Экскурсия в мини – музей «Куклы в национальных костюмах» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Афонина Екатерина Юрьевна
Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущения ребёнка, при котором развивается его связь с миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_mini.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

    Экскурсия в мини – музей «Куклы в национальных костюмах»

                                          вторая младшая группа

                                             Подготовила и провела: воспитатель Афонина Е.Ю

Задачи:

Формировать у детей представление о музеях.

Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура», «экспонат» музея.         

Познакомить детей с основами музейной культуры, правилами поведения в музее.

Познакомить с национальными костюмами разных народов мира.

 Расширение у детей представлений о жизни и быте различных народов населяющих нашу планету.

Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение.

Формировать бережное отношение к игрушкам.

Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущения ребёнка, при котором развивается его связь с миром.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребятам в нашем саду есть музей «Кукол в национальных костюмах». Что же такое музей? Ответы детей.

Воспитатель: Музей -это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги и многое другое.

-Как вы думаете, для чего люди создали музеи? Ответы детей

 Воспитатель: У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т.д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают картины, другие редкие книги, третьи- красивую посуду, а четвёртые- игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.

 Воспитатель: У кого из вас есть дома коллекции? Ответы детей.

Воспитатель: Кому вы показываете свою коллекцию? Ответы детей

Воспитатель: Коллекции находились в доме у тех, кто их собирал, и их могли увидеть немногие. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, которые и назвали музеями. В музей может прийти любой желающий и посмотреть на экспонаты. Музей может быть посвящён одному предмету. Например, музей часов, кукол, картин, а может содержать много коллекций. Тогда их размещают в разных залах, чтобы посетителям музея было удобнее рассматривать экспонаты. О каждом музейном экспонате вам сможет рассказать специальный работник-экскурсовод. А кто из вас уже был в музее? Ответы детей

Воспитатель: Ребята хотите отправимся в музей? Ответ детей.

-Тогда вспомним правила поведения в музее:

1.Не перебивать экскурсовода и задавать вопросы по окончанию экскурсии.

2.Не все экспонаты в музее можно трогать руками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в музеях ввели такое правило для посетителей? Ответы детей 

Воспитатель: Некоторые экспонаты очень хрупкие и они могут поломаться или даже разбиться при неосторожном обращении и их красоту больше никто не увидит. Теперь вы готовы к посещению музею

Воспитатель и дети проходят в помещение музея.

Воспитатель: Проходите в мини-музей кукол, становитесь полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на экспонаты и попробуйте ответить. -Что же такое кукла? Ответы детей

Воспитатель: Кукла появилась одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы- все очень разные, но прекрасные. Посмотрите, как много кукол в нашем музее. Вам ребята повезло. Итак, экскурсию по музею проведём, про экспонаты рассказывать начнём. Обратите внимание на одежду кукол. Какая она? Ответы детей

Воспитатель: У всех кукол она разная, все зависит где живут эти народы, те кто живут где тепло у них одежда легкая, а где холодно теплая. (Показать разные куклы). Ребята обратите какие у них разные головные уборы, они тоже разные. Скажите какие вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вы заметили, что они у всех кукол разная обувь? Это тоже зависит от места проживания. Где тепло какую обувь они одевают? Ответы детей

Воспитатель: А где холодно? Ответы детей.

Показать детям обувь у кукол.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все знаете, а теперь вы можете посмотреть куколок поближе, но давай те договоримся, руками трогать нельзя, помните? они очень хрупкие и могут сломаться.

Дети ходят смотрят, спрашивают.

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия вам понравилось? Ответы детей.

По возвращению в группу спросить: Где были? Что смотрели? Что понравилось больше всего? Почему у кукол разная одежда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД /Эрзянский национальный костюм/ Вторая младшая группа

Цель:     - формирование любви к родному краю, воспитание культуры общения на эрзянском языке.Задачи:-продолжать расширять представления детей о родном крае.-познакомить ребя...

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"...

Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"

Паспорт мини-музея и презентация...

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»

Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....

Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей группе (3-4года)

Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей  группе (3-4года)...

Проект Мини-музей “Куклы в национальных костюмах народов России” как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса ккультуре разных народов через знакомство с национальнымикостюмами, традициями разных народов. Создать экспериментальный мини-музей в ...