Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе:" Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе на формирование у детей 3-4 лет элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастные по ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_femp.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка в зимний лес»

Цель:

 формирование у детей элементарных математических представлений, закреплять умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастные по ширине.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), ширине способом приложения и наложения (широкий - узкий);

 -закреплять умение выделять свойства фигур (цвет, форма);

- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;

- закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, шар);

- закреплять знания о жизни диких животных зимой.

 Развивающие:

- развивать умение выкладывать на заготовке (варежке) готовые геометрические фигуры одинаковой формы и цвета, и наклеивать их;

-побуждать использовать в речи выражения «много», «один», «ни одного», «наложить», «приложить», «широкий», «узкий»;

-побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми, развивать двигательную активность.

Воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.

Методы и приемы: - практические- наглядные:  - словесные: 

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: корзинки по цвету мячей, игрушки (белка, заяц, лиса); елочки; снежки; корзина с разноцветными мячами.

Раздаточный материал: бумажные варежки, круги для аппликации, кисточки, салфетки, клей.

Ход НООД:

Дети входят в группу, становятся на полукруг перед воспитателем.

В.: Ребята, посмотрели на меня. Отгадайте загадку:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

- Ребята, а как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?

- Правильно, это зима.

В.: - Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? (ответы)

- Но перед тем как пойти на прогулку зимой, что мы должны сделать? (одеться)

В.: Молодцы, правильно ответили. Теперь давайте собираться на прогулку.

Речевая игра: «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(Дети радостно прыгают на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В.: Вот, мы и оделись тепло. Давайте отправимся в наше путешествие пешком. Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по дорожке.

- Сколько дорожек перед нами?

- Что вы видите на дорожках?

- Чьи следы на дорожке?

- Какие следы у лисы?

- Какие следы у зайца?

- А дорожки одинаковые или разные?

- Что нужно сделать, чтобы узнать где широкая дорожка? (Наложить дорожку на дорожку, приложить дорожку к дорожке).

- По какой дорожке бежал заяц? А лиса по какой?

- Будьте внимательны, не отставайте.

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

- Дорожка привела нас на поляну. А теперь присядьте на свои места, отдохнём.

- Посмотрите, какой лес в зимнее время красивый. Всё кругом белым-бело. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)

- Зимой на улице холодно, потому что солнце светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель, идет снег. А откуда берется снег?

- Как называется природное явление, когда много-много снежинок кружится в воздухе и тихо, плавно ложатся на землю? (Ответ).

Давайте вместе скажем – «Снегопад».

В.: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елка)

В.: Да, правильно, это елка. Ели зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снегом.

- А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет). А какие они? (голые, без листьев)

В.: Правильно, деревья скинули все листья, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листьев у елочки - иголки).

- Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.

- Сколько елок на поляне?

- А сколько иголок у елки?

- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

- Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные).

- А кого мы зимой не увидим в лесу? (медведя, ёжика)

- А как вы думаете почему? (они зимой спят)

- Какие вы ребята молодцы, все знаете.

- Ой, ребята, посмотрите! А кто это возле елочки сидит?

- Ребята, а кто знает, где у белки дом? А чем она питается? Почему у нее зимой шубка серая?

В.: - Ребята, посмотрите, что это белка принесла в корзине? (Ответ детей).

- Сколько мячей в корзине?

- Каким цветом мячи? (Мячи разноцветные).

- Скажите, мячи одинаковые по размеру?

Мячи все перемешались, давайте поможем белке перебрать мячи. В желтую корзину будем собирать какие мячи? Красные мячи соберем в какую корзину? И т.д. синие, зеленые мячи.

-Молодцы, ребята! Белка говорит вам «Спасибо»!

Дидактическая игра "Сколько? ".

В.: Дети, кто это сидит под деревом? (зайка)

- Посмотрите, сколько у зайца в корзине снежков?

- Катя, сколько снежков у зайца? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

- Сколько снежков у Сони? (Один) (Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайца? (Ни одного.)

- На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (шар)

-Давайте вернем снежки зайчику и поиграем.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

(дети садятся)

И ушами шевелит

(поднимают пальцы вверх к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(хлопают и потирают ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

(все прыгают на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

-Ребята, кто же еще в лесу живет? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Вот она – красавица лиса. Какая у нее шубка? (ответы детей – пушистая, мягкая). А какого цвета лиса? (рыжая). Посмотрите, а какой у лисы хвост? (длинный, пушистый; попросить повторить детей, которые затрудняются сказать, какого цвета лиса, какой у нее хвост).

В.: - А что это лиса нам принесла в корзине? Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные варежки). Что это? (Это варежки.)

- Сколько варежек в корзинке? (Много варежек)

- Какие цветом варежки? (Варежки желтые.)

- Возьмите по одной варежке. (Дети берут по одной варежке.)

В.: Сколько у тебя варежек? Каким цветом твоя варежка? (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ).

В.: Что нарисовано на твоей варежке?

В.: В одной варежке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару.

- Какие у вас варежки! Они одинаковые?

Дети: Они разные.

В.: На одной варежке наклеено украшение, а на второй его нет. Варежки должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую варежку.

В.: (Закрепляет свои варежке на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую варежку? (Кругом). Воспитатель наклеивает его на свою варежку.

В.: А теперь украсьте свои варежки.

Дети берут геометрические фигуры и накладывают их на варежки без клея. После дети приступают к работе.

В.: Ваши варежки стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.

Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".

- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Чем там занимались? С кем играли? Понравилось вам в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Интеграция ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «Прогулка в зимний лес»

Структура О.О.Д.1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) видео-послание от белочки;3. Игровая ситуация «Путешествие на автобусе».4.Активизац...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе"Прогулка в лес"

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Закрепить умение называть основные цвета. Умение выделять основные признаки: форма,величина,цвет....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД  по ФЭМП во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес»...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...