План мероприятий проекта "Наследие великой страны"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Башкловкина Татьяна Николаевна

Стратегия реализации социально-нравственного проекта на основе программы "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1._plan_meropriyatiy_proekta.docx49.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Форма и название мероприятия

Содержание и (или) цель мероприятия

Срок

реализации

Участники

Работа с детьми (+ совместная с родителями)

Занятие 1"Верность родной земле"

Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец» (стр. 4-7, «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11, «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13) и пословиц (стр. 3).

2. Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21).

3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?».

4. Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19).

Сентябрь, 2016

Педагог, дети

Просмотр мультфильма

«Добрыня Никитич и Змей»

Наглядное закрепление образа былинного богатыря, обсуждение его поступков.

Сентябрь, 2016

Педагог, дети

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель игры: - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; .

- учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и

доброжелательные отношения в группе.

Сентябрь, 2016

Педагог, дети

Оформление альбома  «Редкие животные и птицы нашего края»

Обсудить экологические проблемы округа, создать альбом на основе Красной книги ХМАО-Югры.

Сентябрь, 2016

Педагог, дети

Занятие 2 "Верность родной земле" (2)

1. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря».

2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?» (стр. 20).

3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом» (стр. 14-15, «Илья Мурома I, Добрыня Никитич и Алеша Попович» (стр. 16- 18) и пословиц (стр. 3).

4. Работа в паре «Защитник Отечества» (стр. 23).

Октябрь, 2016

Педагог, дети

Мини-проект «Герб нашей семьи»

Формирование у дошкольников ценностного

отношения к семейным традициям, воспитание

чувства уважения и любви к своим родным и

близким. Вовлекать родителей в проектную деятельность.

Октябрь, 2016

Педагог, дети, родители

Выставка «Герб нашей семьи»

Формировать у детей элементарные представления о символике  и геральдике.

Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей.

Октябрь, 2016

Педагог, дети

Составление генеалогического

 древа семьи

Формировать у детей духовно-нравственное

отношение и чувство сопричастности к своей

семье.

Октябрь, 2016

Педагог, дети, родители

Занятие 3 «Радость послушания»

Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди» (стр. 4-6, «Аленький цветочек» (стр. 7-22, «Царевна-лягушка» (стр. 24-25, пословиц (стр. 3) и личного опыта детей.

2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания» (стр. 26).

3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания» (стр. 27).

Ноябрь, 2016

Педагог, дети, родители

Д/игра «Маленькая страна»

В одной маленькой-премаленькой стране было много малюсеньких королевств, и большие королевства-соседи все время их обижали. И вот однажды они решили объединиться в одно большое-пребольшое царство-государство…

Ноябрь, 2016

Педагог, дети

Просмотр мультфильма

«Аленький цветочек»

Закрепить ценностное понятия дочернего послушания и любви к родителям.

Ноябрь, 2016

Педагог, дети

Д/игра «Уроки этикета»

Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.

Ноябрь, 2016

Педагог, дети

Занятие 4 "Светлая Надежда"

Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И. С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество») (стр. 5-8, Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке» (стр. 9-10, Ф. М. Достоевского «Божий дар» (стр. 12— 14, пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

2. Хоровод «Елочка» (стр. 28 книги «Доброе слово»,

3. Ресурсный круг «Рождественское чудо».

4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» (стр. 11).

Декабрь, 2016

Педагог, дети

Выставка «Лучшая новогодняя игрушка»

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению авторской игрушки  для внутреннего применения.

Декабрь, 2016

Педагог, дети

Занятие  5 "Доброе согласие"

1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И. С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») (стр. 17-18, рассказа А. Нечаева «Саночки» (стр. 20-21, пословиц (стр. 16) и личного опыта детей.

2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» (стр. 15 и 25 книги «Дружная семья»).

3. Работа в паре «Построим дом» (стр. 26-27).

4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» (стр. 25).

Январь, 2017

Педагог, дети

Фотовыставка «В детском садике своём

очень дружно мы живем»        

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к коллективу в  детском саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Январь, 2017

Педагог, дети

Занятие 6 "Добрые друзья"

Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» (стр. 5-10, «Зимовье зверей» (стр. 12-14, пословиц (стр. 4) и личного опыта детей.

2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?» (стр. 10)

3. Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?».

4. Выполнение творческого задания (стр. 11).

Февраль, 2017

Педагог, дети

Мини-проект

«Я родился в Нижневартовске»

Закреплять знания детей о знакомых улицах города, расширять знания о достопримечательностях города.

Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовска.

Знакомить детей с историей возникновения города Нижневартовска. Приобщать родителей к реализации проекта.

Февраль, 2017

Педагог, дети, родители

Выпуск экологического вестника «Защитим родную природу…»

С помощью ИКТ привлекать внимание к экологическим  проблемам родного края.

Формировать умение детей использовать ИКТ в образовательных целях.

Февраль, 2017

Педагог, дети

Занятие 7 "Добрые дела"

Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.

2. Русская народная игра «Кто с нами?» (стр. 22-23 книги «Добрая забота»).

3. Работа в паре «Добрые дела» (стр. 34-35).

4. Оформление страницы Альбома «Добрые дела» (стр. 33).

Март, 2017

Педагог, дети

Флэшмоб ««Нашим друзьям из Красной книги ХМАО-Югры посвящается…»

Пропагандировать общественность – жителей близлежащих к ДОУ домов  к защите исчезающих видов животных и птиц.

Март, 2017

Педагог, дети, родители

Конструирование «Дома на нашей улице»

Закрепить умение детей строить здания; выбирать для постройки нужные детали. Дать определение понятию «улица» - дома, стоящие в ряд по обеим сторонам дороги.

Воспитывать умение работать вместе, придерживаться общего плана строительства.

Март, 2017

Педагог, дети

Занятие 8 "Мудрое слово"

1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» (стр. 5— 7, «Белая уточка» (стр. 10-14, пословиц (стр. 4 и 7) и личного опыта детей.

2. Речевая игра «Мудрые слова» (стр. 8).

3. Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?».

4. Выполнение творческого задания (стр. 9).

Апрель, 2017

Педагог, дети

Беседа «По памятным местам»

Воспитание уважения к подвигам, совершённым во времена Великой Отечественной войны;

формирование морально-нравственных принципов у дошкольников;

сплочение  детского коллектива.

Апрель, 2017

Педагог, дети

Участие в городском конкурсе детских высказываний «Что природе хорошо, что природе плохо»

Привлечение внимания общественности к деятельности и значимости, особо охраняемых природных территорий, формирование положительного общественного мнения по отношению к имеющимся в округе уникальным природным комплексам.

Апрель, 2017

Педагог, дети

Участие в городском смотре-конкурсе чтецов 2017

Сформировать у подрастающего поколения чувство патриотизма и любви к родному краю.

Привить навыки выразительного чтения, сформировать положительно-эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям поэтов родного края.

Апрель, 2017

Педагог, дети

Занятие 9 "Мудрые люди"

. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе русских народных сказок «Пастушья дудочка» (стр. 17-21, «Названный отец» (стр. 22-26, пословиц (стр. 4, 7, 16) и личного опыта детей.

2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам.

3. Любимые игры детства бабушек и дедушек.

4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами».

5. Выполнение задания «Мудрый наказ» (стр. 26).

6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» (стр. 27) предлагается выполнить дома вместе с родителями или на занятии по изобразительной деятельности.

Май, 2017

Педагог, дети, родители

Рассматривание стягов, флагов, гербов различных стран и России, прослушивание гимна России

Знакомить с отличиями русской символики от символики других стран.

Учить гимн РФ.

Май, 2017

Педагог, дети

Подведение промежуточных итогов.

Занятие 10 «Сказочное слово»

«Царевна-лягушка»-чтение сказки и анализ поступков героев.

Рисование «Моя любимая сказка».

Беседа по сказкам А. с Пушкина,коллаж «Сказка ложь,да в ней намек».

Посещение музейного занятия «Ой,вы,гости-господа»

Сентябрь, 2017

Педагог, дети

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок»

Продолжать знакомить с русскими народными играми, развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к русской культуре, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре.

Сентябрь, 2017

Педагог, дети

Занимательные опыты, эксперименты

Становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.

Сентябрь, 2017

Педагог, дети

Занятие 11 «Сказочное слово» (2)

А. Ф. З. Викторина по сказкам.

Экскурсия в парк,беседы по экологии.

Художественное творчество «Что я видел»

ОО «Познание»-рассказ о ярмарках на Руси.

А. Ф. З. Праздник «Покровская ярмарка» с использованием знаний детьми пословиц,поговорок об осени,урожае, Покрове,танцев,хороводов и русских народных игр.

Октябрь, 2017

Педагог, дети

Чтение и обсуждение этических сказок

Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

Октябрь, 2017

Педагог, дети

Беседа «Право ребёнка на имя»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правах человека. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым.

Октябрь, 2017

Педагог, дети

Занятие 12 «Напутственное слово»

Слушание сказки «Василиса Прекрасная» на СД,анализ действий героев,ответы на вопросы.

ОО «Познание»- «Здравствуйте!»-демонстрационный материал Л. Фесюковой.

А. Ф. З. «Напутственное слово»-работа в ресурсном круге,заполнение альбома «Мои истоки».

Рассказ о празднике «Народное единство».

Рисование на тему «Все люди-братья».

Ноябрь, 2017

Педагог, дети

Мини-проект «Мама может все, что угодно!!!»

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.

Ноябрь, 2017

Педагог, дети, родители

Беседы: «День пожилых людей», 

«Мой город»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Закрепить знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами о Родине, воспитывать чувство гордости за свой город.

Ноябрь, 2017

Педагог, дети

Занятие 13 «Жизненный путь»

«Старик и яблоня»-чтение и обсуждение рассказа.

Беседа по сказке «Финист-ясный сокол» с просмотром художественного фильма на СД.

«Мое имя»-ОО «Социализация»

«Портреты моей семьи»-художественное творчество.

Конструктивная деятельность «Улицы родного города»

А,Ф. З. Работа в ресурсном круге-Стр. 34. Заполнение альбома «Мои Истоки»

«Кем хочу стать «-КВН о профессиях.

Декабрь, 2017

Педагог, дети

Беседа «Все профессии нужны,

все профессии важны»

Подготовить воспитанников к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности

Декабрь, 2017

Педагог, дети

Обсуждение ситуаций «Как вести себя за столом», «Как вести себя в гостях», «Как принимать гостей», «Какие качества помогают дружбе»

Прививать детям навыки культурного поведения в гостях.

Учить правильному поведению в гостях.

Воспитание уважения по отношению к товарищам.

Декабрь, 2017

Педагог, дети

Занятие 14 «Светлый образ»

«Славим Рождество»-ОО «Познание», «Социализация»

«Праздник Рождества Христова»-ОО «Музыка»

«Зима»-художественное творчество.

«Крещение»-стр. 5-11.

«Чудо об источнике»-стр. 13.-чтение и беседа.

«Блаженно сердце способно миловать»Потаповская,стр. 50.

А. Ф. З. -«Светлый образ»стр. 26-27.

Заполнение альбома «Мои Истоки»

Январь, 2018

Педагог, дети

Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»

Научить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи и доску по мотивам хохломской, приобщать к истокам русской народной культуры.

Январь, 2018

Педагог, дети

Занятие 15 «Мастера и рукодельницы»

«Каменный цветок»-слушание сказки и обсуждение характеров героев.

«Хлеб-всему голова»-ОО «Познание», ОО «Социализация».

Художественное творчество «Городецкие узоры»,«Семеновские матрешки».

«Русские богатыри»-Потаповская.

А. Ф. З. -«Мастера и рукодельницы»,работа в паре. стр. 15-18.

Заполнение альбома «Мои истоки».

Праздник «Масленица».

Февраль, 2018

Педагог, дети, родители

Беседы: «Народные промыслы», «Русская матрёшка»

Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.; учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию.

Февраль, 2018

Педагог, дети

Выставка в рамках музея «Русь мастеровая»

Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным традициям, воспитание чувства любви к своей родине

Февраль, 2018

Педагог, дети

С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики»

Формировать у дошкольников представления о воинах различных родов войск, о их подвиге во время войны во имя своей Родины.

Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Февраль, 2018

Педагог, дети

Занятие 16 «Старание и терпение»

«Иван –крестьянский сын и чудо-юдо»-чтение сказки.

«Морозко»-просмотр фильма на СД,беседа по сказке.

Художественное творчество «Моя любимая мамочка»

Праздник «8 марта-женский день».

Конструктивная деятельность «Салфетка для мамы»

«Весна идет» стр. 22-23.

А. Ф. З. -«Старание и терпение» стр. 34-35.

Заполнение альбома «Мои истоки»

Март,2018

Педагог, дети

Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях.

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Март,2018

Педагог, дети

Занимательные опыты, эксперименты

Побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.

Март,2018

Педагог, дети

Занятие 17 «Семейные традиции»

Беседа с детьми по стр. 4-11,анализ характеров и действий героев.

«Благовещенье»стр. 12-13.

Рассказ «О первом красном яичке»-стр. 18-21.

Семейный пасхальный праздник.

Художественное творчество «Роспись Яиц».

А. Ф. З. «Семейные традиции»стр. 14-16.

Заполнение альбома «Мои истоки»

Апрель,2018

Педагог, дети, родители

Развлечение «Наша дружная семья»

Расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, народных подвижных играх; формировать чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющие  народы России;  воспитывать  уважение к людям разных национальностей.

Апрель,2018

Педагог, дети, муз.рук-ль

Мини-проект

«Наша малая Родина - Югра»

Расширять и углублять представления детей о Ханты – Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

Апрель,2018

Педагог, дети, родители

Занятие 18 «Книга-праздник души»

«Сказка о царе Салтане» стр. 24-52.

«День Славянской письменности»-разработка Марченковой И. М.

А. Ф. З. «Книга-праздник души»стр 54-56.

Художественное творчество «Люблю березку русскую»

Итоговое мероприятие «До свидания,детский сад»

Презентация альбома «Мои истоки».

Ресурсный круг «За все тебя благодарю»-совместная деятельность родителей и детей.

Май,2018

Педагог, дети

Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная»

Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка», «Василиса Прекрасная».

Май,2018

Педагог, дети

Драматизация сказки «Праздник справедливости»

Доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик в душе, учить видеть в сказках народную мудрость.

Привлекать родителей к совместным мероприятиям.

Май,2018

Педагог, дети, родители

Создание развивающей ППС

Оформить брошюру «Как ведут себя настоящие барышни»

Создать  условия  для раскрытия у девочек  традиционно русских норм поведения

Октябрь, 2016

Педагог, дети

Оформить брошюру  «Копилка русского богатыря»

Воспитывать у мальчиков умение вести себя  в соответствии с  правилами и обычаями богатырей

Декабрь, 2016

Педагог, дети

Оформить стенд «Страна хороших манер»

Воспитывать у детей умение вести себя  в соответствии с  нормами и правилами поведения в обществе

Февраль, 2017

Педагог, родители

Оформить стенд «Наши традиции»

Создать наглядное изображение  традиций, существующих в группе

Апрель 2017

Педагог, родители

Создать картотеку «Словарь черт характера»

Создать условия для оценивания  достижений  и успехов детей в ходе реализации проекта

Сентябрь, 2017

Педагог

Создать картотеку  «Копилка вежливых советов»

Знакомить детей  с правилами этикета

Декабрь, 2017

Педагог, дети

Создать картотеку «Патриот России»

Оформить картотеку картинок- качеств личности патриота своей Родины

Март, 2018

Педагог

Подготовить дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Памятные места родного города» и др.

Создать дидактические игры по формированию гражданственности, желания защищать свою Родину

В течение реализации проекта

Педагог

Работа с семьей

Раскрывать детям значение слов, обозначающих черты характера человека

 Консультация «Патриотическое воспитание»

Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

Сентябрь, 2016

Педагог, дети, родители

Физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Популяризация здорового образа жизни среди родителей, детей, педагогов ДОУ.

Октябрь, 2016

Педагог, дети, родители

Консультации:

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Показать родителям при помощи каких сказок можно приобщать детей к традициям народа посредством изучения литературного наследия наших предков.

Октябрь, 2016

Педагог, родители

Диспут «Нужен ли четвероногий друг для вашего ребенка?»

Обсуждение необходимости и возможности приобретения домашнего питомца как неотъемлемой части гуманизации жизни ребенка.

Ноябрь, 2016        

Педагог, родители

Издание и выпуск календаря «Патриот России»

Оформить календарь хороших поступков  патриота своей Родины

Декабрь, 2016

Педагог, родители

Лекторий «Чем занять ребенка на прогулке зимой?»

Показать родителям при помощи каких народных игр можно скоротать время зимой и приобщать детей к традициям народа

Январь, 2017

Педагог, родители

Консультация «Роль отца в становлении личности ребенка»

Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу влияния отца в воспитании ребенка.

Февраль, 2017

Педагог, родители

Семинар-практикум «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Дать представление о формировании с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития ребенка.

Разобрать на практических примерах различные виды семейного воспитания.

Март, 2017

Педагог, родители

День открытых дверей «Сделай мир добрее»

Привлечение внимания детей и родителей к деятельности ДОУ, максимальное погружение детей и родителей в жизнь и деятельность ДОУ.

Апрель, 2017

Педагог, родители

Городская акция «Чистый город»

Формирование у родителей и воспитанников активной гражданской позиции по соблюдению чистоты и порядка в ДОУ и в микрорайоне.

Апрель, 2017

Педагог, родители

Рекомендации для родителей

«Воспитание маленького патриота»

Дать понятие, что эффективным методом воспитания маленького патриота является личный пример его родителей и всех членов семьи

Сентябрь, 2017

Педагог, дети, родители

Концертная программа для людей с ОВЗ, пенсионеров, малоимущих и многодетных семей

Поддержка многодетных и малоимущих семей, людей с ОВЗ и инвалидов, а также пенсионеров.

Ноябрь, 2017

Педагог, дети, родители

Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду.

Поддержка творческой активности детей и их родителей.

Декабрь, 2017

Педагог, дети, родители

Беседа  «Воспитание у детей трудолюбия, правильного отношения к труду»

Показать роль трудолюбия в нравственном становлении личности ребенка.

Март, 2018

Педагог, родители

Участие в активных занятиях

См. в совместных с детьми занятиях

В течение реализации проекта

Диссеминация педагогического опыта в коллективе

Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников»

Выявить уровень знаний воспитателей МАДОУ по теме.

Октябрь, 2016

Педагоги ДОУ

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

Целями консультации являются усвоение воспитателями определенных знаний, умений по особенностям традиций своего народа; помощь им в разрешении проблемных вопросов патриотического воспитания.

Ноябрь, 2016        

Педагоги ДОУ

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания»

Познакомить коллег с одним из способов патриотического воспитания детей через любовь к природе.

Декабрь, 2016

Педагоги ДОУ

Открытое занятие «Мудрое слово»

Дессиминировать опыт реализации программы «Социокультурные истоки» среди коллег.

Апрель, 2017

Педагоги ДОУ

Выступление на педагогическом совещании «Программа «Социокультурные истоки»

Ознакомить педагогов с основными задачами и этапами программы «Социокультурные истоки».

Май, 2017

Педагоги ДОУ

Обсуждение с воспитателями на методических совещаниях новинок педагогической литературы и периодики по патриотическому воспитанию

Обмен мнениями с коллегами по патриотическому воспитанию.

В течение реализации проекта

Педагоги ДОУ

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому

воспитанию дошкольников»

Дать представление педагогам, что нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Октябрь, 2017

Педагоги ДОУ

Проведение экспресс-опроса воспитателей «Знаем ли мы права детей»

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по соблюдению их прав и нравственно-патриотическому воспитанию

Декабрь, 2017

Педагоги ДОУ

Консультация «О системе правового образования в ДОУ»

Углубить знания педагогов об основных положениях Конвенции о правах ребенка, нормативно-законодательными актами РФ и содействии в их реализации.

Март, 2018

Педагоги ДОУ

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в детскую библиотеку №14

Взаимодействие ДОУ и библиотеки по становлению личности детей посредством приобщения к чтению.

Октябрь, 2016

Педагог, дети, родители, сотрудники библиотеки

Флэшмоб «Засветись ради безопасности»

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма, применения светоотражающих элементов на одежде и приобщению детей к соблюдению «дорожного этикета».

Ноябрь, 2016

Педагог, дети, родители, сотрудники ГИБДД

Экскурсия в пожарную часть «Почетная профессия – пожарный»

Знакомить детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарных.

Май, 2017

Педагог, дети, родители, сотрудники библиотеки

Совместное мероприятие  «Библиобабушка»

Взаимодействие ДОУ и библиотеки по становлению личности детей посредством приобщения к чтению.

В течение учебного года

Педагог, дети, родители

Межведомственная профилактическая акция «Полиция и дети»

Проведение просветительской работы по правовой грамотности несовершеннолетних.

Апрель, 2018

Педагог, дети, родители, сотрудники МВД

Семейные выезды в природный парк  «Сибирские увалы» на праздники «Комоедица», «Славянское Новолетие» и др.

Привлечение внимания общественности к деятельности и значимости, особо охраняемых природных территорий, формирование положительного общественного мнения по отношению к имеющимся в округе уникальным природным комплексам; экологическое воспитание и просвещение населения; популяризация идей защиты окружающей среды; развитие творческих способностей детей и их родителей.

Апрель, 2016

Октябрь, 2016
Май, 2017

Октябрь, 2017

Май, 2018

Педагог, дети, родители, работники парка

Итоги проекта

Обобщение работы над проектом, оформление результатов  

Награждение дипломами, благодарностями наиболее активных участников проекта среди детей и родителей

Май, 2018

Педагог, дети, родители