конспект НООД «Вторая жизнь мусора»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цевенко Светлана Валериевна

Данное занятие расширяет представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывает любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsevenko_konspekt.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова ДО №2


Конспект НООД

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

«Вторая жизнь

мусора»

Подготовила: Цевенко С.В.

г. Троицк 2018г

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки).

Материал: видеоролик «Утилизация мусора», пакет с килограммом мусора, контейнеры, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки, тубы), мультфильм «Белая льдинка», бумага, карандаши.

Ход НООД.

Вводная часть.

Воспитатель. Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Каждый день мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, остатки еды, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 27 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Предполагаемые ответы детей. На свалку….

Основная часть.

Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, а вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат много вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Чтение стихотворений:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Предполагаемые ответы детей.

Входит мальчик Грязнуля и говорит: Что вы тут устроили? Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (Разбрасывает мусор… Вот теперь порядочек… готово! Да здравствует мусор на нашей планете!

Воспитатель: Нет, мы не дадим засорить нашу планету. Ребята, что нам надо сейчас сделать?

Предполагаемые ответы детей. Убрать мусор…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». Посмотрите, у нас есть контейнеры:

для макулатуры (бумага, картон); для пластмассы; металлолома;

пищевых отходов (компост). Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.

Дети собирают мусор по контейнерам.

Воспитатель: Давайте посмотрим видео «Куда увозят мусор»

Воспитатель: Грязнуля, а что это у тебя в руках за пакеты?

Мальчики: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?

Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята, что можно сделать с мусором?

Предполагаемые ответы детей. Мусору можно дать вторую жизнь.

Воспитатель: Что можно сделать из пластмассовой бутылки?

Предполагаемые ответы детей. Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей, кормушку для птиц.

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Предполагаемые ответы детей. Из коробки можно сделать машинку, домик, шкатулку.

Воспитатель: Что можно сделать из тубы?

Предполагаемые ответы детей. Из тубы можно сделать рыбку, осьминога, ракету, зайца.

Итог.

Воспитатель: Надеюсь, Грязнуля, ты понял, что нужно беречь природу. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережёт…

Грязнуля: Понял. У меня есть очень важный документ - диск! Предлагаю его посмотреть.

Просмотр мультфильма «Белая льдинка».

Воспитатель: Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам оформить плакат в защиту белой льдинки.

Продуктивная деятельность детей подгруппами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами уточнили свои знания о природе, о необходимости беречь её. Закрепили знания о сборе, сортировке и переработке мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НООД во второй младшей группе "В гостях у сказки"

НООД по образовательной области "Речевое развитие" написано в соответствии с ФГОС...

Конспект НООД /Эрзянский национальный костюм/ Вторая младшая группа

Цель:     - формирование любви к родному краю, воспитание культуры общения на эрзянском языке.Задачи:-продолжать расширять представления детей о родном крае.-познакомить ребя...

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе "Гусеница"...