Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пономаренко Татьяна Александровна

·        познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;

·        учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;

·        воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-2ml.grkvartira.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание»

Тема: «Квартира в которой мы живём»

 Программные задачи:        

  • познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
  • учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;
  • воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

      Оборудование:

предметные картинки с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать), домик Хрюши, ключик (от квартиры).

  Словарь:

 (мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);

  учить правильно употреблять предлоги с существительными.

Ход занятия

  • Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает  

внимание детей на стоящий домик.

  • Ребята, посмотрите домик! А кто в нем живет? Давайте постучим, и узнаем, чей это домик. (Дети стучат, из домика выходит Хрюша).
  • Здравствуйте ребята! Это я, Хрюша, вы меня узнали? А хотите я вам песенку спою?
  • Да. ( Хрюша поет песенку и танцует под музыкальное сопровождение).
  • Ай да молодец Хрюша, как ты хорошо танцуешь и поешь.
  • Хрюша, для чего тебе ключ?
  • Не скажу, отгадайте. (Дети отгадывают).
  • Хрюша, дети отгадали, это ключ от твоего домика.

-Хрюшенька, а какой у тебя дом? ( Большой, красивый, окна

светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).

  • Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? ( На полу)

-Хрюша, а где ты обедаешь? (На полу).

-А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).

      -Хрющенька, как тебе неудобно жить в твоем доме?

-Ребята,  Хрюше нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Хрюше? Я буду показывать  вам картинки, на которых изображена мебель, а вы будете рассказывать Хрюше, как она называется и для чего предназначена. Вы согласны со мной?

Рассматривание картинок «Мебель».

-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).

-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).

-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).

-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).

-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?

-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).

-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).

-А это что? (Диван).

-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).

-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).

-А что это такое? (Кровать).

-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).

-А для чего она нужна? (Лежать, спать).

-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).

-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).

-как вы думаете,  для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).

-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».

-Давайте все вместе повторим это слово «Мебель».

-Ребята,а вы хотите поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»?

Д/и «Доскажи словечко»

-Я вам буду читать предложения, а вы должны закончить его. Слушайте внимательно:

-Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ...(кровать).

-Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка на .... (стуле).

-Мы с вареньем чай попьём за обеденным ...(столом).

-Приятно будут милой маме отдохнуть на мягком ... (диване).

 -Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим в ... (шкаф).

-Ай да молодцы, правильно ответили.

-А как называются эти предметы одним словом? (Мебель).

-Ребята, а у вас есть дома стол, стул, кровать, шкаф. (Да).

Хрюша огорчённо обращается к детям.

-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати ... Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? ( Папы, мамы купили в магазине).

-Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!

-Хрюша, есть специальный магазин, который называется « Мебель».

-Ребята, а вы поможете мне купить красивую мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).

-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (- Есть, но мало).

-Если денег мало, надо покупать самое необходимое!

-Чтобы Хрюше уютно было спать, кА вы думаете ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).

-Ребята, чтобы Хрюше удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).

-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.

-Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А сейчас на прощанье я спою вам песенку. А хотите вместе со мной спеть весёлую песенку?

Дети вместе с Хрюшей поют и танцуют под сопровождение песенку « Песенка поросенка».

-До свидания, ребята! Мне пора возвращаться к себе домой.

-До свидания Хрюша, спасибо, что приехал к нам в гости.

Занятие окончено