"Азбука культурного поведения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пименова Светлана Адольфовна

Методическая разработка - КВН в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_-_kopiya.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Азбука культурного поведения»

Пояснительная записка

Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.

Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.

Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива.Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.

Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.

Цельюметодической разработки  является воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста на основе этикетных правил.

Ожидаемые результаты: воспитание навыков культурного поведения у детей – закрепление элементарны  норм  поведения, формированиеоснов моральных качеств, закрепление навыков поведения в общественных местах, навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Дата:  15 февраля 2018 год

Форма проведения: игра - КВН

Группа дошкольного возраста 6 – 7 лет

Название мероприятия: «Турнир вежливости»

Цель: закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.

Задачи:

Речевое развитие:

Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения

Познавательное развитие:

Закреплять знания о правилах культуры поведения и культуры общения, развивать логическое мышление

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать умение оценивать положительные и отрицательные поступки;     положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

Физическое развитие:

Формировать умение играть по правилам, воспитывать смелость и находчивость.

Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик – семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия»,  Разучивание стихотворения «Любим мы всегда при встрече…», дидактические игры по этикету.

Оборудование:эмблемы команд, фишки (конфетки) за правильность, наборы для сервировки стола, мяч, картинки и соответствующие буквы, сюжетные картинки по правилам  поведения в обществе, запись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты…),музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», проектор,  доска, презентация.

Ход  мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые дети.

Сегодня проводится игра КВН «Турнир вежливости»

Чтобы в вежливом турнире победить,
Надо очень умным и любезным быть.
Все законы поведения изучить!
Победить в турнире очень нелегко,

Здесь будут сражаться за каждое очко.

Мы будем соревноваться и в конце  узнаем, в чьей команде самые культурные и воспитанные игроки.

В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.

Теперь пора представить команды. Под весёлую музыку команды становятся друг против друга. (слайд 1)

Воспитатель:Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором: «Знайки»!

Ваш девиз:

Дети из команды «Знайки»:Мы команде «Почемучек»

Шлём  свой пламенный привет,

И от всей души желаем

Всегда знать правильный ответ!

Мы же сил не пожалеем

И покажем, что умеем!

Воспитатель:Капитан команды:….. (ребёнок называет свою фамилию и имя).

Воспитатель:Команда (дети из команды «Почемучки»  отвечают хором: «Почемучки»!

Ваш девиз:

Дети из команды «Почемучки»:Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто – не сдадимся!

Воспитатель:Капитан команды:….. (ребёнок называет свою фамилию и имя).

Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.

Конкурс №1 «Доскажи словечко»

Воспитатель зачитывает фразу, дети заканчивают ее.Дети получают фишки за правильные ответы. (слайд 2)

- Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно то, как на грех, 
Говорится чаще всех. 
Это слово ходит следом 
За подарком за обедом это слово говорят
Когда вас…(благодарят)
- Говорить друзьям не лень
Улыбаясь… (добрый день)
- Друг другу на прощанье мы скажем(досвидания)
- До чего ж оно красиво 
Слово доброе… (спасибо)
- Когда виноваты сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста… (извините)»
- В чужой разговор никогда не встревай
и взрослых ты лучше… (не перебивай)

- Растает даже ледяная глыба от теплого слова...( спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
-Когда нас бранят за шалости, говорим…( прости, пожалуйста)
- Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… (спасибо)
- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…(здравствуйте)
- И во Франции и в Германии на прощание говорят…(до свидания).

Воспитатель:Молодцы, ребята!(слайд 3)

А должен ли культурный и воспитанный человек соблюдать  правила поведения за столом? (дети рассказывают о правилах поведения за столом)

А мы сейчас проверим, как выдома готовитесь к приходу гостей, и как умеете сервировать стол.

Конкурс № 2 «Сервировка стола»

(каждой команде предлагается правильно разложить столовые приборы, посуду для прихода гостя – кто быстрее и правильнее это сделает, получает фишку)

Воспитатель:Замечательно справились с заданием!

Как вы думаете, каким должен быть культурный и воспитанный человек по отношению к свои друзьям? (добрым, отзывчивым, уметь дружить и дорожить дружбой).(слайд 4)

Конкурс № 3 «Самая дружная пара»

Воспитатель: А сейчас у нас конкурс – забава «Дружные пары».

Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив – будет считаться дружной  парой.

(дети соревнуются, набирая очки для своей команды)

Воспитатель:Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего? (Волшебных слов). (слайд 5)

Какие вежливые слова вы знаете?(ответы детей)

Сейчас вам предстоит  выполнить очень сложное задание: с помощью картинок подсказок выложить вежливое слово

Конкурс № 4 «Составь слово»

(дети выкладывают первую букву каждой картинки, затем читающие дети должны прочитать это слово, побеждает та команда, которая первая справилась с заданием)

Конкурс № 5 «Убери лишние картинки»

Каждой команде предлагается серия картинок  по правилам культурного поведения в обществе, среди этих картинок дети должны найти несколько лишних – на которых изображено поведение невоспитанных людей. Побеждает та команда, кто быстрее отыщет эти картинки и обоснует свой ответ(пока дети выполняют задание, звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда») (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета! Вы очень вежливы по отношению к сверстникам и взрослым!

Ребенок:Любим мы всегда при встрече

Всем знакомым и родным

«С добрым утром!» «Добрый вечер!»

«Доброй ночи» - говорить.

И живется вроде лучше

И на сердце веселей

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.


Воспитатель:Пока жюри подводит итоги, давайте потанцуем.(звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» )

Итоги конкурса:
Жюри:Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали  «Победителей» в нашем турнире вежливости

Методическая литература:

  1. Богуславская Н.Е. «Веселый этикет», К.: АРД ЛТД, 2010 г.
  2. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». М.: Мозаика-синтез, 2016 г.
  3. Крупская Н. К. «О дошкольном воспитании». М.: Просвещение, 1993 г.
  4. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. «Этикет и мы». Издательство: Советский спорт, 1993 г.
  5. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». М: Просвещение, 1997 г.
  6. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы», М.: Мозаика-синтез, 2016 г.
  7. Сафьянов В. И. «Этика общения». М.: Знание, 1991 г.
  8. Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей», М.: 2008 г.
  9. Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки», М.: Книголюб, 2004 г.
  10. Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 г.

Интернет ресурсы

  1. http://www.maam.ru
  2. http://www.nsportal.ru
  3. http://www.doshkol-edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Вежливость - основа культурного поведения

Ребенок должен чувствовать уважительное отношение к себе. Взрослые дожны создать ситуацию, где ребенок будет чувствовать, что он равный среди других....

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями ставит задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеч...

Азбука культурного поведения

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством ...

план работы кружка "Азбука культурного поведения"

Данный материал будет полезен педагогам для организации дополнительной работы с дошкольниками по формированию культуры поведения...