Познавательно-исследовательский проект «Животные Красной книги России» Подготовительная группа компенсирующей направленности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_krasnoy_knigi.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Животные Красной книги России»
Подготовительная группа компенсирующей направленности
Тема: «Животные Красной книги России».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, учитель-логопед, родители детей,
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о животных, занесенных в Красную книгу, о Красной книге.
Актуальность. Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу. Но сегодня перед человеком особенно остро стоит угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы. Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Переизбыток удобрений, химических пестицидов, которые используют для борьбы с вредителями! Кислотные дожди! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили. Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой игрушки, бросает камнем в птицу – развлекается. Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет! Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т.д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания. В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.
Цель. Познакомить детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир.
2. Расширять знания детей о животных, обитающих на территории нашей страны и нуждающихся в защите.
3. Формировать заботливое и гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
4. Активизировать словарь, пополнять словарный запас за счѐт слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология.
5. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетический вкус через художественное творчество.
6. Расширять знания детей о заповедниках и о фондах поддержки выживания редких видов животных нашей страны. Познакомить детей с работой людей, которые помогают сохранить редкие виды диких животных.
Предполагаемый результат: формирование у детей элементарных экологических знаний, культуры поведения в природе, бережного отношения к животным; развитие интереса к явлениям и объектам живой природы; повышение у детей интереса к энциклопедическим знаниям; повышение уровня экологической культуры родителей.
Этапы работы.
- Подготовительный этап.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Пополнение базы дидактических игр. Разработка конспектов образовательных ситуаций. Составление памяток и консультаций для родителей. | 1-2 неделя ноября | Воспитатель Учитель-логопед |
2. | Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей в семье» | 1-2 неделя ноября | Воспитатель |
3. | Беседы с детьми «Что такое экология», «Природа родного края». | 2 неделя ноября | Воспитатели Учитель-логопед |
4. | Пополнение групповой библиотеки. | В течение всего проекта | Воспитатели, родители |
5. | Составление памяток и консультаций для родителей | 1-2 неделя ноября | Воспитатели Учитель-логопед |
- Реализующий этап.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Образовательные ситуации по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга – сигнал опасности», «Животные из Красной книги». | 3 - 4 неделя ноября | Воспитатели |
2. | Образовательная ситуация по художественно-эстетическому воспитанию «По страницам Красной книги», «Редкие животные». | 1 – 2 неделя декабря | Воспитатели |
3. | Чтение художественной литературы. Знакомство с рассказами о природе В.Бианки, М.Пришвина, Б.Житкова, Н.Сладкова. | В течение всего проекта
| Воспитатели Учитель-логопед
|
4. | Беседы с детьми «Красная книга России», «Животные Красной книги», «Чёрные страницы Красной книги», «Охрана животных», «Заповедники России» | 3 неделя ноября 4 неделя ноября 1 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря | Воспитатели Учитель-логопед
|
5. | Сюжетно-ролевые игры: «Мы спасатели», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница». | В течение всего проекта | Воспитатели
|
6. | Дидактические игры: «Природа и человек», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какие все разные», «Цепочка», «Польза - вред», «Экологи» | В течение всего проекта | Воспитатели
Учитель-логопед
|
7. | Подвижные игры «Птицы, звери, рыбы», «Хитрая лиса», «Земля, вода, воздух», «Раз, два, три – беги» | В течение всего проекта | Воспитатели
|
8. | Тематические выставки: «Исчезающие животные", «Чёрные страницы Красной книги»
| 4 неделя ноября 2 неделя декабря | Воспитатели
родители |
9. | Викторина «Путешествие с Красной книгой» | 3 неделя декабря | Воспитатели
Учитель-логопед
родители |
10. | Просмотр презентаций «Красная книга России», «Исчезающие животные» | ноябрь | Воспитатели Учитель-логопед
|
11. | Подготовка информации на тему «Почему я исчезаю?» | ноябрь | Родители совместно с детьми |
- Итоговый этап.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Подведение итогов работы. Оформление Красной книги группы совместно с детьми. | 3-4 неделя декабря | Воспитатели
|
2. | Оформить результаты проекта «Животные Красной книги России» | 3-4 неделя декабря | Воспитатели
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Животные Красной книги "
Ознакомление детей с животными Красной книги. Чем мы можем помочь им?...
Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...
Проект "Животные Красной книги Ленинградской области"
Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. Воспитывать бере...
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.
Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...
Проект на тему: "Животные Красной книги" для подготовительной группы
Познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом, узнать, какие животные в нее включены и почему. Расширить знания детей о редких и исчезающих видах животных, обитающих на территории...
Проект «Животные красной книги » с детьми подготовительной группы
Проект «Животные красной книги » с детьми подготовительной группы...
Познавательно – исследовательский проект «Его величество уголь» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 6 – 7 лет
В ходе проекта дети познакомятся с богатством недр своего региона и с особенностями угледобывающих профессий...