Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Что растворяется в воде?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Что растворяется в воде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_chto_rastvoryaetsya_v_vode.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ФЭМП

Тема: «Что растворяется в воде?»

Разработала воспитатель 2 младшей группы: Зеленцова С.А.

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.

Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.

Развивающие:

Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь, планировать свою работу.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Материал и оборудование: стаканчики прозрачные по количеству детей, в прозрачных емкостях сахар, соль, речной песок, масло растительное, краска гуашь, камни речные, мука, фартуки, налокотники, влажные салфетки.

Ход ноод:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами попали в лабораторию «Знайки» (Звучит фонограмма «звуки воды»)

Послушайте, что это за звук?

(Ответы детей: «……»)

Воспитатель: Правильно, это звук воды. Ребята, здесь Знайка проводит опыты, и он нам хочет что-то рассказать и показать, но для этого мы с вами должны разгадать загадку:

- Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

 Жить нельзя нам без …

Воспитатель: правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества в контейнерах.

2. Основной этап:

Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в тарелочках находятся сахар, соль, речной песок, камень, пищевой краситель, мука и растительное масло. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

(Ответы детей: сахар растворился, ……)

Воспитатель: Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился?

(Ответы детей: нет, цвет воды не изменился)

Воспитатель: Правильно. Денис, подойди, пожалуйста, к столу, возьми соль и добавь ее в стакан с водой и помешай ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

(Ответы детей: «соль растворилась, ……)

Воспитатель: Все верно, соль растворилась. Цвет воды изменился?

(Ответы детей: нет, цвет воды не изменился)

 Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Настя, подойди, пожалуйста, к столу, возьми песок, добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?

(Ответы детей: да)

Воспитатель: Стала ли вода мутной или осталась прозрачной?

(Ответы детей: вода стала мутной)

Воспитатель: Растворился ли речной песок?

(Ответы детей: нет, песок не растворился)

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камень? Саша, подойди, пожалуйста, к столу, возьми камень и добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода? 

(Ответы детей: нет)

Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?

(Ответы детей: вода осталась прозрачной)

Воспитатель: Растворился ли камень?

(Ответы детей: нет, камень не растворился)

Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде, и вода осталась прозрачной. Камень осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше)

Ребята, что-то мы увлеклись, давайте-ка немного отдохнем и сделаем зарядку. Встаньте, пожалуйста, на ножки, пройдите на коврик и сделайте круг.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник –рисовал.

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте продолжим наши опыты. Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё пищевой краситель? Добавляем краситель, перемешиваем. Что изменилось? (Ответы детей … вода изменила цвет.) 

Воспитатель: Растворился ли краситель?

(Ответы детей: да, краситель растворился в воде)

Воспитатель: Да, краситель быстро растворился в воде. Краситель изменил цвет воды?

(Ответы детей…да)

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

(Ответы детей: вода приобрела цвет)

Воспитатель: Какая стала вода: прозрачная или нет?

(Ответы детей: вода стала не прозрачная)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, что случится, если мы добавим в воду муку? Аня, подойди, пожалуйста, к столу, возьми муку и добавь ее в стакан с водой, помешай ложечкой. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?

(Ответы детей: мутной)

Воспитатель: Мука растворилась в воде?

(Ответы детей: да, растворилась)

Воспитатель: Правильно, мука растворяется в воде, вода становится мутной, а мука оседает на дно. Теперь давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё растительное масло? Добавляем в стакан с водой растительное масло, перемешиваем. Что изменилось? Масло изменило цвет воды?

(Ответы детей: нет, масло не изменило цвет воды)

Воспитатель: Вода осталась прозрачной или стала мутной?

(Ответы детей: вода осталась прозрачной)

Воспитатель: Правильно. Растворилось ли масло в воде?

(Ответы детей: нет)

Воспитатель: Все верно, масло не растворяется в воде. Оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает на поверхности воды в виде желтых капелек. 

4.Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»?

Что именно вам понравилось?

Вы сегодня все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД /Эрзянский национальный костюм/ Вторая младшая группа

Цель:     - формирование любви к родному краю, воспитание культуры общения на эрзянском языке.Задачи:-продолжать расширять представления детей о родном крае.-познакомить ребя...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе:" Прогулка в зимний лес"

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе на формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму...

Конспект НООД по конструированию во второй младшей группе на тему «Красивый теремок для матрёшки»

Конспект НООД по конструированиюво второй младшей группе на тему «Красивый теремок  для матрёшки»...