Тема: «Маленький гражданин большой страны»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Борисова Ирина Николаевна

Тема: «Маленький гражданин большой страны»

Цель:

Развитие интереса к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше; формирование нравственно-патриотических качеств личности.

Задачи:

1. Познакомить детей с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями малая ибольшая Родина, столица, гражданин.

2. Сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине.

3. Воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать.

4. Развивать внимание, коммуникативные качества.

Материал:

- фотографии: здания города

- флажки (белый, синий, красный) – отличительный знак команд

- мягкая игрушка

- герб разрезанный на части (для каждой команды)

- полоски флага (для каждой команды)

- два ребуса

- компьютер

- слайды «Москва»

Предварительная работа с детьми:

- учили песню «Моя Россия»

- учили стихи о Родине, о родном селе

- выучили игру «Золотые ворота»

- разучивали пословицы и поговорки о Родине

- знакомились с Государственными символами России

- ходили на экскурсию и наблюдали за красотой природы родного края

- знакомились с малой Родиной, элементарными правилами поведения граждан в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. 

Тема: «Маленький гражданин большой страны»

Воспитатели: Таганова И.А. , Борисова И.Н. 

Цель:

Развитие интереса к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше; формирование нравственно-патриотических качеств личности.

Задачи:

1. Познакомить детей с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями малая ибольшая Родина, столица, гражданин.

2. Сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине.

3. Воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать.

4. Развивать внимание, коммуникативные качества.

Материал:

- фотографии: здания города

- флажки (белый, синий, красный) – отличительный знак команд

- мягкая игрушка

- герб разрезанный на части (для каждой команды)

- полоски флага (для каждой команды)

- два ребуса

- компьютер

- слайды «Москва»

Предварительная работа с детьми:

- учили песню «Моя Россия»

- учили стихи о Родине, о родном селе

- выучили игру «Золотые ворота»

- разучивали пословицы и поговорки о Родине

- знакомились с Государственными символами России

- ходили на экскурсию и наблюдали за красотой природы родного края

- знакомились с малой Родиной, элементарными правилами поведения граждан в разных ситуациях.

Методы и приемы: беседа, вопросы, словесная инструкция, использование наглядных пособий, музыка

План:

1. Вступительная часть:

- организационный момент

- беседа: пословицы и поговорки

2. Основная часть:

- беседа

- художественное слово

- рассматривание фотографий

- игра

- музыкальная деятельность

- просмотр слайдов

- разгадывание ребусов

конструктивная деятельность

3. Заключительная часть:

- блиц-опрос

- художественное слово

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на команды по три человека по вашему усмотрению и занять места за игровыми столами.

Дети проходят и садятся за столы по три человека.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много новых слов, узнаем, кто такие граждане и вспомним символы нашей Родины. То, что вы узнаете, запомните и расскажите своим близким и родным.

Дети рассказывают стихи о Ростове-на-Дону.

1. Село свое любим –

Мы здесь родились.

По праву Челно-Вершинцами

Мы назвались.

2. Край родной, моя отчизна!

Я всегда тобой горжусь.

Без тебя не мыслю жизни,

На твою красу дивлюсь!

3. Чудный край Челно-Вершины,

Милый сердцу уголок.

Нет прекраснее картины,

Что в душе сберечь я смог.

Воспитатель: О какой Родине рассказали дети?

Дети: О нашей малой Родине. О нашем городе Ростове-на Дону

Воспитатель: Наше село славится людьми, которые выращивают хлеб, строят красивые дома, украшают улицы посадками деревьев и цветами. Ребята обратите внимание на фотовыставку. Один человек из каждой команды будет экскурсоводом и расскажет о достопримечательностях села.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете свое село, каждая команда получает по одному фрагменту картинки.

Вывод: У каждого человека есть малая Родина, т. е. там, где он родился.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ребус. (Р. 1 А) Вам необходимо узнать, какое слово здесь зашифровано (Родина). (Одна из команд получает фрагмент картинки, за правильно разгаданный ребус).

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Как называется та Родина, которая для всех одна?

Дети: Россия! Она самая большая среди всех стран. В России много рек, озер и степей. Россию омывают моря и океаны. Россия богата своим растительным и животным миром.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Вывод: У всех нас есть большая Родина – Россия.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют всех жителей России?

ДетиГраждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать ее богатой и сильной.

Воспитатель: Ребята, а вы, маленькие граждане большой страны России. Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы?

Физкультминутка: Дети встают в круг дружно и быстро передают по кругу игрушку.(За дружбу все команды получают по фрагменту картинки).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и скажите, какой город вы видите?

Дети: Это Москва. Москва – главный город России. В Москве работает наше правительство и наш президент Медведев Дмитрий Анатольевич. Москва оченьбольшой и красивый город.

Воспитатель: Каким другим словом можно заменить слова «главный город» вы узнаете, когда отгадаете ребус 100лица. (Столица) (команда получает фрагмент картинки за правильно отгаданный ребус).

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины? (Москва).

Вывод: Столица – это главный город государства. Москва – столица России.

ВоспитательГраждане России любят и гордятся своей Родиной. Любовь свою они выражают стихами, песнями, пословицами и поговорками. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

- Родина краше солнца, дороже золота.

- Родной край – сердцу рай.

- Москва всем городам мать.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

- Всякому мила родная сторона.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Человек без Родины, что семья без земли.

Воспитатель: Каждая команда получает за знание пословиц и поговорок по одному фрагменту картинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

О чем идет речь?

Дети: О российском флаге.

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберет флаг? (Одна команда получает фрагмент картинки).

Воспитатель: Где можно увидеть флаг России?

Дети: На российском корабле, на форме защитника, у нас в селе, в нашей группе, на костюме космонавтов.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что означает каждый цвет флага?

Дети: Белая полоса – символ веры в чистоту. Синяя – благородство, верность. Красная – героизм, отвага, смелость.

Вывод: Флаг отличительный символ государства.

Воспитатель: Россияне знамениты не только верностью России, отвагой и смелостью, но еще они очень талантливы. Восхваляют Родину в хороводных песнях, играх. В них душевная чистота и любовь к Родине. Ребята, я приглашаю вас на игру«Золотые ворота».

Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько фрагментов картинки вы собрали? Сложите части так, чтобы получился рисунок. Что у вас получилось? Расскажите о нем.

Дети: Герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца, силы небесной, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: Где можно увидеть герб?

Дети: Он изображается на печатях, денежных знаках, документах.

Вывод: Герб отличительный символ государства.

Воспитатель: Ребята, послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по-особенному: для этого мы встанем. (Исполняется гимн в записи). Кому оно известно?

Дети: Это гимн – торжественная песня России. Гимн исполняется в честь государства.

ВоспитательЗапомните: гимн слушают и поют только стоя.

Что такое герб, гимн, флаг?

Дети: Государственные символы.

Вывод: Гимн, герб, флаг – отличительные символы государства России.

Блиц опрос.

- Наша малая Родина… Челно-Вершины

Большая Родина… Россия

- Столица России… Москва

- Символы России… герб, гимн, флаг

- Жители России… граждане

- Россия для вас… Родина

Воспитатель: Послушайте наказ всем гражданам России:

1 ребенок. Берегите Россию!

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

2 ребенок. Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родное оконце

В позабытом селе.

3 ребенок. Берегите Россию!

Без нее нам нежить.

Берегите ее,

Чтобы вечно в ней жить.

4 ребенок. Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию!

Нет России другой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо.