Проект на тему : "Быт и традиции Смоленщины"
проект (младшая группа) на тему
Проект на тему : "Быт и традиции Смоленщины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_traditsii_smolenshchiny.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Быт , традиции Смоленщины.
Вид проекта: познавательно – творческий;
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Участники проекта:
воспитатели группы «Звездочка»,
воспитанники группы.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательно-речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Социальное развитие;
• Физическое развитие
• Музыка.
Актуальность:
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский.
Цели проекта:
• Развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим;
• Воспитывать интерес к национальной культуре родного края, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
• Развивать творческие способности.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о:
• истории, культуре и достопримечательностях Смоленщины;
• о разнообразии русского народного искусства и художественных промыслов Смоленского края ;
Развивать:
• нравственно-патриотические качества личности ребенка ;
• творческие способности;
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей знаний о:
• истории, культуре и достопримечательностях Смоленщины;
Продукт проектной деятельности:
• познавательно-речевого цикл;
• художественно - эстететичесий цикл;
Содержание:
- Ознакомление с устным народным творчеством;
- Ознакомление со смоленскими народными играми;
- Дидактические игры.
Схема реализации проекта:
Формы и методы работы:
• дидактические игры;
• художественная мастерская;
• беседы;
• праздники, развлечения, досуги.
Игровая деятельность:
• Изучение народных смоленских игр.
Социально – нравственное воспитание:
•Изучение русских народных традиций (некоторых традиций Смоленщины) ;
Речевое развитие:
•Знакомство с русским (смоленским) народным фольклором (потешки, сказки, пословицы, поговорки)
Музыка:
• Слушание музыкальных произведений М. И. Глинки(«Камаринская», «Жаворонок», отрывков из оперы «Руслан и Людмила»
• Слушание песен о Смоленске (патриотической направленности)
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
• Совместное планирование деятельности.
• Подбор методической литературы.
• Составление планов работы.
Практический
Обеспечение условий для реализации проекта:
• Совершенствование и расширение уголка «Моя Смоленщина»;
Заключительный (аналитический):
• Обработка результатов по реализации проекта.
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Серия занятий познавательного цикла «История родного края»;
Коммуникативная деятельность:
• Знакомство с фольклором народов России (потешки, сказки, пословицы, поговорки, прибаутки о народном быте и гостеприимстве);
• «Добрые сказки» совместное творчество детей и воспитателя.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
• Сюжетно – ролевые игры:
Чтение художественной литературы:
• «Сказки Смоленского края» Смядынь; составитель А. Мишин;
К концу реализации проекта дети
• Знают название города .
• знают потешки ,сказки, пословицы, поговорки.
•знают о некоторых праздниках Смоленщины.
Литература:
• Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, основной целью которой было создание системы патриотического воспитания;
• Примерная комплексная Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой;
• Программа О. Л. Князевой. И М. Д. Маханевой. «Приобщение детей к истокам народной культуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» с конспектами НОД
Тематическое планированиепо реализации творческого проекта«Приобщение детей к русской народной культуре» на I полугодие Тема: Знакомство с народной культурой и русскими фольклорными ...
Проект на тему "Семья. Семейные традиции" для подготовительной группы компенсирующей направленности
Проект для старшей группы компенсирующей направленности...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» I полугодие
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ«ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»I полугодие...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» I полугодие
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ«ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»I полугодие...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» II полугодие
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ«ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»II полугодие...
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...
Образовательный проект на тему: «Культура и традиции народов Урала» Разновозрастная группа 5 – 7 лет
В данном материале размещён содержание образовательного проекта «Культура и традиции народов Урала»...