КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Как кот Васька познакомился
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Суханова Светлана Алексеевна

        Задачи:

  • Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
  • Воспитывать грамотного пешехода
  • Учить отвечать на вопросы по тексту
  •  Обогатить словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ   МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА  ПО    ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЕ                                                                      

    «Как кот Васька познакомился                                                            с правилами   дорожного движения»                    

        

                                                   

                                                        Составила и  провела                    

                                                                      Воспитатель                              первой квалификационной категории

Суханова С.А

                   

                                  САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

                                                       2019г.

Задачи:

  • Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
  • Воспитывать грамотного пешехода
  • Учить отвечать на вопросы по тексту
  •  Обогатить словарный запас.

 Оборудование:  Игрушка – кот Васька (Рис. 1), рули-кольца, пешеходный переход – зебра (Рис. 2),, дорожный знак (Рис. 3),, светофор (Рис. 4),, дидактическая игра «Собери  светофор» (Рис. 5), флажки трёх цветов светофора, стаканчики трёх цветов (Рис. 6),  костюмы работников ДПС.

Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Васька. Он очень хочет  с вами поиграть.  Давайте громко похлопаем в ладоши,  чтобы он скорее к нам пришёл.

( Дети  хлопают в ладоши.  Входит кот.)

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Васька.  Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и  когда хочет. C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\DSCN5699.JPG

Вед: - Уважаемый кот Васька, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Ваську,  как бы он беду не попал!  Ведь он не знает правил пешехода.                                                                                 Рис. 1

Кот: - А давайте вместе погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Вед: - Потому что дорога – для машин. Ребята, давайте поиграем с Васькой в игру «Машины».

(Дети берут в руки рули и двигаются  по кругу под музыкальное сопровождение, периодически нажимают на  воображаемый звуковой сигнал.  Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины,  как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.                                                                                                        

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы  попасть.  Надо ходить только по тротуару!                                                                                    

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\DSCN5712.JPG

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет. 

Вед: -  Зебра в Африке живет, полосатая очень. 

            Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. 

             А у нас на улице, здесь у перекрестка,

             Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?                                                                       Рис. 2

Вед: - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\DSCN5708.JPG

Кот: - Теперь мне понятно,  где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да, здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?                                   Рис. 3

Дети: - На синем квадрате. 

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед: - Тогда тебе поможет светофор! Ребята, расскажите Ваське, зачем нужен светофор?

 (Ответы детей. Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

 Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит.  Как горит каждый глаз светофора? – По очереди.  Дети повторяют слова: горит, по очереди).

Вед:      Начинаем разговор про трехглазый светофор.  (показывает светофор)

              Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\DSCN5701.JPG

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. 

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?                                                                                                                              

                                                                                                                                     Рис. 4                            

Вед: - У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Васька, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте!

Стихи детей

                 1    Красный свет – проезда нет                  3   На зеленый свет все лица

                      И прохода тоже.                                          Совершают переход

                      Никогда  на красный свет                          Но не смей идти на красный!

                      Ты идти не должен!                                   Это может быть опасно!!!

                     

                  2   Желтый свет – сигнал простой:           4   Если сделаешь неверно

                      Ты еще чуть-чуть постой.                           И на красный перейдешь-

                      Вот зеленый загорится –                             Знай, в беду ты непременно,

                      И тогда смелей вперед!                                Непременно попадешь!!!

                                         5    Все в ГАИ твердят нам хором:

                                             «Надо быть внимательным

                                              И сигналы светофора

                                              Помнить обязательно!»

Давайте запомним.  На какой свет мы переходим дорогу?

Дети: -  на зеленый.

Вед: -  А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: -  на  красный.

Вед: -  А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо остановиться и подождать,  когда загорится зелёный  свет.

                      

                   Дидактическая игра « Собери светофор»C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\DSCN5705.JPG

Светофор – образец.  Светофор без огоньков.

Огоньки - кружки  разных цветов.  

Выбрать кружок  нужного цвета,

закрепить в правильном месте светофора

                                                                                                               Рис. 5

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Стих                Чтобы руки были целы,

                         Чтобы ноги были целы,

                         Знаки эти надо знать,

                         Надо знаки уважать!

 Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста.  Приходи, Васька к нам в гости.  Мы тебе еще  расскажем много интересного и полезного,  правда,  ребята?  До свидания!

     

 А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?      

                     На дорогах трудностей так много, без сомнения,

                     Но их бояться нет у нас причин

                     Потому что правила движения

                     есть для пешеходов и машин  

А сейчас  мы поиграем с вами в игру   «Найди свой цвет»
Дети получают флажки 3- цветов: одни - красного, другие – зеленого, третьи – желтого.
C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\DSCN5704.JPG

На столах  воспитатель ставит стаканчики каждого цвета  (красный, зеленый, желтый).
По сигналу воспитателя «идем гулять» (звучит весёлая песня про ПДД)  дети разбегаются по группе. При остановке музыки, воспитатель говорит: «найди свой цвет» дети бегут к столу и ставят свой флажок в стаканчик соответствующего цвета. (игра проводится 2-3 раза).

                                                                                                                          Рис. 6                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....

Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .

Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Цель: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.Материал: пешех...

Конспект беседы с детьми старшей группы по правилам дорожного движения "Планета дорог"

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста по ПДД (картинки с основными ПДД, знаки, загадки, ребусы, пословицы, разкурашки)...

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...