«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
учебно-методический материал (средняя группа)

Неловко Марина Сергеевна

ПЕДСОВЕТ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» 

     

  Составила: Воспитатель второй младшей группы

                                    Неловко Марина Сергеевна

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» во второй младшей группе (презентация)

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
Ведущей деятельностью детей является игра. А мы, взрослые, с помощью 
игровых технологий задаём цель игры.
 
Используя игры в образовательном процессе, нужно проявлять доброжелательность, стараться осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Слайд 1: Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 2 : Задачи в игровой технологии:

  • 1. Достигнуть высокого уровня  мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
  • 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
  • 3.Сделать воспитательный процесс управляемым.

Слайд 4 Наша группа.

  • Дети, с которыми я работаю, возраст 3-4 лет, имеют возможность проявлять себя в игре, общаться, выбирать игрушки, преодолевать те или иные трудности.

Слайд 5 Игровые моменты , Подвижные игры , Воробушеки и автомобиль, Лохматый пес, Карусель,  Пузырь.и др

Слайд 8 Развитие памяти:

Память, как и внимание бывает произвольной. Память развивается лучше в играх сюжетно-ролевых «Магазин», «Больница», «Автобус» и т. д

Слайд 9 Существует 3 вида мышления.

1. Наглядно-действенное-проявляется в действии.

2. Наглядно- образное-ребёнок может выделять самое существенное в предмете.

3. Логическое-умение рассуждать.

Слайд 10  В этом направлении я использую игры: настольно – печатные, дидактические, мало подвижные игры.

В своей группе мы используем игры как «Найди животное»«Овощи и фрукты», игры-драматизации, «Чудесный мешочек»

Используя в работе игровые технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах даёт возможность развивать у детей любознательность, способность самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.  

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
 Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь.  Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками. 
Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.
Важно отметить, что социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.
Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.
Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей.
Предпочтение отдаётся практическим методам организации детского опыта культуры общения, активному использованию жизненных обстоятельств.
В  условиях детского сада необходимо проводить мониторинг: каким образом происходит социальное развитие ребенка-дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых у ребенка наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Методом педагогической оценки является наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях его жизни в детском саду.   Результаты диагностики необходимы для  планирования совместной и индивидуальной работы с     детьми. 

Таким образом, чтобы обеспечить полноценное социально-личностное развитие дошкольников в условиях детского сада, педагогу необходимо:

1. Создавать  условия  для  возникновения и развертывания  игры детей.        

2. Создавать  условия  для  обогащения  детей  впечатлениями,  которые  могут   быть   использованы   в   игре   (читать   вместе  книги, прослушивать   пластинки,   обсуждать   события   жизни   детей)        

3. Побуждать  детей  к  развертыванию  игры  (обращаться к малышам:  "Посмотрите,  у  зайчика  болит  ножка,  давайте  его  полечим",   предлагать детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждать  детей к принятию роли и наделению ею  партнера; договариваться о правилах игры со старшими детьми и пр.).        

4. В  качестве  непосредственных  участников  игры предлагать детям  образцы различных игровых  действий        

5. Соблюдать баланс  между игрой  и другими  видами деятельности  в педагогическом  процессе:  оберегать  время, предназначенное для  игры, не подменяя ее занятиями;        

6. Обеспечивать  баланс  между  разными  видами  игры (подвижными      спокойными,  индивидуальными  и  совместными,  дидактическими  и сюжетно-ролевыми и пр.).        

7. Создавать условия для  развития общения между детьми  в игре. Организовать  совместные  игры  детей  (предлагать  игры  с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские  привязанности между  детьми).        

8. Создавать  условия  для  развития творческой активности   детей в игре. Не   регламентировать   игру   детей,   избегать   воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов.        

9. Стимулировать   детей    пользоваться    предметами-заместителями,   помочь  подбирать  и  расширять  их  набор, гибко использовать     игровое оборудование.        

10. Внимательно  и  тактично  наблюдать  за  свободной  игрой детей,   включаясь в нее по мере необходимости, как равноправный партнер.        

11. Организовать  игры с  учетом личностных особенностей  и специальных потребностей  детей, обращать особое  внимание на  "изолированных" детей        

12. Способствовать  поло-ролевой  социализации  мальчиков  и девочек в игре.        

13. Поддерживать индивидуальные интересы и возможности детей в игре.        

14. Способствовать развитию у детей разных видов игры.        

15. Способствовать возникновению режиссерской игры.        

16. Организовать  игры-драматизации.        

17. Побуждать детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

18. Организовать подвижные и спортивные игры.        

19. Использовать дидактические игры в педагогическом процессе.        

20. Использовать игровые приемы в разных видах деятельности и  при выполнении режимных моментов.

Используя в работе игровые технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в непосредственной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах даёт возможность развивать у детей любознательность, способность самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Заключение

Играйте со своими воспитанниками постоянно.

Ведь игра – это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего.

Именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» во второй младшей группе Составила: Воспитатель второй младшей группы Неловко Марина Сергеевна

Слайд 2

Цель игровой технологии: не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Слайд 3

Задачи в игровой технологии: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. 3.Сделать воспитательный процесс управляемым.

Слайд 4

Наша группа

Слайд 5

Игровые моменты

Слайд 6

Развитие памяти.

Слайд 7

Развитие мышления . Существует 3 вида мышления . 1.Наглядно-действенное-проявляется в действии. 2.Наглядно- образное - ребёнок может выделять самое существенное в предмете. 3.Логическое-умение рассуждать.

Слайд 8

«Найди животное»

Слайд 9

«Чей малыш».

Слайд 10

«Чудесный мешочек»

Слайд 11

Заключение Играйте со своими воспитанниками постоянно. Ведь игра – это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. Именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей.Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. ФГОС  выдвигает ряд требований к социал...

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Сформировать у слушателей семинара представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в условиях Центра игровой поддержки дошкольников....

"Использование игровых технологий в социально- личностном развитии дошкольников"

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образова...

статья "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников. "

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников....