Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Габова Наталия Владимировна

    Тема: «Шар»,

     в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

    Тема: «Шар»,

     в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»

    Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

    Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физиче ского и психического развития. Повышается активность ребенка, усили вается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

    С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и со держании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрос лыми и сверстниками.

    В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструирова нии) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развива ются его восприятие, мышление, воображение.

    Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства пред метов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разно видностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

    Преобладающей формой мышления становится наглядно-действенное.

    Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.

               Задачи:

    1. Образовательная:

    - формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

    - формировать умения увеличивать множество путём прибавления

               2.   Развивающая:

    - развивать пространственные отношения: справа, слева.

    - вариативного мышления и творческих способностей ребенка

    1. Воспитательная:

    - воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

    Методы на занятии:

    1. Игровой:
    2. Практический:

    - продуктивные виды деятельности (лепка);

    - сравнение

    - обследование

    1. Наглядный:

    - показ;

    - использование моделей (шар);

          4. Словесный:

         - словесные игры;

         - беседа;

         - пояснение; вопросы.

    Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.

    Принципы отбора содержания:

    1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.

    1. Принцип активности и осознанности.

    Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

    1. Принцип систематичности

    Закрепление нового материала через различные упражнения.

    1. Принцип развивающего обучения

    Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

    1. Принцип наглядности

    Используется модель шара, логические блоки Дьенеша, предметы разной формы.

    1. Принцип доступности

    Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.

    1. Принцип научности.

    Вводим новое название геометрического тела (шар).

    Материал к занятию:

    Демонстрационный:

    Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.

    Раздаточный:

    Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.

    Ход занятия:

    1. Постановка мотивации.

    Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспом нить сказку «Колобок»:

    1. О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?

              - Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.

          Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).

    2. Введение нового материала

    -Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).

    - Скажите, а как вы думаете,  почему ваш шар может катиться?(потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, шар не имеет чего?  

    - Чем ваши шары отли чаются от моего? (Маленькие и большой.)

    3. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.

    - Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож? (круг).  

    - У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.

          Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, , книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.

    1. Сколько мячей? (Один.)
    2. Сколько фруктов? (Два.)
    3. Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?

    4.Физкультминутка.

    Дети прыгают, изображая мячи:

    Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, желтый, голубой –

    Не угнаться за тобой!

    5Формирование пространственных отношений: справа, слева.

    Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).

    1. Возьмите большой красный шар в правую руку.
    2. Сколько каждый взял шаров? (Один.)
    3. Сколько еще надо взять, чтобы было два? (Еще один.)
    4. Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каж дого шаров? (Два.)
    5. В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?
      Красный шар?
    6. Какой шар в правой руке? В левой?

    В ходе занятия предполагается коррекционная работа:

    6 Рефлексия занятия.

              - Что делали на занятии? Что у нас получилось?

              - Что было самым интересным?

              - В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

    7Рекомендации для педагогов:

    1. Использовать занятие при знакомстве с геометрическими телами;
    2. Использовать музыкальное оформление.
    3. Использование для закрепления материала тетради по математике «Игралочка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

    КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

    ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"

    Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, мен...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАКонспект занятия по ФЭМПЦели1. Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы.2. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному...