Конспект НООД /Эрзянский национальный костюм/ Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Соколова С.Н.

 

Цель:

     - формирование любви к родному краю, воспитание культуры общения на эрзянском языке.

Задачи:

-продолжать расширять представления детей о родном крае.

-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом.

-закреплять умение детей рисовать узор  эрзянского орнамента.

Оборудование: Кукла в национальном эрзянском костюме, запись  мордовской народной музыки, презентация «Моя Мордовия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mord.nats_.kostyum_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 104»

Конспект НООД

/Эрзянский национальный костюм/

Вторая младшая группа

Подготовила:

воспитатель

Соколова С.Н.

г.о. Саранск

Цель:

     - формирование любви к родному краю, воспитание культуры общения на эрзянском языке.

Задачи:

-продолжать расширять представления детей о родном крае.

-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом.

-закреплять умение детей рисовать узор  эрзянского орнамента.

Оборудование: Кукла в национальном эрзянском костюме, запись  мордовской народной музыки, презентация «Моя Мордовия».

        Ход НООД:

Воспитатель читает стихотворение:

Есть край, наш мордовский-

Он самый красивый

Среди необъятных просторов России,

Среди неоглядных российских широт,

И самый красивый народ в нем живет!

В: задает ребятам следующие вопросы:

 -Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей)

-Как вы думаете, почему наша Республика называется Мордовия (Ответы детей)

 -Кроме мордвы в нашей республике живут и другие народы, наша республика многонациональна. Ребята, а вы знаете какие еще народы живут в Мордовии? (Ответы детей)

-Эти народы живут дружно,  в мире и согласии, помогают друг другу так же, как и мы в нашем детском саду. Я сегодня одета в эрзянский национальный костюм. Ребята рассмотрите его, а у меня сегодня есть помощница, это кукла Наталь. Она тоже пришла к нам в национальном эрзянском костюме.

В: рассказывает об элементах костюма, их названиях,  и просит повторить слова на эрзянском языке.)

-Вот это у Наталь - белая рубаха на эрзянском языке «панар», по бокам и внизу она украшена вышивкой.  Мастерица при вышивке использовала орнамент, такие как, крестики, квадраты, ромбы.

-А цвета использованы в вышивке красные, желтые.

-Очень красиво расшит подол рубахи, на нем бисер, блестки. Эрзянские женщины ткали и вышивали эти рубахи по вечерам после работы. Обязательный атрибут женской одежды – каркс это пояс. Поверх рубахи одевается передник на эрзянском языке – сапоня, украшен лентами, вышивкой.

-Женщины на голове носили платок на эрзянском  руця. А налобная повязка, вышитая бисером, называется коняфкс. Мордовские женщины и девушки

любят украшения - бусы, нагрудное украшение-сюлган.

-Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм?

В:

-Мордва народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться. Очень мелодичны мордовские песни и красивы танцы. Мы с вами учили песни и танцы мордовского народа, а сейчас давайте мы с вами потанцуем под мордовскую мелодию.

В:

-Молодцы, ребята, предлагаю ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты свой родной край».

Вопросы к детям:

1.Как называется наша республика, в которой мы с вами живем?

2.Назовите столицу нашей республики?

3.Назовите самую большую реку, протекающую по территории Республики Мордовия?

4.Назовите самого крупного зверя, обитающего в наших мордовских лесах?

В:

-Молодцы, теперь я убедилась, что вы не только любите, но и знаете свой родной край. А сейчас давайте украсим мордовским узором женскую рубаху, которая лежит у вас на столе. Вспомните, какими элементами мордовского орнамента украшен подол женской рубахи, какого они цвета.

    Дети украшают бумажные силуэты женской рубахи узором. Тихо играет музыка, дети рисуют.


Используемые источники:

 1. «Валдоня» (Светлячок). Программа и методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений. \Авторский коллектив МГПИ им. Евсевьева.\- Саранск . 2001

 2.ИсайкинаА.И. Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия. Программа и методические рекомендации//Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов»; МО Республика Мордовия, МРИО. - Саранск,2007.

3. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М., 2003г.

 4. Устно-поэтическое творчество мордовского народа Т.8, Саранск,1978г. 5.Хрестоматия к программе «Валдоня» (Светлячок). Пособие для дошкольных образовательных учреждений РМ \ Авт.-сост. Е. Н. Киркина.\- Саранск 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»

·        познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;·        учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...

Конспект НООД утренняя гимнастика в первой младшей группе

Конспект НООД утренней гимнастики 1-я младшая группа...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Мордовский национальный орнамент в полосе»

На занятии дети знакомятся с элементами мордовского орнамента; с элементами мордовского национального костюма. Учатся  рисовать узор, состоящий из геометрических фигур п...

Конспект НООД "По следам Колобка" (2 младшая группа)

Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи:Обучающие: 1. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством2. Закреплять умение отличать пон...

Экскурсия в мини – музей «Куклы в национальных костюмах» вторая младшая группа

Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущени...

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе:" Прогулка в зимний лес"

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе на формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму...