Лесовичок. А знаете откуда я к вам пришел? (ответы детей)

    Мы с вами отправимся в путешествие, ко мне в гости, в лес и поговорим об удивительных лесных лакомствах.

    Лесовичок: - Не забудьте взять с собой корзинку.  

    Воспитатель: Как еще можно назвать ее? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.

    Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды.

    Воспитатель: - Правильно. Отправляться в лес надо рано, почему? (ответы детей)

    Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

    Лесовичок: - Вот мы с вами и в лесу.

    Ой, смотрите, что я нашел! Как вы думаете, что это? (гриб)

    Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое гриб? (ответы детей)

    Гриб - это растение. Но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. У грибов есть шляпка и ножка.

    Воспитатель: Если мы пришли в лес за грибами, то мы теперь кто? Как называются люди, которые собирают грибы?

    Дети: Мы теперь – грибники.

    Динамическая пауза

    Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

    Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.

    Раз – грибок, два – грибок,

    Три – грибок, положил их в кузовок.

    Лесовичок: Ребята, но собирая грибы, нужно быть очень осторожным. Не все грибы можно собирать и есть.

    Воспитатель: Грибы бывают съедобные, а бывают несъедобные или ядовитые!

    Съедобные грибы можно употреблять в пищу. Готовить из них суп, сушить и жарить, делать пироги с грибами, мариновать и солить.

    А какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

    Давайте рассмотрим съедобные грибы.

     Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

    В шляпках разноцветных издали приметных.

    Собирай не мешкай – это сыроежки.

    Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде

    Воспитатель: Посмотрите, вот еще грибы.

    Лишь семьей живут они

    На пеньках и на корнях,

    И в траве на вырубках.

    Эти дружные ребята

    Называются опята

    Воспитатель: Посмотрите, вот еще грибы.

    Подберёзовик, гляди,

    На высокой стройной ножке...

    Ножка в крапинках немножко!

    Из названия этого гриба понятно, что растут они под березами.

    До чего же хороши

    В красных шляпках крепыши!

    Я их рано поутру

    Под осиной соберу.  (Подосиновики)

    А как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

    Воспитатель: А вот несъедобные, их есть нельзя! (воспитатель показывает картинки несъедобных грибов: мухомор, бледная поганка). Они ядовитые, ими можно отравиться!

    Воспитатель: Вот мухомор, он ядовитый, его нельзя есть. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

    Грибы едят животные: зайцы, белки, кабаны, мыши и многие другие, и даже червяки, улитки и мелкие насекомые не прочь откусить кусочек.

    Лесовичок: А кто знает, когда и где растут грибы? Правильно на полянках и лесных опушках.

    Лесовичок: Вот какие подарки приносит нам лес, а кто знает, что еще вкусное дарит нам лес? (ответы детей)

    Динамическая пауза

    За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (дети водят хоровод, взявшись за руки)
    Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
    Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
    А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
    Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
    Ягодка-малинка.

    Воспитатель: Лесная ягода содержит множество полезных элементов, витаминов.

    Какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

    Ягодку сорвать легко —
    Ведь растет невысоко.
    Под листочки загляни-ка —
    Там созрела...

    Воспитатель: Почему ее так называют?

    Дети обосновывают свои ответы.

    Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?

    Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.

    Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.

    Что можно приготовить из ягод?

    Дети: Компот, варенье, сок, желе.

    Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?

    Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.

    Так же как и грибы, ягоды бывают и ядовитыми.

    Часто по внешнему виду бывает сложно определить, съедобная ягода или ядовитая. Но птицы и животные умеют их различать. Поэтому, если рядом с кустарником или деревом находятся поклеванные ягоды, растение, в большинстве случаев, является съедобным. Ядовитые плоды горькие, вяжущие во рту, терпкие, а съедобные – кислые, сладкие, сочные. При употреблении 3 ягод может наступить отравление.Особенно ядовитыми являются ягоды мелкой шаровидной формы с блестящей, гладкой поверхностью черного или красного цвета. Обычно они выглядят привлекательнее, чем обычные ягодные растения.

    Воспитатель Дети, назовите сказки. В которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?

    Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь».

    Рефлексия. Воспитатель: Вот какие мы сегодня молодцы! Погуляли по лесу. Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником. Спасибо Лесовичок! Мы придем к тебе еще в гости!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"

    Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

    Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...