Главные вкладки

    Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

     

    КОНСПЕКТ

     

     

    Итогового занятия по математике

    во 2 младшей группе

    МДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка»

     

    г. Вольск

     

    Тема: Знакомство с временными понятиями.

    Программное содержание:

    1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь), содержание: 2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

    3.  Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

    4.  Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

    5. Индивидуальная работа с Ирой, Сашей- формировать устойчивое внимание.                       

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?

    Это страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).

    Дети садятся в паровозик и поют песенку

    Мы едем, едем, едем В далёкие края Узнаём части суток

    Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика) -Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку.

    Над рекой заря встаёт На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята.

    Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.

    -Давайте ему поможем.

    -А вы чистите зубки по утрам?

    -Да.

    Молодцы ребята! Пошли дальше на остров. А на какой остров вы отгадайте сами.Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш.

    -Когда это бывает? Правильно днем.

    Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы

    обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

    Играем в физминутку «Тик-так»

    Тик-так, тик-так Часы стучат,

    Шаг вперед, шаг назад

    Тик-так, тик-так.                                                                              

    Молодцы!

    Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.

    Солнце красное зашло Белка прячется в дупло.

    Дрёма в гости к нам идет,

    Сказку он с собой ведет.

    Этот остров под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

    -Ребята, на каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.

    В небе звездочки горят

     Птицы спят и рыбки спят

    Спят цветы в саду на грядках

    Ну, а мы в своих кроватках.

    Скажите (тихим голосом)

    когда это бывает?(ночью).

    Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?(дети спят). Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».

    Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.

    А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали, поем песенку.

    Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток».

    А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

    1.      Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

    2.      День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

    3.      Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.

    4.      Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

    Молодцы!

    Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.

     

     

    КОНСПЕКТ

     

     

    Итогового занятия по математике

    во 2 младшей группе

    МДОУ д/с № 30 «Сказка»  

     

    Тема : «Прогулка в лес».

    / Итоговое за 1 квартал /

    Цель:                  - Закрепить у детей умение находить «много», «один», «ни од­ного» в специально подготовленной обстановке.

    -Упражнять в назывании круга, квадрата и предметов, похожих на них.

    -Создать детям радостное, праздничное настроение.

    Материал: Елка с шишками, белочка, корзина, «озеро» с уткой и утятами, поляна с двумя объемными домиками, плоскостные домики на каждого ребенка на ковре, игрушки заяц и лисичка, семена тыквы, музыкальное сопровождение - В. Шаинский «Голубой вагон».

    Ход

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Поедем занятия мы туда на поезде. Ябуду паровозом, а вы - вагончики. Прицепи - лись вагончики друг за другом. Вот какой получился поезд! Сколь­ко в нем вагонов? / Много /. А сколько паровозов? / Один /. Поезд отправляется .

    Чух- чух- чух -чух... / Звучит музыка /.

    -                                          Ду-ду! Приехали! Станция «Еловая»! Посмотрите, ребята, елка. Кто на ней живет? / Белочка /. А еще что на ней есть? / Шишки /. Сколько всего елочек в лесу? / Одна /. Сколько белочек на елке?

    / Одна /. Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней ши­шек? /Ни одной /. Белочка просит помочь ей собрать шишки. По­можем, ребята? Конечно! Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке. Сколько у вас в руке шишек? / Одна/. Сколько осталось на елке? / Ни одной /. Правильно. Давайте сложим их бе­лочке в корзину. Даша, сколько шишек ты кладешь? / Одну /. А ты, Лера, сколько шишек кладешь? / Одну I...Сколько шишек стало в корзине? / Много /. Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /. Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями. Бе­лочка говорит вам спасибо.

    -                                            Ду-ду! Поезд отправляется дальше! Садимся в вагончики! Поеха­ли! / Звучит музыка /. Приехали! Станция «Озерная».


    -Посмотрите, ребята! Озеро. Кто в нем плавает? / Уточки /. Да это утка с утятами. Сколько больших уток плавает в озере? / Одна /. Сколько маленьких утят? / Много /. Уточки наверное хотят кушать. Давайте их покормим. У меня есть зернышки. Вот они. Сколько их в чашке? / Много /. Возьмите по одному. Сколько зерен осталось в чашке? / Ни одного /. Сколько у вас в руке? / Одно /. Бросайте зер­нышки в воду. Сколько зерен осталось у вас в руке? / Ни одного /. Молодцы, ребята, правильно отвечали на мои вопросы и покормили уточек. Они нас боятся, поэтому не трогают зернышки. Мы уйдем

    и они их склюют.

    -       Ду-ду! Поезд отправляется дальше! / Звучит музыка /. Станция «Лесная поляна». Посмотрите, какие на ней интересные домики.

    На что похоже окно у этого домика? / На квадрат /. А у этого? / На круг /. Правильно. Кто же в них живет? Хотите узнать? Тогда нужно выполнить задание. Вот на поляне лежат домики с такими же окнами. Если вы правильно откроете окно, которое я вам загадаю, то увидите, кто в нем живет. Пройдите на полянку и сядьте возле любого домика. Посмотрите внимательно, на что похоже окно вашего домика. Ира, на что похоже твое окно? А твое, Женя? Давайте узнаем, кто живет

    в домике, в котором окно - круг. Найдите окно круг и откройте его. Кто в нем живет? Скажи, Алена. / Зайчик /. Как называется твое окно? / Круг /. Как называется окно у Жени? / Круг /. Кто живет в твоем домике? / Зайчик /. У всех в домике живет зайчик? Молодцы, правильно открыли окно - круг и узнали, что в вашем домике живет зайчик. На что похоже окно в Наташином домике? / На квадрат /. А у Даши? / На квадрат /. Откройте окно - квадрат. Кто живет в вашем домике? / Лисичка /. У всех в домике живет лисичка? Молодцы!

    Кто же живет в домике с окном, похожим на круг? / Зайчик /. Давайте проверим. / Достаю из объемного домика игрушку зайчика/. Кто жи­вет в домике с окном, похожим на квадрат? / Лисичка /. Правильно!

    / Достаю из другого домика игрушку лисичку./ Ребята, вы правильно угадали кто в каком домике живет, поэтому зайчик с лисичкой при­готовили вам угощение - шоколадки. Какие они интересные! На что-то похожи! На что? / На круг и квадрат./ Правильно. Я дам вам шоколадку, если вы правильно назовете фигуру, на которую она по­хожа. Что это? / Спрашиваю каждого ребенка и за правильный ответ даю шоколадку./ Скажем за угощение -спасибо. Вот какая интерес­ная прогулка у нас получилась! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    -Ду-ду! Поезд отправляется! Следующая станция - детский сад!

    / Звучит музыка /.

     

    Конец занятия: Вот мы и вернулись в д/сад Понравилось вам путешествовать? (да) А я хочу вам сказать «Спасибо! Вы такие молодцы; правильно отвечали на все вопросы» 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

    ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"

    Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, мен...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАКонспект занятия по ФЭМПЦели1. Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы.2. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному...