Проект на тему «Воспитание трудолюбия в ДОУ»
проект (подготовительная группа) на тему

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_vospitanie_trudolyubiya_v_dou.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 «Белочка»

Проект на тему: «Воспитание трудолюбия в ДОУ»

Воспитатель: Антонов Л.А.

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Задачи проекта

— Обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

 — Подбор художественных произведений по теме проекта;

 — Запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

 — Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

 — Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

— Продолжать развивать  связную речь дошкольников;

-Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

 -Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии;

 — Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

I

— Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

II

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

III

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Содержательно-практический этап

Здоровье и физическое развитие

  • Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
  • Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
  • Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе»
  • Тематические физкультминутки
  • П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
  • Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

  • «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение
  • Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
  • У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

  • Презентации «Все работы хороши»,  «Дело мастера боится», «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду»,  «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
  • Дидактические игры:  «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? »,  «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
  • Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»

Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»
  • Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Изготовление словаря профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде
  • Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии»

Труд

  • Хозяйственно — бытовой труд в группе
  •  участие в субботнике (труд в природе)
  • ручной труд
  • Занятие «Приготовим винегрет»

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? »,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна».
С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
Раскрашивание раскрасок  — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
Создание макета «Город мастеров»

Игровая деятельность

  • Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,  Пазлы «Профессии»,  «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
  • Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты  совместно с родителями «Мама на работе»
  • консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми

Результаты проекта:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников  появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка. Анкетирование родителей на тему :"Воспитание трудолюбия в семье".

Аналитическая справка по анкетированию на тему :"Воспитание трудолюбия в семье"....

Презентация Тема: «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

В презентации представлен опыт работы по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.  Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем же учить с гор...

Статья на тему: «Воспитание трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте»

Трудовое воспитание – это педагогический процесс, направленный на воспитание у детей положительного отношения к труду, знаний о трудовой деятельности, формирование трудовых умений.Но что такое т...

Аналитическая справка по анкетированию родителей(законных представителей) воспитанников подготовительной группы на тему: «Воспитание трудолюбия в семье»

Аналитическая справка по анкетированию родителей воспитанников подготовительной группы на тему: «Воспитание трудолюбия в семье»...

Родительское собрание Тема "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"

Родительское собраниеТема "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"...