Консультация для родителей:"Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста."
консультация (средняя группа) по теме

Гущина Валентина Борисовна

Консультация для родителей: Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста. Выгодский Л.Н. писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Интеллектуальные  игры  в жизни детей дошкольного возраста.

Выгодский Л.Н. писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его  творческая, исследовательская деятельность».

В этом высказывании открывается  глубокий смысл,  потому что  малыш -  природный исследователь окружающего мира. Мир открывается  ребёнком через  опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Роль интеллектуальных игр в жизни и развитии ребёнка. Что же такое  интеллект?

Интеллект от латинского – понимание – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию их использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность  к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

К параметрам, формирующим, отличительные особенности интеллектуальной системы человека  относят:

Объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, логике;

Система отбора ценной информации;

сознание;

память.

Интеллектуальное развитие  дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовке к школе и ко всей будущей жизни.

В возрасте 5-7 лет дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчленённое восприятие, интенсивное развитие

воображения, вырабатываются обобщённые нормы мышления.

Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников  чрезвычайно важна.

Повышаются требования  к умственному воспитанию подрастающего поколения.

Эффективное развитие  интеллектуальных способностей  детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем  на сегодняшний  день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных  технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться, только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учёбы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное мышление, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций необходимо начинать формировать в раннем детстве и продолжать активно развивать и в старшем дошкольном возрасте.

Развитие дошкольника можно осуществлять только  в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности- игра. Ребёнок, увлечённый замыслом  игры, не замечает, что он учится, хотя и сталкивается с учебными трудностями  и преодолевает их. Использование  развивающих игр и головоломок,  через опытно – исследовательскую деятельность ребёнок развивается.

Для достижения поставленной цели мы  решаем следующие задачи:

  • Создаём условия для развития логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, рефлексии у детей с учётом  их возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Развиваем у детей с помощью развивающих игр и головоломок логические приёмы мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация, выделение и понимание причинно- следственных связей, произвольное внимание.

  • Укрепляем интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

  • Развиваем наблюдательность, желание и потребность узнать новое.

  • Воспитываем навыки контроля и самоконтроля в процессе  умственной деятельности, интеллектуальное трудолюбие.

Становление познавательно – исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребёнка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи, любознательности и познавательных интересов.

Вы, как родители, должны постоянно  оценивать игры и головоломки с точки зрения их полезности для развития своего ребёнка.

Развитие исследовательских  способностей через интеллектуальные игры – одна из важнейших задач современного образования.

 Знания, полученные  в результате  собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мере, что получены репродуктивным путём.

      Игра – ведущая деятельность в дошкольном  возрасте.

В.А. Сухомлинский говорил о ней так: »Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости».

Во все игры вы  легко можете играть с ребёнком дома. Например, игры на развитие внимания и памяти: »Что изменилось», «Назови пары слов», «Запретное число», «Четыре стихии»,  « Десять цифр», «Что получилось, то и получилось»  и многие другие. Этих  игр огромное множество, вы можете даже придумывать их сами.

Уважаемые родители давайте детям больше экспериментировать: с водой, с крупами, с тестом, снегом, с чем угодно, конечно, чтобы это было безопасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ...

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Дошкольное детство — очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. ...