ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте. 3.Упражнять детей в названии геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: Тазетдинова Г.М. Студентка группы №601

Нижнекамск, 2010 г.

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте. 3.Упражнять детей в названии геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать интерес к занятиям.

Индивидуальная работа. С Ксюшей, Антоном в сравнении деревьев по высоте.

Словарная работа. Низкий, выше, высокий, столько, сколько, поровну.

Материал: фигурки трех поросят, тарелки из бумаги, изображения деревьев разной высоты, геометрические фигуры, квадраты разной величины, треугольник, круг.

Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Три поросенка» Предшествующая работа воспитателя. Написание конспекта, изготовление демонстративного и раздаточного материала, чтение методической литературы.

Организация занятия. Дети сидят за столами.

Ход занятия.

  1. Ребята мы сегодня отправимся в сказку к поросятам. Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф (выставляю поросят на наборное полотно).
  2. Антон, сосчитай, пожалуйста, сколько всего было поросят (всего было три поросенка).
  3. Поросята построили для себя домики (ставлю на нижнюю полоску домики на один меньше, чем поросят). Сколько домиков? Всем ли поросятам хватит домиков?^ Что нужно сделать, чтобы хватило всем? (Ответы детей). Правильно к двум домикам надо прибавить еще один домик, тогда поросят и домиков будет поровну-л о три.
  4. Ребята, как вы думаете, кто выше: Ниф-Ниф или Наф-На? Как это можно проверить? (Ответы детей). На ваших столах лежат деревья, как вы думаете, если пойдет дождь, под каким деревом сможет укрыться Ниф-Ниф, а под каким Наф-Наф? Кто выше (ниже)? Значит, Наф-Наф укроется под высоким деревом, а Ниф-Ниф - под низким. Как узнать, какое дерево выше (ниже)? (Ответы детей).

Физкультминутка

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного И укрой его в берлогу (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

  1. Ребята, прибежал из леса волк и разрушил домики у Нуф-Нуфа и Ниф- Нифа. Поможем построить им дома? На ваших столах лежат геометрические фигуры. Давайте поможем поросятам. Ксюша, перечисли, какие фигуры лежат на твоем столе. (Ответы). Ребята, приступайте к постройке домов для поросят. Ирина, из каких геометрических фигур ты построила домик для Нуф-Нуфа? (Ответы).
  2. Молодцы, ребята! Как вы хорошо умеете играть, весело, дружно, на все вопросы отвечаете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...