Проект на тему : "Быт и традиции Смоленщины"
проект (младшая группа) на тему

Корнилова Яна Николаевна

Проект на тему : "Быт и традиции Смоленщины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_traditsii_smolenshchiny.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Быт , традиции Смоленщины.

Вид проекта: познавательно – творческий;

Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Участники проекта:

воспитатели группы «Звездочка»,

воспитанники группы.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательно-речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Социальное развитие;

• Физическое развитие

• Музыка.

Актуальность:

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский.

Цели проекта:

• Развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим;

• Воспитывать интерес к национальной культуре родного края, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;

• Развивать творческие способности.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания детей о:

• истории, культуре и достопримечательностях Смоленщины;

• о разнообразии русского народного искусства и художественных промыслов Смоленского края ;

Развивать:

• нравственно-патриотические качества личности ребенка ;

• творческие способности;

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей знаний о:

•  истории, культуре и достопримечательностях Смоленщины;

Продукт проектной деятельности:

• познавательно-речевого цикл;

• художественно - эстететичесий цикл;

Содержание:

- Ознакомление с устным народным творчеством;

- Ознакомление со смоленскими народными играми;

- Дидактические игры.

Схема реализации проекта:

Формы и методы работы:

• дидактические игры;

• художественная мастерская;

• беседы;

• праздники, развлечения, досуги.

Игровая деятельность:

• Изучение народных смоленских игр.

Социально – нравственное воспитание:

•Изучение русских народных традиций (некоторых традиций Смоленщины) ;

Речевое развитие:

•Знакомство с русским (смоленским) народным фольклором (потешки, сказки, пословицы, поговорки)

Музыка:

• Слушание музыкальных произведений М. И. Глинки(«Камаринская», «Жаворонок», отрывков из оперы «Руслан и Людмила»

• Слушание песен о Смоленске (патриотической направленности)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

• Совместное планирование деятельности.

• Подбор методической литературы.

• Составление планов работы.

Практический

Обеспечение условий для реализации проекта:

• Совершенствование и расширение уголка «Моя Смоленщина»;

Заключительный (аналитический):

• Обработка результатов по реализации проекта.

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Серия занятий познавательного цикла «История родного края»;

Коммуникативная деятельность:

 • Знакомство с фольклором народов России (потешки, сказки, пословицы, поговорки, прибаутки о народном быте и гостеприимстве);

•  «Добрые сказки» совместное творчество детей и воспитателя.

Игровая деятельность:

• Дидактические игры:

• Сюжетно – ролевые игры:

Чтение художественной литературы:

• «Сказки Смоленского края» Смядынь; составитель А. Мишин;

К концу реализации проекта дети

• Знают  название города .

• знают потешки ,сказки, пословицы, поговорки.

знают о некоторых праздниках Смоленщины.

Литература:

• Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, основной целью которой было создание системы патриотического воспитания;

• Примерная комплексная Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой;

• Программа О. Л. Князевой. И М. Д. Маханевой. «Приобщение детей к истокам народной культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» с конспектами НОД

Тематическое планированиепо реализации творческого проекта«Приобщение детей к русской народной культуре»    на I полугодие Тема: Знакомство с народной культурой и русскими фольклорными ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» I полугодие

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ«ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»I полугодие...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» I полугодие

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ«ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»I полугодие...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» II полугодие

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ«ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»II полугодие...

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...

Образовательный проект на тему: «Культура и традиции народов Урала» Разновозрастная группа 5 – 7 лет

В данном материале размещён содержание образовательного проекта «Культура и традиции народов Урала»...