Главные вкладки

    Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
    консультация на тему

    Федорчук Татьяна Васильевна

    Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_k_provedeniyuigry.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации к проведению недели «Игра и игрушки»

    Место проведения: ГБОУ Школа № 830

    Участники: Воспитанники дошкольных групп, педагоги, родители воспитанников

    Время проведения: 2 –ая неделя ноября 2017 года

    Цели и задачи проведения :
    - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к проблемам организации детской игры; включение игры в режим дня детей;
    - повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей;
    - развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
    - проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
    - поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;
    - оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
    - привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях;

    - развития игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности, созданием условий для творческого самовыражения.

    - пополнение игровых зон различными материалами.
    Форма подготовки и проведения:

    1. Подготовку к неделе «Игра и игрушки» начали в октябре. В работе с педагогическими кадрами можно запланировать следующие мероприятия:

    -Консультации «Современные виды игровой деятельности» , для начинающих и молодых специалистов «Организация игр детей: сюжетной игры, режиссерской игры детей дошкольного возраста».

    - «Круглый стол» «Игровая образовательная ситуация- что это?».

    - Психолого – педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры

    2. Для привлечения родителей к организации детской игры можно ввести в практику следующие мероприятия:

    - Наглядная информация –информационные объявления, приглашения для родителей о проведении недели «Игра и игрушки». Необходимо предусмотреть для родителей возможность присутствовать на всех мероприятиях, проводимых для детей, а также совместные игры, викторины, шоу для детей и родителей.

    - Прослушивание аудиозаписей рассказов детей на тему «Как я играл в выходные дни». Это помогает родителям проанализировать, насколько интересно и полезно они проводят свой досуг с детьми.

    - Вечерние игротеки для детей, на которые приглашаются и все желающие родители.

    - Факультатив для родителей и детей «А мы играли так…», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми играми. Это помогает нам выстроить столь ценную «преемственность» в игре, связь между поколениями, передачу игрового опыта от старших к младшим.

    -Смотр – конкурс для родителей «Как я играю дома», своеобразный фоторепортаж представленный в виде стенгазеты, фотоальбома и т.д., «взгляд со стороны» о месте игры ребенка в семье.

    3. Непосредственно во время недели «Игра и игрушки» можно провести следующие мероприятия для детей:

    - «Мастерская добрых дел»: это мероприятие может пройти под девизом «Вторая жизнь старых игрушек». Ребята ремонтируют поломанные игрушки, придумывают им новое значение, шьют или мастерят из бумаги новые наряды для кукол.

    - Во время непосредственной образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков предложить детям рассказать о любимой игрушке. Можно устроить в группе выставку «Моя любимая игрушка», на которой будут представлены игрушки, принесенные детьми из дома. Каждому ребенку предоставляется возможность стать экскурсоводом и рассказать другим – сверстникам и взрослым, детям из других групп - о своей любимой игрушке, Лучшие рассказы детей записываются, затем из них оформляется книга.

    - «Поляна игр». Такое название может иметь праздник подвижных игр для детей на свежем воздухе. Хорошо , если игры будут с народным сюжетом.

    - «Карнавал игр народов мира». В дошкольных группах редко устраиваются карнавальные и праздничные шествия, так как требуют большой подготовительной работы. Попробуйте организовать его так, чтобы дети каждой группы сами (с помощью воспитателя) украсили свою игровую комнату, пригласили гостей из других групп, чтобы познакомить их со своими играми. Дети образуют нарядное и веселое карнавальное шествие, перемещающееся по всему детскому саду. Карнавальное шествие из помещения детского сада выходит на групповые участки, спортивную площадку, тоже красочно оформленные, где игры продолжаются.

    - Игровые шоу «Что?, Где?, Когда?», «Поле чудес», «Сто к одному». В них наравне с детьми принимают участие взрослые.

    - Спортивные эстафеты с веселыми конкурсами «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Папа, мама я - дружная семья».

    - Выставки «Мишка, Мишенька, Мишутка», «Куклы наших бабушек». Важно, чтобы на них были представлены игрушки нескольких поколений, сохранившиеся до наших дней .

    - Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка: дети выполняют рисунки дома, а детском саду выполняется экспозиция детских работ, устраивается выставка.

    По итогам проведения тематической недели педагог предоставляет отчет (перспективный план проведения тематической недели, фото материалы на сайте .

    План проведения

     недели «Игры и игрушки»

     Форма работы

    Дата

    Ответственные

    Методическая работа с педагогами

    Психолого – педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры», который позволяет воспитателям оценить разные ситуации в развитии игры и выбрать себе ту или иную роль, отобрать методы активизации детей в игре, передачи им игрового опыта.

    октябрь

    Педагог-психолог

    Консультации «Современные виды игровой деятельности», для начинающих и молодых специалистов «Организация игр детей: сюжетной игры, режиссерской игры детей дошкольного возраста».

    Октябрь-ноябрь

    Ст.воспитатель

    «Мастерская добрых дел»: это мероприятие может пройти под девизом «Вторая жизнь старых игрушек». Ребята ремонтируют поломанные игрушки, придумывают им новое значение, мастерят из бумаги новые наряды для кукол.

    ноябрь

    Ст.воспитатель

     

    Подбор методической и педагогической литературы по данной теме, новинки литературы, подбор статей из журналов.

    Октябрь-ноябрь

    Ст.воспитатель

    Помощь в организации открытых просмотров, творческие мастерских, мастер- классов по организации игры с детьми разных возрастных групп

    ноябрь

    Ст.Воспитатель

    Педагогическая копилка -  Отчёты воспитателей о проведении тематической недели обобщение педагогического опыта.

    ноябрь

    Воспитатели

    Организация работы с детьми

    Игровые шоу  по принципу -«Что?, Где?, Когда?», «Поле чудес», «Сто к одному».

    1. «Путешествие на корабле «Хочу все знать» - игра – путешествие для детей подготовительных к школе групп.

    2. «О чем может рассказать ……?» - интеллектуальная викторина для детей старшего возраста. (тема подбирается самостоятельно в соответствии с возрастной группой)

    3. Викторина «Любознайка -угадай-ка»

    Игра-викторина по народным сказкам  

    ноябрь

    Ст. Воспитатель

    Воспитатели групп

    Спортивные эстафеты с веселыми конкурсами «Папа, мама я - дружная семья».

    Игровое физкультурное занятие на свежем воздухе для детей младших групп «Разноцветные шары»

    «Такие разные мячи» - выставка мячей+презентация

     «Папа, мама я - дружная семья» - спортивный праздник для детей и родителей

    ноябрь

    Инструктор по физ-ре, Воспитатели

    Воспитатели старшего и среднего возраста

    Воспитатели всех возраст. групп.

     «Без песен мир тесен».

    1. «Музыкальные фантазии» - музыкально-развлекательная викторина для детей младшего возраста.

    2. «В гости музыка пришла» -

    3. «Угадай звук инструмента» - дидактическая игра для детей среднего возраста.

    4.Игра - забава   для малышей «Русская деревянная игрушка» - мини-музей

    ноябрь

    Старший воспитатель

    Воспитатели

    Воспитатели гр.

    Воспитатели гр.раннего возраста.

    «День здоровья»

    1. «Друзья Мойдодыра"» - спортивные игры на свежем воздухе для детей старшего возраста

    2. «Нас не обойти! Хоть на полметра, но мы впереди!» - спортивный досуг для детей  подготовительных к школе групп.

    3. «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, только вместе!» - подвижные игры на прогулке для детей среднего возраста.

    4. Игровое физкультурное занятие на свежем воздухе для детей младших групп «Мой веселый звонкий мяч»

    ноябрь

    Инструктор по физ-ре

    Воспитатели, логопед.

    Воспитатели

    Воспитатели гр. среднего возраста.

    Свободная игра в игровых центрах группы, холлы

    1. Волшебные города – игры со строительным  материалом с использованием бросового материала

    2.  Исследовательская деятельность

    3. Я будущий – первоклассник – все ошколе.

    4. Супермаркет

    5.Совместная деятельность «Моя любимая игрушка» - художественное творчество.

    ноябрь

    Воспитатели

    Организация взаимодействия с родителями.

    Факультатив для родителей и детей «А мы играли так…», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми играми. Это помогает нам выстроить столь ценную «преемственность» в игре, связь между поколениями, передачу игрового опыта от старших к младшим.

    ноябрь

    Ст.воспитатель

    Муз.рук

    Выставки «Мишка, Мишенька, Мишутка», «Куклы наших бабушек». Важно, чтобы на них были представлены игрушки нескольких поколений, сохранившиеся в детских садах, в семьях.

    «Необычное из обыкновенного» - игрушка своими руками.

    ноябрь

    Ст.воспитатель

    Воспитатели всех воз.групп

    Вечерняя игротека - Шашечный турнир, Подвижные игры моего детства

    ноябрь

    Родители

    Консультации «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста», «Поиграй со мною мама?», «Игра, как средство нравственного воспитания», Играя, обучаюсь, развиваюсь в игре»

    ноябрь

    Воспитатели, педагог-психолог

    Оформление папок-передвижек «Неделя игры и игрушки», «Значение игры в жизни ребенка», «Безопасность детской игрушки», «Несколько советов при выборе игрушек», «Рекомендации родителям по организации игрового уголка»

    ноябрь

    Ст.воспитатель, воспитатели групп


    План проведения тематической недели в группе №_______ Воспитатели________________ (как пример оформления перспективного плана на неделю)

    День недели

    Название

    Цель

    Формы работы

    Понедельник

    «День любимой игрушки»

    Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань

    Самостоятельное изготовление игрушек и поделок  из бросового материала. Беседа "Из чего делают игрушки". Строительные игры, дидактические игры. Выставка игрушек, сделанных своими руками.

    Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

    Вторник

    «День сюжетно-ролевой игры»

    - развивать игровые умения детей,

    - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

      игровым правилам,

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    - доставить радость от совместных игр.

    КВН (старший дошкольный возраст)

    Конструирование детских построек и макетов для сюжетно-ролевых игр с последующим обыгрыванием. Беседы с детьми о профессиях. Проведение сюжетно-ролевых игр.

    Среда

    «День народной игрушки и народных игр»

    -дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

      народных играх

    - позабавить детей;

    - воспитывать характер, ум, волю;

    - развивать нравственные  чувства;

    - физически укрепить ребенка; создать определенный настрой

      воспитывать интерес к народному творчеству

    Хороводные игры в совместной деятельности музыкального руководителя, игры с музыкальными игрушками: бубенцы, погремушки, колокольчики, трещотки и др.

    Игры с матрешками, пирамидками, неваляшками, волчками, тряпичными куклами. Показ настольного театра.

    Экскурсии в музеи дошкольного подразделения. Беседы с детьми о русских народных игрушках и играх. Самостоятельные игры детей с народными игрушками.

    Четверг

    «День спортивных игр»

    -развивать двигательную активность детей

    -расширять знания детей о различных видах спорта, воспитывать чувство спортивной солидарности

    Проведение эстафет, соревнований. Беседы с детьми о спорте, здоровом образе жизни. Развлечения с элементами спортивных игр. Оздоровительные досуги в бассейне. Организация подвижных игр на прогулке.

    Пятница

    «День театральной игрушки и драматизации»

    - уточнить знания детей о театре как виде искусства

    - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев

    - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

    Представление разных видов театров. Театрализованное представление для детей

    Самостоятельная творческая деятельность детей (различные вида театра). Беседы с детьми о видах театра и о театральных профессиях.


    Список используемой литературы:

    1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2008
    2. Тематические недели в детском саду / Авт.-сост. Т.Н.Сергеева. – М.: Планета, 2013

    Интернет-ресурсы (в помощь педагогу):

    1. http://prezentacii.com/ (презентации, рекомендации по подготовке презентации)
    2. http://900igr.net/ (презентации)
    3. http://dob.1september.ru/ (конспекты занятий, методические разработки)
    4. http://festival.1september.ru/ (конспекты занятий, практический материал к занятиям)
    5. http://bukvar.edu.ru/ (практический материал к занятиям по развитию речи)
    6. http://nsportal.ru/ (конспекты занятий, методические разработки, музыкальный материал)
    7. http://dohcolonoc.ru/ (конспекты занятий, практический материал в помощь педагогу)
    8. http://doshkolata.ru/ (конспекты занятий, практический материал в помощь педагогу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План проведения недели игры и игрушки в старшей группе

    План проведения мероприятий на неделю...

    План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе

    План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...

    Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»

    Игры и игрушки ребенка тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстет...

    Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»

    Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...

    Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»

    Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...

    План проведения недели игры и игрушки

    Таблица плана проведения недели игры и игрушки...

    Перспективный план проведения недели "Игра и игрушки" во второй младшей группе

    Развитие интереса детей   к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре....