План работы на лето в средней группе»Дружная семейка» на 2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Бочарникова Ирина Анатольевна

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

План летней образовательной и оздоровительной работы на 2017 год

 

Цель: 

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5.  

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lan_raboty_na_leto_v_sredney_gruppe2.docx68.22 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на лето в средней группе»Дружная семейка»  на 2017 учебный год.

Работа с детьми

Индивид .работа

Тема:»У Солнышка в гостях» (01.06-02.06)

Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.

Ут1.УтУтренняя гимнастика «В гости к солнышку»- с ленточками.

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.

П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».

Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».

Развлечение:»В гостях у Солнышка»-ко Дню защиты детей

Наблюдение:за солнцем, погодой.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Наблюдение : за одуванчикомЦель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Наблюдение :Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки.

Подвижная игра: «Ловишки», «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: « Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.Цель: формировать трудовые навыки.

Отбивание мяча  одной рукой

Ваня М.,МаксимН,Есения М,

Инна В.

1. гимнастика после сна «Пробуждение»

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки:«Солнышко-колоколнышко»

Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.

Подвижная игра:Подвижные игры«Найди себе пару».

Цель: формировать умения быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.«Поймай мяч». Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость.

Пальчиковая гимнастика с песочной терапией:»Найди игрушку»

3.. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?».

4. Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри».

5. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Рисование мелом на асфальте :»солнышко-веселое»

6. флеш- моб:»Солнышко-лучистое»

Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».

Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Закрепить прыжки с места в длину:

Поля З, Поля К, Настя Б, Есения К, Сережа С

Тема: «Азбука безопасности» (05.06-09.06)

цель: закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Утренняя гимнастика;»Путешествие на машине»

Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)

Цель: Закрепить называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.

Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)

Прогулка: Наблюдение: за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»- ц :ориентирование в пространстве.

Дидактическая игра: «Что где растет»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: прополка цветника.

Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Прогулка:Наблюдение: за проходящим транспортом.

Цель: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать  их на грузовые, легковые .

Подвижная игра:  «Цветные автомобили»- действовать по определенному сигналу.

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Закрепить название садовых цветов с Викой Ш. Василисой В, Настей Б

Закрепление стихотворений на эмоции с Викой Ш, Есенией М, Есенией К, Полей К

развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Вика ш, Поля К, Максим Н, Есения М, Есения К

  Гимнастика после сна : профилактика плоскостопия

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».

П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». –закрепить бег в разные направления.

Игры с песком и выносными игрушками..

Рисование мелом на асфальте «машины»

С – р игра« Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой.

Рассказ  « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

Конкурс «Дорожная азбука» -цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков

Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)

Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.

Неделя здоровья (13.06-16.06)

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утренняя гимнастика:»Спортсмены»

Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)

Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)

Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)

Упражнение «Расскажем Крошу,  как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды.

Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах

Прогулка: Наблюдение: за воробьемЦели:углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

Наблюдение: за полынью.Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор мешочков » (метание в цель, развитие глазомера
)

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

Цели:приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

С.-р. игра «Больница»Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.

Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».

Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»

Оздоровительная гимнастика после сна:Взаимомассаж

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»

Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Флэш-моб «Степ-айробика»

Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Василиса С., Вика Ш

Закрепить скороговорки с Настей Б, Зариной П, Надей Т, Василисой С.

Разрезные картинки по теме «Речные обитатели». Цель: вспомнить названия речных рыб, особенности поведения.

Зарина п, Вероника Г, Надят, Сережа с

Итоговое мероприятие: Игры – эстафеты на тему «Спортсмены».Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.

Мы - непоседы (19.06-23.06)

Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Утренняя гимнастика »Отправляемся в путешествие»

Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).

Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.

Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).

Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений.

Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры.

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».

П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости; закрепить бег с увертыванием

Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.

Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородинавишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками?

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цвето

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»

П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

Труд. поручения: полив огорода.

Оздоровительная гимнастика после сна «Пробуждение»- в стихах

Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»

Цель:  определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.

Познавательно-исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы.

Оздоровительная гимнастика для ГЛАЗ

Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.

Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Рисование по мокрой цветной манке, выкладывание рисунков из цветных камней и ракушек.

Чтение стихов о смешивании красок. Цель: развивать интерес к изучению цветов и их оттенков.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.(Айна К, Вика Ш,

Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Настя Б, Айна К, Максим Н, Ваня М, Кира Г, Поля З, Вероника Г

. Игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарь.

Ваня М, Настя Б, Есения м, Василиса С, Василиса В

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»

Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.

Неделя творчества (26.06-30.06)

Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.

1.утренняя гимнастика:» В гости к сказке»

Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».

Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.

Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.

Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.

Д/и:«Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных.Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений.

исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы.

Наблюдение: за бабочкойЦель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Наблюдение: за проходящим транспортом.

Цель: развивать умения у  детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды.

Трудовая деятельностьСбор мусора на участке

Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

П/игра: «У медведя во бору»  - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

П/игра: «Жмурки»  - развивать бег.

руд. поручения: подмести участок от мусора

Оздоровительная гимнастика после сна профилактика плоскостопия

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоций.

Игра- аппликация: «Весёлый паровоз»Цель: развить умение последовательно выгладывать и наклеивать прямоугольники разных цветов; вырабатывать умение правильно проговаривать звук «Ч» в слогах.

Игра –драматизация: «Лягушка и цапля»

Цель: формировать умение инсценировать сказки; развивать артистичность: умение управлять голосом, подражать движениям персонажей.

Пальчиковая игра «Пальчики»Цель: развитие мелкой моторики.

Народная игра: «Пчёлки и ласточка»Цель: закреплять умение проговаривать звук «З» в словах

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: развивать диалогическую речь, фантазию, воспитывать дружелюбие.

Лепка «Неваляшка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, кисти, тактильное восприятие.

Чтение стихотворения «Ворона»Цель: развивать память, интонационную

выразительность речи, стремление подражать грамматически правильной речи.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" –развивать умения у детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук

.Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.(Василиса В, Василиса С, Настя Б, Максим Н, Надя Т,Кира Г.)

спрыгивание с пенька на двух ногах.

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. Сережа С, Вероника Г, Инна В, Зарина П

Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.

Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.

Неделя природы (03.07-07.07)

 Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика «Путешествие в лес»

Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).

Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.

Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе,

Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».

Д/и «Найди дерево».

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».

Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: полить цветы

- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: формировать у детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Оздоровительная гимнастика после сна на дыхание

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Показ фокусов: «Плавающие яйца», , «Исчезающая монетка», «Умная бумага-гармошка»

Цели: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

П/Игра: «Водяной»

Цели:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Малоподвижная игра  «Запомни движение»Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Ваней -  упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде.

Индивидуальная работа с Сергеем, Данилом -  упражнять в прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа  сНадей Т, Есенией М -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы. Будь природе другом!»экскурсия в лес

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. (родители и дети)

Радужная неделя (10.07-14.07)

Цель: Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Утренняя гимнастика «В гости к радуге» ,

Беседа:»Что бывает одним цветом?», «Как получается радуга?», «Почему лето разноцветное?», «Какой твой цвет любимый».- развитие речи, умение высказывать свои мысли.

Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»  цель:ознакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешиванием двух цветов.

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.(Ваня М, Настя Б, Есения К, ЕсенияМ,Зарина П)

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.

Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».

П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».- цели: Развитие движений, умение играть командой.

Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

дидактическая игра «Разноцветные мячики».находить мячи такого цвета, которые будут в загадке

Д/и «Ехал поезд» (закрепление активизация в речи детей вежливых слов).

«Из чего сделаны красные предметы».

Речевая игра «Десять подарков летнего солнца».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

Физминутки «Желтая песенка», «Апельсин».

Наблюдение: за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Трудовая деятельность

 Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Оздоровительная гимнастика после снавзаимомассаж

П/игры:«Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».цели:Развивать активность

детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижные игра. «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции

Чтение песенок и речевок про радугу  Экспериментирование  — образование  радуги

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»  

Рисование мелом на асфальте »Я- рисую мир»

Опыт: «Дождевые облака»     »Цвет в молоке» «Получение нового цвета»

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

(Сережа С, ДаниилИ, Максим Н)

Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. (Есения К, Есения М, Зарина П, Поляк)

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

(Даниил И, Сережа С, Максим н, Айна, Вика ш)

Итоговое мероприятие:  коллаж «Этот разноцветный мир»

Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.

Неделя театра (14..08-18.08)

Цель:  расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.

Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.

Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».

Цель:  развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.

Игра  "Что мы делали, не скажем"

Цель: развивать находчивость, воображение.

Продуктивная деятельность: аппликация  коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».

Цель:  совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.

Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».

Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».

Цель:  развивать артистичность, умение выступать на публике.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

Оздоровительная гимнастика после сна:самомассаж

П/и:  “Лохматый пес”.Цель: закрепить умение у  детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Д/и:  “Найди пару”.Цель: классифицировать предметы по цвету  /форме/.

Д/и: “Волшебный мешочек”.Цель: закрепит умения у  детей различать предметы на ощупь, называть их.

П/и:  “Солнышко и дождик”.Цель: упражнять детей врассыпную,  быстро реагировать на сигнал.

П/и: “Самолеты”.Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  реагировать на сигнал.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.Цель:  упражнять в выполнении различных движений.

Настольный театр «Три поросенка», «Красная шапочка» -цель: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Упражнение «Давай измеряем ладонь друга Дидактическая игра «Посчитай»

Вика Ш, Поля К, Василиса В, Василиса С)

игровое упражнение:  “Перешагни через лужу”.

Цель:  упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

Настя Б, Максим Н, Ваня М

Закрепить артикуляцион-ные упражнения

С Вероникой Г, Есенией М, Есенией К, Василисой С

Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».

Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).(родители и дети)

Неделя вкусного лета (21.08-25.08)

Цель; расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей

Беседа «Что нам лето подарило?»

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».К.Д.Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу.

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира

Наблюдение за погодой

Цели:- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца

Наблюдение за майским жуком

Цели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой.

 «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча..

Трудовое поручение: перекопать песок, полить его.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Трудовое поручение: убрать мусор  на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Уборка на веранде. Цель: поощрять желание трудиться.

Оздоровительная гимнастика после сна на профилактику дыхания

Раскраски по теме «Цветы». Цель: продолжать учить закрашивать рисунок кистью в одном направлении, рисовать цветы для украшения веранды

Исследование свойств воды

Рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус.Сделать выводы: вода прозрачная, без запаха и цвета, разливается

Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Развивающая игра:«Веселые соревнования»Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето.

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

ВаняМ, НадяТ. КираГ, Айна

дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

(ЕсенияМ, ЕсенияК, Вика Ш, Василиса С,НадяТ)

Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

(ВаняМ, Инна В, КираГ, Ва

силиса С

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов

ДаниилИ.,ЗаринаП, Инна В, Вика Ш, Сережа С,.Кира Г, АйнаК.

Итоговое мероприятие: Изготовление из папье-маше фруктов для игры «Магазин».

Прощание с летом (с 28.08 по31.08)

Цель; Продолжать  формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание.

Беседа «Чем запомнилось мне лето».

Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.

Речевая  ситуация: «Ягодные заготовки на зиму».цель:Продолжать  формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание.

Продуктивная деятельность: рисование «Лето».

П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».Подвижная игра «По ягоды». Цель:Развивать двигательную активность, внимание.

Речевая игра  «Это я, это я, это все мои друзья!».цель: Закреплять представление о признаках лета; развивать речевое творчество, воображение и творческую активность.

Слушание «Оранжевая песня».

Конструирование замков из песка.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Наблюдение за бабочкой:

Цели : на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки

Наблюдение за насекомыми: Цель —закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия

Беседа «Что нам лето подарило?»

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи:    Стимулировать    самостоятельное    выполнение детьми движений под музыку.   Развивать чувство ритма,  приобщать к культуре русского народа

Флэш-моб: Спортивные танцы с ленточками

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.

Музыкальные дидактические игры: «Настроение музыки», «Определи по ритму» Слушание «Колыбельной песни»,

Индивидуальная работа

Развитие движений. (С Сережем С, Василисой В, Вероникой Г, Кирой Г)

 Цели:

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Игровое упражнение «Лягушонок».

Задачи: Развивать умение у детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

(Василиса В, Максим Н, Надят,Поля З, Айна)

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»

Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.

Работа с родителями на лето 2017года

Июнь

1.Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»

Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

2.Консультация «Азбука безопасности»

3.Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»

3. Выставка поделок из бросового материала.

4. Рекомендации: для родителей

* Уточните с детьми правила поведения в транспорте

* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься

Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах поселка

Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.

июль

1.Памятка для родителей «Берегите природу».

2.Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».

4. викторина «Знатоки природы. Будь природе другом!»экскурсия в лес

Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.

Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.

 Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. (родители и дети)

август

.1Мастерская добрых дел.

2.Стенгазета «Как мы провели лето»

3.Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).

Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.

4. создание игры «Загадки и отгадки».

Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголок.

Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.

Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.

Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).(родители и дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение  компетентности  в обеспечении безопасной жизни детей.Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. Расп...

План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2016-2017 учебный год

Помощь музыкальным руководителям  в составлении плана работы с  родителями по музыкальному воспитанию детей в ДОУ....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год....

План работы с родителями в старшей группе № 7 на 2016 – 2017 учебный год

План работы с родителями в старшей группе № 7 на 2016 – 2017учебный год...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год....

Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год.

Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год....