Доклад для родителей Тема: «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважение к себе и окружающим».
методическая разработка на тему

Складчикова Надежда Петровна

Доклад для родителей

Тема: «Воспитание у ребенка   чувства собственного достоинства, уважение к себе и окружающим».

Воспитанию детей необходимо уделять внимание, начиная уже с младшей группы детского сада. Для этого мы постоянно ищем новые идеи в работе, которые направляли бы внимание ребенка не на свое «я», а на окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokladdlya_roditeley_1ml_gr_2018g.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для родителей

Тема: «Воспитание у ребенка   чувства собственного достоинства, уважение к себе и окружающим».

Воспитанию детей необходимо уделять внимание, начиная уже с младшей группы детского сада. Для этого мы постоянно ищем новые идеи в работе, которые направляли бы внимание ребенка не на свое «я», а на окружающую среду. Уже у малышей мы развиваем миролюбивое отношение к другим детям, ведь ребенок трех лет очень часто не замечает, что друг грустит, и утешать его без напоминания взрослых не стремится. Наша задача – создать и обеспечить малышу чувство защищенности и поддерживать чувство собственного достоинства в старшем дошкольном возрасте. В работе с малышами, мы сталкиваемся с ярким проявлением эмоций, очень часто – с эгоцентризмом. Вот таким детям мы и помогаем преодолеть привычку действовать исходя только из своего «я», даем им возможность почувствовать радость от совместно выполненного поручения, от работы, сделанной вместе с другим ребенком. Учим детей радоваться достижениям друга – одним словом, нацеливаем внимание ребенка на других. Например, на занятиях по изобразительной деятельности при подведении итогов, при анализе работ предлагаем каждому ребенку рассказать о рисунке друга, отметить,  чтото хорошее, затем дополняем оценку своим мнением. Обращаем внимание ребенка на то, что не заметил ребенок («В прошлый раз Коля еще не умел рисовать котенка, а сегодня хомячок у него получился как настоящий»). В повседневной жизни обращаем внимание даже на небольшое с точки зрения взрослого, но огромное на взгляд малышей, событие («А знаете, ребята, Артем сегодня сам застегнул пуговицу»). Такие приемы помогают заметить достижения малышей, учат словесно  высказывать по этому поводу свою радость. Мы также предоставляем детям возможность порадоваться: Сережа принес две машинки, одну машинку протягивает Вадиму, велика радость Вадима, радуется и Сережа. Радость от того, что доставил удовольствие товарищу – одно из наиболее прекрасных, ярких чувств, просветляющих человека. Для ребенка очень важна обратная связь. Ему необходимо видеть на лице друга,  радость или удовлетворение. И когда этого нет, то нужно обязательно  позаботиться о том, чтобы ребенок был твердо уверен в правильности своего поступка. Можно просто поощрить ребенка, можно в его присутствии спросить у другого – испытывает ли он радость, можно высказать одобрение и показать положительную направленность поступка. Главное – распознать, уловить  это мгновение, чтобы не упустить возможности похвалить ребенка за его доброе дело. Также мы обращаем внимание, чтобы никто из детей не требовал для себя особых правил. Учим, чтобы ребенок ощущал потребность извиниться, если сделал,  что  то плохое, признавать свою вину и сохранять хорошие отношения с  товарищами. Очень важно, как дети извиняются и как принимают извинения.  Ребенок должен видеть и чувствовать, что на него не сердятся, что тяжелый момент прошел и можно дальше спокойно играть. Есть дети, которые друг с другом плохо контактируют. Их мы обучаем извиняться словесно. Более близким друзьям советуем обняться, что уже без слов доказывает, что «прощение принято». Если ребенок случайно причинил другу  боль, советуем подуть на ушибленное Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы Теория и методика дошкольного образования место, погладить маленького по головке, успокоить добрыми словами.  Маленьких детей надо прощать всегда! Если детей не прощать, у них развивается комплекс  неполноценности. Этот комплекс будет им мешать всю жизнь. Как воспитатель,  могу с определенной долей вероятности сказать, что, как минимум в 50% случаев, когда мы кричим, ругаемся, мы не правы. Поэтому так важно не только уметь прощать, но и самому уметь извиниться перед ребенком. Взрослый для ребенка продолжает оставаться центром любой ситуации. Положительные взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребенком эмоционального  благополучия. Неодобрение, наказание, отказ от контактов переживаются им крайне тяжело. Поэтому ребенок стремиться действовать согласно требованиям  старших и постепенно усваивает нормы, правила и оценки, которые от него идут. Большое значение для усвоения этических норм в этом возрасте имеет игра. У детей формируются представления о том, что хорошо, что плохо, что можно делать, а чего нельзя, как следует вести себя с другими людьми и как относиться к своим собственным поступкам. Конечно, воспитание не столь простая вещь, что достаточно нам лишь направить наши усилия на побуждение альтруизма или гуманизма – и мы намеренно изменим личность ребенка. Все гораздо сложнее. Именно поэтому развитие добрых чувств должно начинаться с первых лет жизни ребенка. «Видишь, Катя упала, помоги ей встать. Позволь Даше поиграть твоим пароходом. Нехорошо смеяться над Сережей, он не виноват, что заикается». Есть десятки, сотни поводов для того, чтобы воспитать доброту, способность к сочувствию. Нужно только не забывать об этом. Ученые проводили опыты с водой. Брали три одинаковых чашки с рисом, заливали их одинаковой водой и в течение нескольких дней первой чашке всегда говорили «спасибо», второй – «дурак», третью оставляли без внимания. Через несколько дней посмотрели результаты. Оказалось, что в первой чашке рис забродил, во  второй чашке вода потемнела, а в третьей чашке рис загнил. Этот опыт доказывает, что ничего нет страшнее равнодушия. Мы уже говорили о важности личного примера. В нашем случае это звучит с особенной силой. Трехлетние малыши с необычной легкостью перенимают особенности взаимоотношений взрослых. Поэтому, если вы хотите выработать «хорошее поведение» у ребенка, внимательно проанализируйте свое. Если мы, взрослые, всегда стараемся быть вежливыми друг с другом, спокойными, доброжелательными, внимательными, то и дети привыкают вести себя подобным образом. В присутствии ребенка нельзя никогда «выяснять» отношения, ссориться.

Неправильные поступки взрослых входят в привычку поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям»

СамоуважениеВысокий уровень самоуважения очень важная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных до...

"Воспитание чувства собственного достоинства"

Консультация о воспитании чувства собственного достоинства у дошкольников....

Современные аспекты воспитания у ребенка чувства уважения к себе и окружающим в процессе ознакомления с родным краем.

Современные аспекты воспитания у ребенка чувства уважения к себе и окружающим в процессе ознакомления с родным краем....

Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»

Цели:Познакомить родителей с различными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки.Способствовать созданию в семьях условий для развития положительной оценки...

Консультация для родителей «Формируем здоровую самооценку ребенка или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»

Материал содержит определение понятия "самооценка"; виды самооценки; особенности ребены заниженной самооцека с завышенной и заниженной самооценкой; причины заниженной самооценки; рекомендаци...

Как воспитывать чувство собственного достоинства

Для чувства собственного достоинства детям нужны права. А еще – вера в себя. Поэтому  наша свами задача – верить в своего ребёнка. Верить изо всех сил, что бы ни случилось. И тогда он...

«Безопасность ребенка». Показатель психологической защищенности ребенка — чувство собственного достоинства и уверенность.

laquo;Безопасность ребенка». Показатель психологической защищенности ребенка — чувство собственного достоинства и уверенность....