Проект на тему "Семья. Семейные традиции" для подготовительной группы компенсирующей направленности
статья (подготовительная группа)

Мещанинова Инна Юрьевна

Проект для старшей группы  компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya._semeynye_traditsii.docx541.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

C:\Users\Галина\Desktop\0.png

 Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

                              О. В. Токмакова

Авторы  проекта:  Мещанинова И.Ю.,  – воспитатель

Вид проекта:  долгосрочный, фронтальный, творческо-информационный проект для детей 6-7лет.

Продолжительность проекта: 

1сентября 2018г. – 30 мая 2019г.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, интеграция областей.

Актуальность

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Цель:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

  1. Повышение престижа семьи;
  2. Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
  3. Формирование элементарных знаний о правах человека;
  4. Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
  5. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования:

  • Прогнозирование;
  • Планирование;
  • Моделирование.

Проект реализуется в 5 этапов.

 

1 этап «Выбор темы»

Соня и Настя пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья», знания о которой мы решили расширить в этом году.

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

  • Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.
  • Где работают родители?
  • Где учится брат, сестра?
  • Когда у меня день рождения?
  • Когда день рождения у брата, у сестры?
  • Свой адрес.
  • Что такое семейные традиции?
  • Что такое реликвия?
  • Кто самый главный в семье?
  • Что лежит у бабушки в сундуке?
  • Кем работали бабушка и дедушка?
  • Зачем празднуют день рождения?
  • Когда родились бабушка и дедушка, мама и папа?
  • Когда мы поедем на дачу, в деревню?
  • Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки.
  • Спросить у воспитателя.
  • Спросить у сестры, брата.
  • Спросить у друзей.
  • Сходить на экскурсию.
  • В книгах.
  • В энциклопедии.
  • Сходить в кино.
  • Спросить у тех, кто работает в музее.

 2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

  • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
  • Изучить историю составления родословной;
  • Организовать встречи с родителями и специалистами;
  • Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
  • Организовать игровую деятельность;
  • Организовать экскурсию.

3 этап «Выбор проектов»1

Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

 

 

Возможные проекты по теме «Семья»

4 этап «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. 

Образовательные области

Виды деятельности

социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Военные учения», «Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
  • Дидактические игры «Моя квартира», Кому, что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
  • Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».
  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Инсценировка «Три мамы».
  • Оформление родительского стенда на тему: «Во что играли наши бабушки».
  • Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.
  • Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
  • Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
  • Знакомство с семейными реликвиями.
  • Беседа на тему: «Что я знаю о своём родном городе».
  • Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».

  • - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
  • - Беседы на тему «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей».
  • - Беседа: «Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.
  • - Беседа о международном женском дне», разучивание стихов, песен о маме, сценки «Три мамы»,
  • показ дефиле.
  • - Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике:
  • Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

физическое развитие

  • Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
  • Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.
  • Спортивная эстафета «Юные солдаты» с участием пап.
  • Подвижные игры наших родителей и бабушек (знакомство с русскими подвижными играми).

Познавательное развитие

  • Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
  • Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».
  • Знакомство с правовым словариком на тему: «Я и СЕМЬЯ».
  • Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?».
  • Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».
  • Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.

художественно-эстетическое развитие

  • Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».
  • Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»
  • Оформление родительского стенда к празднику «8 Марта».
  • Проведение утренника, посвящённого «8 Марта».
  • Фотовыставка «Семейные увлечения».
  • Изготовление подарков для мам и бабушек к празднику «8 Марта».
  • Участие в конкурсе «Лучший букет для мамы» своими руками.

Взаимодействие с родителями

  • - Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
  • - Анкетирование на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка».
  • - Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • - Мини проект «Счастливый выходной день».
  • - Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».
  • - Семейный конкурс «Снежных фигур» на территории детского сада.
  • - Конкурс для пап и дедушек - изготовление кормушек для птиц.
  • - Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».

 

Схема осуществления проекта «Вся семья вместе, так и душа на месте».

5 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».

Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».«Генеалогическое древо семьи».

Продукт проектной деятельности:

Творческие рассказы на тему: «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанный родителями; рисунки детей «Моя семья»,  фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо». Фотовыставка  «Мир семейных увлечений»  (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток).  Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома». Выпуск стенгазеты  ко дню Матери.

Результат.

  • Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.
  • Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
  • Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...

Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

2023-2024 Совместный проект родителей и ДОО в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «Семейные ценности и традиции»

Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный (с декабря по май).Участники проекта: дети, воспитатели группы, узкие специалисты, родители воспитанников.Цель прое...