Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Маленький гражданин большой страны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомкина Светлана Ивановна

Цель.  Формирование у детей патриотических чувств.

Задачи.
Образовательные.

Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.

Расширять у детей знания о стране, в которой они живут.

Развивающие.

Развивать речь, внимание, мышление.  

Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.

Воспитательные.

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

Воспитывать активного гражданина России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fomkina_s.i._vybory_glazami_detey.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

Конспект

организованной образовательной деятельности  

в старшей группе по теме:

«Маленький гражданин большой страны»

 

 

Исполнила:  

                                                                         Фомкина

Светлана Ивановна

                                                                    воспитатель МДОУ «Детский сад

№15 «Звёздочка»

 

Боровский район

2020 г.

Цель.  Формирование у детей патриотических чувств.

Задачи.
Образовательные.

Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.

Расширять у детей знания о стране, в которой они живут.

Развивающие.

Развивать речь, внимание, мышление.  

Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.

Воспитательные.

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

Воспитывать активного гражданина России.

Образовательная область.  Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию. Изображение флага Россия, портрет президента Путина В. В., урна для голосования, карточки с изображением грибов и костюмы для театрализации сказки, листы альбомные, цветные карандаши.

Предварительная работа. Беседа о президенте России- В. В. Путине.  Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, д/игры по теме.

 Словарная работа. Выборы, урна, бюллетень.

Ход ООД

Дети под музыку из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский-Корсаков

Три чуда входят в зал.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей, давайте их поприветствуем.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель. Девочки – здравствуйте.

Девочки. Здравствуйте! (машут рукой)

Воспитатель. Мальчики – здравствуйте.

Мальчики. Здравствуйте! (машут рукой)

Вместе. Солнышко – здравствуй,

здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)

День такой прекрасный,

здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)

Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель. Ребята давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия). Наше государство живет по своим законам.

В каждом государстве есть свои символы. Назовите символы нашей страны.

Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель. Молодцы! Скажите, какие цвета имеет флаг России?

Дети. Белый, синий, красный (спрашиваю 2-3 детей).

Воспитатель. Кто управляет государством? (Ответы детей)

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети. Президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель. Правильно, в нашей стране президент В. В.Путин.

Воспитатель. Как вы думаете, кто выбирает президента?

Дети. Президента выбирает народ.

Воспитатель.  А где выбирают президента?

Дети. На выборах.

Воспитатель. Правильно, ребята, президента выбирают на выборах, так как каждые шесть лет в России президента принято переизбирать.

Воспитатель. Скажите, ребята, а вы ходили на выборы с родителями? (Ответы детей)
 Воспитатель. Что вы там увидели? Доверяли ли родители бросить в урну 
(это такой специальный прозрачный ящик), бумажку с их записями?
 (дети отвечают).

Воспитатель. Знаете, ребята, на этой бумажке, которая называется бюллетень, написаны фамилии, имена и отчества тех людей, которые желают стать президентом. Люди галочкой на бюллетене отмечают того, которому они больше доверяют.
Воспитатель. Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы и разыграть сказку, которая называется «Как грибы президента выбирали». Давайте оденем шапочки и станем грибочками, а я буду Лесовичком.

Лесовичок. Как- то раз в одной стране «Лесная опушка», решили грибы выбрать себе президента. Собрались все жители грибной страны и стали думать, кого же выбрать?

Приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления.

Мухомор. Посмотрите на меня! На мой яркий наряд! И кто выберет меня, тот уж точно будет рад!

Лесовичок. Чем полезен, расскажи, что ты лучше, докажи!

Мухомор. Мух морю, лосей кормлю, правду, правду говорю! Президентом лучшим буду, я расту повсюду.

Лесовичок. Знаем, знаем, что пригож, да в лукошко ты негож.

Опёнок: Я опёнок парень ловок, может мне поверите, судьбу грибов доверите?

Лесовичок. Чем полезен, расскажи, что ты лучший, докажи!

Опёнок: Я и летний, и осенний, мяса я ещё полезней. Меня варят, солят, жарят и в любом обеде хвалят!

Лесовичок. Знаем, что хорош: и умён ты и пригож, но в семейном положенье твоём нужно разъясненье.

Опёнок. Да, со мной везде моя семья! И в президенты рад бы я!

Поганка. А я- поганка бледная, к тому ж ещё не бедная. Голосуйте за меня, расплачусь монетой я!

Лесовичок. Чем полезна, расскажи, что ты лучше, докажи!

Поганк. Я тонка, стройна, одета, ядом я полна при этом. Я не привыкла

нравиться, кто съест меня отравится. Разве я не подхожу? Я врагам всем «удружу»!

Лисичка. Из лисьей я породы и хитра я от природы!

Лисовичок. Чем полезна, расскажи, что ты лучше, докажи!

Лисичка. Ни у кого такого нет наряда. Грибами править –ум не надо. Выбирай народ меня: всех в лесу красивей я!

Подберёзовик и подосиновик. Под берёзой, под осиной мы растём в лесу друзья!

Подберёзовик. Ты как хочешь, в президенты не пойду я, не хочу!

Подосиновик. Я тоже править не привык. Пусть президентом станет Боровик!

Боровик. Я белый гриб, я боровик, править я в лесу привык. Никого не

обижаю, все грибы я уважаю, людям польза от меня и царём грибным был я. Видно очередь моя, первым президентом стану я!

Лесовичок. Задача перед грибами трудная стоит: Кто ж из них достоин президентом быть? И, чтобы правильный ответ найти, голосование должны они провести. Мы знаем, что голосовать - это значит выбирать. Должны к комиссии вы смело обратиться, представиться и лист для голосования свой взять, пройти в кабину для голосований, не лениться, свой выбор реализовать. А дальше свой лист возьми и в урну для голосований опусти. Кто ж победил у нас мы не гадаем. После подсчёта всё узнаем! Теперь грибы вы не просто наблюдатели, теперь зовётесь вы почётно-избиратели!

Вот так организованно прошло голосование в грибном государстве. После

подсчёта голосов президентом грибной страны стал Боровик. Он заботился

о жителях своей страны, и у них всё было хорошо.

Воспитатель. Вот такая интересная сказка о грибном государстве помогла нам понять, кто выбирает президента, и как проходят выборы.

Воспитатель.

Так устроена жизнь человека,

Нам приходится выбирать.

Предлагается много ответов,

Важно правильный отыскать.

Вы маленькие граждане,

Своей большой страны

Вы знать права обязаны

Они для всех важны.

Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей Родины.

 Итог.

Давайте вспомним, как называется наша страна?

Какие символы нашей страны вы знаете?

Кто управляет страной?

Как зовут президента?

Где его выбирают?

Что такое урна?

Что опускают в урну?

Что такое бюллетень?

МОЛОДЦЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группы....

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Развивать творческое воображение детей.Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать реч...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...