Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Миронова Наталья Николаевна
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Интеграция с образовательными областями: «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы
Тема «Прогулка по лесу»

Программное содержание:

   • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
   • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
   
   
Интеграция с образовательными областями:  «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал:  изображение белок на ветке,   вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы» : «Метель», квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).

Раздаточный материал: на каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, конверт с набором геометрических фигур (круг, квадрат);картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток, Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).

 

Ход НОД
1 часть. Дети на сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
   Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
   Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).                  
Дидактическая игра . Воспитатель показывает круг- дети топают, квадрат- хлопают.

 2 часть. Дети садятся за столы. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
   У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
   Аналогичные действия выполняются с квадратом.
   Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и вы

ясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)


3 часть. Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем  в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? (у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд. Какой формы должны быть колеса? (круглой). Давайте наклеим колеса. А что еще есть у поезда? (окошко)
Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь, будьте внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка. (Движение с речью)

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Групповая работа. (На магнитной доске ватман с изображением  белок.)
Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке?
(Белки) Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (рыжая). Сколько на ветке белочек? (много).
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут  - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся   закрыть дырки  на штанишках бельчат заплатками.
Закрепление. Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно  подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как  штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка.

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучание «метели») Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.
Рефлексия. Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...