«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
консультация по теме

ТОПЧИЕВА ТАМАРА ФЕДОРОВНА

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд

      Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, и важная роль отводится дошкольному учреждению.

     В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала и родителей, и  мы хотели бы поделиться, как эта работа проходит у нас в ДОУ.

2 слайд

     В начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, инструктор  совместно с медицинской сестрой  заполняет листы здоровья, физического и двигательного развития детей. Затем разрабатываются рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяют дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы. В НОД кроме индивидуальной работы с такими детьми, инструктор  включает  упражнения на профилактику осанки, плоскостопия, дыхательные игры и упражнения.  

Чтобы сформировать  у детей начальные представления о ЗОЖ привлекаем медиков к проведению интегрированных форм НОД, развлечений, консультаций для педагогов и родителей.

3слайд

     Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада. Из практики можно заметить, что воспитатели редко принимают участия в физкультурных занятиях или досугах и в лучшем случае просто присутствуют на них, не проявляя интереса к происходящему, считая, что если в дошкольном учреждении есть инструктор, значит, воспитатели свободны от процесса физического воспитания.     Чтобы физкультурная  НОД  были действительно развивающей, интересной, увлекательной и познавательной, инструктор,  использует  разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные), а также  необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

  Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Воспитатель, зная методику проведения физкультурных НОД, оценивает качество выполнения общеразвивающих упражнений  и  основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель  на НОД не только помогает  инструктору по физической культуре, но  и  фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе. По окончанию занятия при подведении инструктором итогов, воспитатель может выразить свое мнение, дать характеристику: как прошло занятие, кто из детей понравился и почему, что сегодня детям не удалось.

Для воспитателей разрабатывается  материал для закрепления пройденного материала, в котором предлагаются для планирования игры и игровые упражнения.

4 слайд

     Для удобства знакомства детей с подвижными играми инструктором  составляется перспективный план на каждую возрастную группу. В планировании указываются игры, продумывается обучение игре, закрепление, упражнение, усложнение, а также использование игры в самостоятельной деятельности. Кроме этого разрабатываются и внедряются в работу картотеки подвижных и хороводных игр, корригирующих и дыхательных игр и упражнений.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру, выучить с детьми слова, заранее обговорить правила игры.

Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях повышает эмоциональный настрой детей, оказывает положительное влияние на уровень двигательной активности.

5слайд

В зимний период времени, когда идет обучение детей ходьбе на лыжах, особенно необходимо взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя.

Вначале важны такие навыки, как умение нести лыжи, раскладывать их на снегу, одевать и снимать их, закреплять ботинки в креплениях. Поэтому первые движения ребенка – постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом – особенно сложный для ребенка процесс, требующий помощи взрослого, инструктора по физической культуре и воспитателя. Помимо этого дети овладевают ходьбой на лыжах скользящим шагом, повороты на месте и в движении, подъем на горку лесенкой, спуск с нее в низкой стойке, ходьба на длинную дистанцию.

При освоении основных умений в ходьбе на лыжах дети делятся на две полгруппы: первая с инструктором идет на дистанцию, выполняют спуск с горы или подъем в гору, отрабатывают лыжные шаги (скользящий, ступающий, одношажный, широкий, вторая подгруппа с воспитателем выполняют другие спортивные упражнения: катание на санках, катание по ледяным дорожкам, играют в подвижные и спортивные игры.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, воспитатель в тесном контакте с инструктором организует в группах и на участке развивающую двигательную среду, учитывая возрастные особенности детей и их интересы. И  точно также проходят обучение детей катанию на коньках.

6 слайд

При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т. д. воспитатель – незаменимый помощник для инструктора по физической культуре. Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами.

7 слайд

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Данную работу проводят инструктор совместно с  воспитателем. Инструктор заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывают его план и маршрут, предусматривая места для отдыха и игр, подготавливают инвентарь.

8 слайд

Воспитатель, является связующим звеном между инструктором по физической культуре и родителями. Инструктор проводит консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, проводит мастер-классы, оформляет наглядный материал. Вместе с воспитателями привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям.

9 слайд

    Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

     Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении необходимо музыкальное сопровождение инструктор с музыкальным руководителем подбирают музыкальные произведения к различным упражнениям и играм.     Чаще всего используется музыка, в том числе и звукозаписи,  в подвижных и хороводных играх,  во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части НОД, когда музыка выступает как  успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения.

10 слайд

  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. В связи с этим задача инструктора по физической культуре помочь и логопеду и воспитателю в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями. Эти дети по физическому развитию отличаются от своих сверстников нарушением моторики, дискоординацией и слабостью движений, двигательной расторможенностью, слабой ориентировкой в пространстве. Данную работу необходимо выполнять в тесном сотрудничестве инструктора по физической культуре и логопеда.  В НОД обязательно включаются упражнения на дыхание, координацию движений. Инструктор по физической культуре разрабатывает двигательный материал и чаще объединяет его в сюжет.  Данный прием способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания. Такие упражнения используются в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы.

11 слайд

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» возможны при условии тесной   взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований,  предъявляемых к детям.  

12 слайд  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

Доклад

в рамках городского  методического объединения

«Взаимодействие инструктора по физической культуре

 с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

из опыта работы МБДОУ

Подготовила: ст. воспитатель

МБДОУ «Детского сада№15 «Ладушки»

Т.Ф.Топчиева

2017г.