Краткосрочный проект ко дню космонавтики «Космос-мечта, космос-реальность»
проект на тему

Инесса Халанская

Краткосрочный проект ко дню космонавтики

«Космос-мечта, космос-реальность»

Аннотация: Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к истории и культуре родной страны, формирование позитивного отношения к тем значимым событиям, которые происходят в жизни государства. Знакомство дошкольников с наиболее яркими событиями, которые происходили и происходят в жизни нашей страны – это основа воспитания любви к Отечеству и формирование чувства гордости за родной край.

· Цели:

 Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

 Развивать собственный познавательный опыт в обобщѐнном виде с помощью наглядных средств ( символов, условных заместителей, моделей).  Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности

Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики  Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность

 · Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям Данная система нацеливает на последовательное введение ребѐнка в мир элементарных научных знаний о космосе и планетах

Задачи.

 Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин. Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родной край.

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат, телескоп.

 Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно- речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная

Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: 7 дней

Результат: презентация проекта в форме развлечения, игры, НОД познавательного характера.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

 5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка книгами о космосе

2. Организация выставки поделок «Космические чудеса»

3. Составление конспектов.

Содержание работы с детьми:

1. Беседа с детьми на тему «Неизвестная Вселенная»

2. Наблюдение за небом.

3. Загадывание загадок о космосе и космических явлениях, о явлениях природы.

4. НОД по художественному творчеству

5. Сюжетно ролевая игра Исследования планет»

. Познавательная беседа «Планеты Солнечной Системы»

7. Наблюдения за луной.

8. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса»

 9. НОД по художественному творчеству. Аппликация «Ракета мчится ввысь»

10.Сюжетно ролевые игры «Космодром», Юные исследователи космоса

 Содержание работы с родителями

 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

 2. Конкурс-выставка «Космические чудеса»

 3. Домашние задание:

1. Чтение литературы о космосе.

2. Помощь в пополнении книжного уголка.

 Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в группу пришло письмо от Незнайки, который слетав на луну ничего не запомнил. После прочтения письма дети высказали свои предложения как помочь Незнайке узнать о космосе. В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить свой кругозор о космосе и его покорителях. Групповая библиотека пополнилась интересными книгами о космосе

3 апреля 2018г. Беседа с родителями «Знакомство с проектом «Космос»

4 апреля 2018г. Познавательная беседа «Неизвестная Вселенная» Чтение рассказов о космосе.

5 апреля 2018г. НОД по худ. Творчеству. Аппликация «Ракета мчится в высь» Загадывание загадок.

8 апреля 2018 г. Сюжетно ролевая игра «Исследователи космоса» воспитатель

9 апреля 2018 г. НОД по худ. творчеству. Рисование звѐздная фантазия» Познавательная беседа «Планеты Солнечной Системы» Спортивный досуг « Космос – мечта, космос – реальность»

10 апреля 2018г. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса» Сюжетная игра «Космодром» Большое космическое Путешествие

11 апреля20018г. Вечер развлечения «Покорение космоса» Сюжетная игра «Юные исследователи космоса» Конспект НОД «12 апреля день космонавтики»

12 апреля 20018г Чтение энциклопедии «Космос» Звѐздная игра «Познание космоса» Конспект НОД «Необъятный космос»

  С 3 апреля по 12 апреля 2018г. Конкурс-выставка «Космические чудеса» Викторина «Космическая подготовка»

 Список используемых источников

 1 Атлас по астрономии М., 2003г.

2Большая энциклопедия для дошкольников М.,2002г.

3 Гонтарук Т. «Я познаю мир» М., 2006г.

 4 Дубкова С.И. «Сказки звѐздного неба» М., 2004

 5 Козлова С.А. «Я человек» Программа социального развития ребѐнка. М.,2003г

6 Клушанцев П.Ф. « О чѐм рассказал телескоп» Л., 1987г.

 7 Левин Б.Ю., Радлова Л.Н.»Астрономия в картинках» М., 1978г.

 8 Левитан Е.П. «Малышам о звѐздах и планетах» М., 1981г.

 9 Майорова Г.»Игры и рассказы о космосе» М.,1999г

10 Николаева С.Н. «Юный эколог" М.,2002г.

11 Обухова Л.А. «Как мальчик стал космонавтом» М., 1987г.

12 Паникова Е.А.,Никина В.В. «Беседы о космосе» Методическое пособие М.,2012г.

 13 Парамонова Ж. «Забавная астрономия для малышей» М.,2007г.

 14 Танайсичук В. « Удивительная прогулка» М.,1978г.

15 Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах» М.,2011г

16 Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли » М., 2011г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект ко дню космонавтики

«Космос-мечта, космос-реальность»

Аннотация: Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к истории и культуре родной страны, формирование позитивного отношения к тем значимым событиям, которые происходят в жизни государства. Знакомство дошкольников с наиболее яркими событиями, которые происходили и происходят в жизни нашей страны – это основа воспитания любви к Отечеству и формирование чувства гордости за родной край.

 Цели:

 Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

 Развивать собственный познавательный опыт в обобщѐнном виде с помощью наглядных средств ( символов, условных заместителей, моделей).  Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности

Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики  Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность

  Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям Данная система нацеливает на последовательное введение ребѐнка в мир элементарных научных знаний о космосе и планетах

Задачи.

 Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин. Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родной край.

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат, телескоп.

 Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно- речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная

Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: 7 дней

Результат: презентация проекта в форме развлечения, игры, НОД познавательного характера.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

 5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка книгами о космосе

2. Организация выставки поделок «Космические чудеса»

3. Составление конспектов.

Содержание работы с детьми:

1. Беседа с детьми на тему «Неизвестная Вселенная»

2. Наблюдение за небом.

3. Загадывание загадок о космосе и космических явлениях, о явлениях природы.

4. НОД по художественному творчеству

5. Сюжетно ролевая игра Исследования планет»

. Познавательная беседа «Планеты Солнечной Системы»

7. Наблюдения за луной.

8. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса»

 9. НОД по художественному творчеству. Аппликация «Ракета мчится ввысь»

10.Сюжетно ролевые игры «Космодром», Юные исследователи космоса

 Содержание работы с родителями

 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

 2. Конкурс-выставка «Космические чудеса»

 3. Домашние задание:

1. Чтение литературы о космосе.

2. Помощь в пополнении книжного уголка.

 Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в группу пришло письмо от Незнайки, который слетав на луну ничего не запомнил. После прочтения письма дети высказали свои предложения как помочь Незнайке узнать о космосе. В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить свой кругозор о космосе и его покорителях. Групповая библиотека пополнилась интересными книгами о космосе

3 апреля 2018г. Беседа с родителями «Знакомство с проектом «Космос»

4 апреля 2018г. Познавательная беседа «Неизвестная Вселенная» Чтение рассказов о космосе.

5 апреля 2018г. НОД по худ. Творчеству. Аппликация «Ракета мчится в высь» Загадывание загадок.

8 апреля 2018 г. Сюжетно ролевая игра «Исследователи космоса» воспитатель

9 апреля 2018 г. НОД по худ. творчеству. Рисование звѐздная фантазия» Познавательная беседа «Планеты Солнечной Системы» Спортивный досуг « Космос – мечта, космос – реальность»

10 апреля 2018г. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса» Сюжетная игра «Космодром» Большое космическое Путешествие

11 апреля20018г. Вечер развлечения «Покорение космоса» Сюжетная игра «Юные исследователи космоса» Конспект НОД «12 апреля день космонавтики»

12 апреля 20018г Чтение энциклопедии «Космос» Звѐздная игра «Познание космоса» Конспект НОД «Необъятный космос»

  С 3 апреля по 12 апреля 2018г. Конкурс-выставка «Космические чудеса» Викторина «Космическая подготовка»

 Список используемых источников

 1 Атлас по астрономии М., 2003г.

2Большая энциклопедия для дошкольников М.,2002г.

3 Гонтарук Т. «Я познаю мир» М., 2006г.

 4 Дубкова С.И. «Сказки звѐздного неба» М., 2004

 5 Козлова С.А. «Я человек» Программа социального развития ребѐнка. М.,2003г

6 Клушанцев П.Ф. « О чѐм рассказал телескоп» Л., 1987г.

 7 Левин Б.Ю., Радлова Л.Н.»Астрономия в картинках» М., 1978г.

 8 Левитан Е.П. «Малышам о звѐздах и планетах» М., 1981г.

 9 Майорова Г.»Игры и рассказы о космосе» М.,1999г

10 Николаева С.Н. «Юный эколог" М.,2002г.

11 Обухова Л.А. «Как мальчик стал космонавтом» М., 1987г.

12 Паникова Е.А.,Никина В.В. «Беседы о космосе» Методическое пособие М.,2012г.

 13 Парамонова Ж. «Забавная астрономия для малышей» М.,2007г.

 14 Танайсичук В. « Удивительная прогулка» М.,1978г.

15 Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах» М.,2011г

16 Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли » М., 2011г.