Главные вкладки

    Мероприятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Мы живём в Великой стране»
    план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

    Аитова Асия Ришатовна

            Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность

            Возраст воспитанников: старшая группа      

            Приоритетная область: познавательное развитие

    Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Цель. Воспитание патриотических чувств к героическим событиям Великой Отечественной войны

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_zhivyom_v_velikoy_strane.doc210 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мероприятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

    Тема: «Мы живём в Великой стране»                                                                                

            Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность

            Возраст воспитанников: старшая группа       

            Приоритетная область: познавательное развитие

    Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

                                       

    Цель. Воспитание патриотических чувств к героическим событиям Великой Отечественной войны

    Задачи:

    Образовательные

             Дать детям начальное представление

    • о событиях прошлых лет;
    • о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
    • о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.

    Развивающие

    • Способствовать формированию мнения о недопустимости   повторения войны.

    Воспитательные

    • Способствовать воспитанию уважения, любови и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков.                            
    • Воспитывать уважение к детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

    Предварительная работа с детьми:

    • чтение художественных произведений о войне: «Как Серёжа на войну ходил» Ю.Я. Яковлев, «Вот как это было» Ю.П. Герман, «Твои защитники» Л.А. Кассиль;
    • оформление альбома «Дружно за мир стоять – войне не бывать».
    • слушание песен военных лет;
    • рассматривание репродукций картин военных художников студии

    им. М. В. Грекова;

    • словарная работа: Великая Отечественная война, снаряд, фронт, Вечный огонь, салют Победы, дымовые шашки, мины, ручные гранаты, гимнастёрка, госпиталь;
    • организовать мини – музей с предметами военных лет

    Демонстративный материал:

    • плакат «Вечный огонь», картины (см. по тексту)                                                                                                            

    Оборудование:

    компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);

    мультимедиа проектор.

    Используемая литература:

    • Журнал «Читаем, учимся, играем» №4, 2005 год;
    • А. Митяев «Почему армия родная», издательство «Малыш», 1957 год;
    • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с;
    • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

    Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Звучит весёлая музыка ( https://ru235.iplayer.info/), воспитатель обращает внимание на следы на ковре (заранее, вырезанные из бумаги). Дети идут по следам и находят необычную куклу, который сидит на полке с книжками.

    Воспитатель: Кто это? Что он тут делает?

    Дети высказываются. 

    Чевостик: (переодетый взрослый): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чевостик. Живу на вашей книжной полке. Я рассматриваю календарь и вспоминаю, какие замечательные праздники есть в году.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие праздники бывают в году?

    Дети высказываются.

    Чевостик: День Победы, это когда вечером красивый салют? Хороший праздник.

    Воспитатель: А знаешь ли ты, что мы отмечаем в этот день?    

    Чевостик: Что? Победу.

    Воспитатель: А ты знаешь, кого в этот день поздравляют и почему? А вы, ребята?

    Воспитатель выслушивает ответы детей.

    Гимнастика для глаз. 

    Салют взрывает тишину
    Палитрой красок в небе синем.
    Давно прошедшую войну,
    Не забывает вся Россия.

    Мы верим, что родная Русь

    Своих героев не забудет.

    Во славу им сегодня пусть

    Грохочут тысячи орудий. (Ю. Шмид)

    Включить презентацию с анимацией (салют)

    Рассказ воспитателя сопровождается фрагментами (выборочно, на 5 мин) из фильма «Дошкольникам о войне» https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg 

    Кадры и з фильма.

    Воспитатель: В этот день мы отмечаем не просто победу, а победу нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта война была самой большой, самой жестокой, которую знала наша Земля. На защиту Отечества поднялась вся огромная страна.

    Чевостик: Поэтому войну назвали Отечественной?

    Воспитатель: Верно. Из каждого дома, из каждой семьи кто – то ушёл на войну.

    Следующий рассказ воспитателя   сопровождается показом картин о детях войны.

    Воспитатель: Как только началась война дети перестали играть в детские игры. Они стали помогать взрослым: строили укрепления, собирали металлолом, собирали лекарственные растения, чтобы из них делали лекарства для больных солдат, собирали вещи, чтобы отправить на фронт. Дети трудились на заводах, потому что отцы и старшие братья ушли на фронт. Они делали дымовые шашки (демонстрирует картинку), взрыватели для мин, запасы для ручных гранат (демонстрирует картинку). В школе девочки на уроках труда шили бельё и гимнастёрки (демонстрирует картинку) для армии, вязали носки, варежки.  Дети помогали раненым солдатам в госпиталях (демонстрирует картинку), под и диктовку писали письма для их родных, ставили концерты, спектакли. Вот так маленькие дети совершали подвиги в годы войны.

    Рассказ воспитателя сопровождается фрагментами (выборочно, на 2 мин) из фильма «Дошкольникам о войне» https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg 

    Воспитатель: Наши прадеды отстояли свою Родину, жизнь свои близких и жизнь всех нас, своих потомков. Поэтому нам так дорога эта победа. Этот день называется Днём Победы.

    Чевостик: Великая победа в Великой войне.

    Воспитатель: Ребята, подумайте, если бы эти дети жили в наше время, то какими бы они были?

    Воспитатель выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, я тоже так думаю. Они были бы добрыми друзьями, хорошими учениками в школе, смелыми, не боялись бы в трудный час помочь другому.

    Воспитатель: Теперь вы поняли, что каждый человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым? А самое главное не бояться в трудный час помочь другому. А вы хотели ли бы быть похожими на этих ребят, которые не бояться трудностей, а стараются помочь в трудную минуту?

    Если вы тоже вырастите такими, тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём в мини – музей, который организовали ваши родители. В том музее вы своими глазами увидите предметы солдатского быта, которые сопровождали солдат всюду: в тылу, на марше, на передовой в окопах.  

    Дети идут в мини – музей, их встречает родительница – зкскурсовод и проводит показ экспонатов музея.

    Дети возвращаются в группу.

    Воспитатель: Ребята, вы побывали в музее, послушали мой рассказ про войну.

    Вам хотелось бы вернуться в то время, когда была война? Почему? Ребята ваши прадеды отстояли нашу Родину, чтобы на Земле всегда был мир и покой.

    Мир и дружба всем нужны!

    Мир важней всего на свете!

    На земле, где нет войны,

    Ночью спят спокойно дети.

    Там, где пушки не гремят,

    В небе солнце ярко светит,

    Нужен мир для всех ребят!

    Нужен мир на всей планете!

    Пусть пулеметы не строчат

    И пушки грязные молчат,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть бомбовозы по нему

    Не пролетают ни к кому,

    Не гибнут люди, города…

    Мир нужен на земле всегда!

    (Найденова Н.)

    Воспитатель: А как мы можем отблагодарить людей, которые принесли мир на нашу планету, сохранили для нас Великую страну?

    Воспитатель выслушивает ответы детей.

    Воспитатель: А пока мы сможем нарисовать большую картину – плакат «Мы живём в Великой стране», чтобы наши прадеды знали, что они не зря отдали свои жизни, защищая нашу Великую страну.

    Коллективная работа.

    Заранее приготовить большой плакат.

    Воспитатель: Пусть всегда будет солнце!

    Включается муз. «Солнечный круг», сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского

    Воспитатель рисует большой жёлтый круг, а детям предлагает нарисовать лучики.

    Воспитатель: А что ещё нужно, чтобы люди жили под мирным небом?

    Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает вырезать силуэты детей, цветов, деревьев, самолётов и приклеить их на плакат.

    Дети рассматривают плакат и вместе с воспитателем вывешивают в приёмной для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

    Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

    Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя малая Родина - ХОТМЫЖСК»

    Цель.  Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному к...

    Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - Лямбирь»

    Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю....

    Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»

    Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...

    НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПЕСЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-45 гг.

    Презентация   "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на материале песен Великой Отечественной войны 1941-45 гг." предназначена для работы с родителями. Может использоваться на родите...

    Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

    Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя семья в истории Великой Отечественной войны» (старший дошкольный возраст)

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию:«Моя семья в истории Великой Отечественной войны»(старший дошкольный возраст)...