Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей
материал (младшая группа) по теме

Жукова Анна Григорьевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.

Бабынино Бабынинского района Калужской области

 

 

 

Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей

(детско-родительское занятие

во второй младшей группе)

 

 

Подготовили:

педагог-пихолог

Суматохина Вера Александровна

            Воспитатель

Жукова Анна Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей второй

младшей группы «Арт-терапевтические техники

в совместной деятельности родителей и детей»

Цель: знакомство родителей с арт-терапевтическими техниками.

Задачи: 1. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

2. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

4. Формировать положительные эмоции, положительный психологический климат.

5. Активизировать желания и умения совместно с детьми творить, переживая радость творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.7 КБ
Файл doc1.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.

Бабынино Бабынинского района Калужской области

Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей

(детско-родительское занятие

во второй младшей группе)

Подготовили:

педагог-пихолог

Суматохина Вера Александровна

        Воспитатель

Жукова Анна Григорьевна

Мастер-класс для родителей второй

младшей группы «Арт-терапевтические техники

в совместной деятельности родителей и детей»

Цель: знакомство родителей с арт-терапевтическими техниками.

Задачи: 1. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

2. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

4. Формировать положительные эмоции, положительный психологический климат.

5. Активизировать желания и умения совместно с детьми творить, переживая радость творчества.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители!

У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие, которые хочется вспомнить, заново пережить, и может, по-новому осмыслить, но доступ к ним «за семью замками».  Арт-терапия – это ключик.

Сегодня мы поговорим с вами о использовании арт-терапии в совместной деятельности с детьми. Арт-терапия - это терапия изобразительным творчеством, имеющая в себе цель – воздействие  на психоэмоциональное состояние человека. Направлений в арт-терапии много, и сегодня мы хотели познакомить вас с некоторыми из них, которые больше всего подходят для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель арттерапии с детьми: снятие эмоционального напряжения, развитие детского воображения, ребенок учится жить в гармонии с окружающем миром. Надо отметить, что терапевтических целях реализуются  различные программы коррекции состояний.

Направления арт-терапии: цветотерапия и изотерапия, манная арт-терапия.

Цветотерапия и изотерапия

Гёте отмечал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль и радость». Каждый цвет оказывает свое специфическое воздействие на организм человека, в том числе на его психоэмоциональное и физиологическое состояние.

Дело в том, что наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. Ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА – очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях, рассказать о его будущем. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект.

ПЕРВЫЕ ЦВЕТА. Считается, что ребенок в первые месяцы жизни видит мир только в черно-белых тонах. Однако офтальмологи это опровергают. Новорожденный видит те же цвета, что и взрослый, но фокусировать взгляд младенец начинает избирательно, постепенно вычленяя из окружающей действительности те или иные цвета.

Первые шаги к умению обращаться с цветом, различать и оттенки и опознавать цвета, ребенок учится в возрасте года - полутора.

Замечено, что к годику малыш чаще всего предпочитают желто-зеленые тона. Оттенки окружающей обстановки, игрушек в этот период должны быть спокойными, даже однотонными. Например, первые пирамидки для ребенка до полутора лет изготавливают из колец одного цвета, и ребенок охотно возится с этой игрушкой, не замечая однообразия. Для ребенка в возрасте 2–3 лет можно рекомендовать игрушки разного цвета, но желательно, чтобы не было обилия цветов – достаточно, если это будут красный, зеленый, желтый, синий цвета. К шестилетнему возрасту малыши, обычно, начинают предпочитать яркие краски.

Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Для них важно ощущение безопасности, защищенности. Они тактичны и общительны.

Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные.

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.

Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные. Это цвет духовного развития, творчества и чувственности. Поэтому сентиметальные, ранимые детки любят этот цвет и именно дети отдаются чувствам в отличие от взрослых, которыми управляет разум.

Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу.

Упражнение 1.

Ведущий: А сейчас я предлагаю  вашему вниманию следующее задание.

(звучит спокойная музыка)

Попробуйте представить, какого цвета было ваше настроение утром? Как оно менялось в течение дня? Каким цветов вы представите ваше настроение сейчас?

У вас на столах стоит тарелочка с цветным рисом. Какого цвета зерна риса? Потрогайте его наощупь? Какой он? Возьмите горсть риса в кулачок? Высыпьте его на дощечку и разделите рис  по цветам при помощи пальцев рук. (как только рис будет разделен, с ним можно работать, можно сделать, используя заготовки – панно, или нарисовать рисунок).

Упражнение 2.

Ведущий: Это упражнение относится к изотерапии. В изотерапию входит всем известное рисование пальчиками, воском, красками на морских камешках.

«Снеговик»

Техника акварель и воск.

Для этой техники вам понадобятся лист бумаги, свеча, широкая кисть и  акварельные краски. При помощи свечи наносим рисунок на лист бумаги (у нас это будет снеговик), не забудьте нарисовать ему морковку и глаза восковым карандашом. Затем покрываем лист краской акварельной при помощи широкой кисти, стараясь наносить краску одним  слоем.

При нанесении краски будет проявляться след от воска.

 Ведущий: Следующая часть нашего занятия посвящена манной терапии

1.  Минутка вхождения: «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три четыре, пять

(Загибают пальчики по одному, погрузив руки в манку)

Мы во двор пошли гулять.      

(Идут по манке указательными и средними пальцами.)

Бабу снежную лепили,            

(Лепят комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,  

(Крошат манку всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,  

(Ведут пальцами по манке)

А еще в снегу валялись.          

(Ладошки кладут на манку)

Все в снегу домой пришли.      

(Отряхивают ладони на манку).

    2. Игра с манкой (мы используем, окрашенную пищевыми красителями, манку)

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть вам с манной крупой.(предлагаем детям и родителям задания)

1. Создай самую высокую горку.

2. Песочный дождь (низкий, средний, высокий).

3. Сделай блинчик толщиной с мизинчик.

4.  Распиши блинчик тарелочку каким-то узором.

      Ведущий: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Родителям предлагают при помощи клей ПВА изобразить сюжет картины. А детям предлагают выбрать манку любого цвета и нарисовать рисунок.

   

Заключительная часть

           Подведение  итогов. Просмотр детских картин (рисунков). Все работы родители забирают с собой на память

Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей

Материал детско-родительского занятия в родительском клубе. Содержание материала будет интересно педагогам, работающим в детском саду, начальной школе....