Главные вкладки

    "Азбука культурного поведения"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Пименова Светлана Адольфовна

    Методическая разработка - КВН в подготовительной группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_-_kopiya.docx29.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    «Азбука культурного поведения»

    Пояснительная записка

    Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.

    Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.

    Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.

    Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива.Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.

    Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.

    Цельюметодической разработки  является воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста на основе этикетных правил.

    Ожидаемые результаты: воспитание навыков культурного поведения у детей – закрепление элементарны  норм  поведения, формированиеоснов моральных качеств, закрепление навыков поведения в общественных местах, навыков общения со сверстниками и взрослыми.

    Дата:  15 февраля 2018 год

    Форма проведения: игра - КВН

    Группа дошкольного возраста 6 – 7 лет

    Название мероприятия: «Турнир вежливости»

    Цель: закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.

    Задачи:

    Речевое развитие:

    Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения

    Познавательное развитие:

    Закреплять знания о правилах культуры поведения и культуры общения, развивать логическое мышление

    Социально – коммуникативное развитие:

    Воспитывать умение оценивать положительные и отрицательные поступки;     положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

    Физическое развитие:

    Формировать умение играть по правилам, воспитывать смелость и находчивость.

    Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик – семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия»,  Разучивание стихотворения «Любим мы всегда при встрече…», дидактические игры по этикету.

    Оборудование:эмблемы команд, фишки (конфетки) за правильность, наборы для сервировки стола, мяч, картинки и соответствующие буквы, сюжетные картинки по правилам  поведения в обществе, запись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты…),музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», проектор,  доска, презентация.

    Ход  мероприятия:

    Воспитатель: Доброе утро, уважаемые дети.

    Сегодня проводится игра КВН «Турнир вежливости»

    Чтобы в вежливом турнире победить,
    Надо очень умным и любезным быть.
    Все законы поведения изучить!
    Победить в турнире очень нелегко,

    Здесь будут сражаться за каждое очко.

    Мы будем соревноваться и в конце  узнаем, в чьей команде самые культурные и воспитанные игроки.

    В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.

    Теперь пора представить команды. Под весёлую музыку команды становятся друг против друга. (слайд 1)

    Воспитатель:Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором: «Знайки»!

    Ваш девиз:

    Дети из команды «Знайки»:Мы команде «Почемучек»

    Шлём  свой пламенный привет,

    И от всей души желаем

    Всегда знать правильный ответ!

    Мы же сил не пожалеем

    И покажем, что умеем!

    Воспитатель:Капитан команды:….. (ребёнок называет свою фамилию и имя).

    Воспитатель:Команда (дети из команды «Почемучки»  отвечают хором: «Почемучки»!

    Ваш девиз:

    Дети из команды «Почемучки»:Мы соперникам своим

    «Знайкам» громко говорим:

    С вами мы сразимся,

    Но так просто – не сдадимся!

    Воспитатель:Капитан команды:….. (ребёнок называет свою фамилию и имя).

    Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.

    Конкурс №1 «Доскажи словечко»

    Воспитатель зачитывает фразу, дети заканчивают ее.Дети получают фишки за правильные ответы. (слайд 2)

    - Маша знала слов немало,
    Но одно из них пропало,
    А оно то, как на грех, 
    Говорится чаще всех. 
    Это слово ходит следом 
    За подарком за обедом это слово говорят
    Когда вас…(благодарят)
    - Говорить друзьям не лень
    Улыбаясь… (добрый день)
    - Друг другу на прощанье мы скажем(досвидания)
    - До чего ж оно красиво 
    Слово доброе… (спасибо)
    - Когда виноваты сказать спешите
    «Прошу вас, пожалуйста… (извините)»
    - В чужой разговор никогда не встревай
    и взрослых ты лучше… (не перебивай)

    - Растает даже ледяная глыба от теплого слова...( спасибо)
    - Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
    -Когда нас бранят за шалости, говорим…( прости, пожалуйста)
    - Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… (спасибо)
    - Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…(здравствуйте)
    - И во Франции и в Германии на прощание говорят…(до свидания).

    Воспитатель:Молодцы, ребята!(слайд 3)

    А должен ли культурный и воспитанный человек соблюдать  правила поведения за столом? (дети рассказывают о правилах поведения за столом)

    А мы сейчас проверим, как выдома готовитесь к приходу гостей, и как умеете сервировать стол.

    Конкурс № 2 «Сервировка стола»

    (каждой команде предлагается правильно разложить столовые приборы, посуду для прихода гостя – кто быстрее и правильнее это сделает, получает фишку)

    Воспитатель:Замечательно справились с заданием!

    Как вы думаете, каким должен быть культурный и воспитанный человек по отношению к свои друзьям? (добрым, отзывчивым, уметь дружить и дорожить дружбой).(слайд 4)

    Конкурс № 3 «Самая дружная пара»

    Воспитатель: А сейчас у нас конкурс – забава «Дружные пары».

    Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив – будет считаться дружной  парой.

    (дети соревнуются, набирая очки для своей команды)

    Воспитатель:Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего? (Волшебных слов). (слайд 5)

    Какие вежливые слова вы знаете?(ответы детей)

    Сейчас вам предстоит  выполнить очень сложное задание: с помощью картинок подсказок выложить вежливое слово

    Конкурс № 4 «Составь слово»

    (дети выкладывают первую букву каждой картинки, затем читающие дети должны прочитать это слово, побеждает та команда, которая первая справилась с заданием)

    Конкурс № 5 «Убери лишние картинки»

    Каждой команде предлагается серия картинок  по правилам культурного поведения в обществе, среди этих картинок дети должны найти несколько лишних – на которых изображено поведение невоспитанных людей. Побеждает та команда, кто быстрее отыщет эти картинки и обоснует свой ответ(пока дети выполняют задание, звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда») (слайд 6)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета! Вы очень вежливы по отношению к сверстникам и взрослым!

    Ребенок:Любим мы всегда при встрече

    Всем знакомым и родным

    «С добрым утром!» «Добрый вечер!»

    «Доброй ночи» - говорить.

    И живется вроде лучше

    И на сердце веселей

    Коль другим благополучья

    Пожелаешь на земле.


    Воспитатель:Пока жюри подводит итоги, давайте потанцуем.(звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» )

    Итоги конкурса:
    Жюри:Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали  «Победителей» в нашем турнире вежливости

    Методическая литература:

    1. Богуславская Н.Е. «Веселый этикет», К.: АРД ЛТД, 2010 г.
    2. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». М.: Мозаика-синтез, 2016 г.
    3. Крупская Н. К. «О дошкольном воспитании». М.: Просвещение, 1993 г.
    4. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. «Этикет и мы». Издательство: Советский спорт, 1993 г.
    5. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». М: Просвещение, 1997 г.
    6. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы», М.: Мозаика-синтез, 2016 г.
    7. Сафьянов В. И. «Этика общения». М.: Знание, 1991 г.
    8. Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей», М.: 2008 г.
    9. Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки», М.: Книголюб, 2004 г.
    10. Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 г.

    Интернет ресурсы

    1. http://www.maam.ru
    2. http://www.nsportal.ru
    3. http://www.doshkol-edu.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

    Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

    Вежливость - основа культурного поведения

    Ребенок должен чувствовать уважительное отношение к себе. Взрослые дожны создать ситуацию, где ребенок будет чувствовать, что он равный среди других....

    Правила культурного поведения

    Современное общество ставит задачу, перед воспитателями, педагогами и родителями, воспитать высокообразованного и хорошо ...

    Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

    В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....

    Азбука культурного поведения

    Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством ...

    план работы кружка "Азбука культурного поведения"

    Данный материал будет полезен педагогам для организации дополнительной работы с дошкольниками по формированию культуры поведения...