Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Мордовский национальный орнамент в полосе»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
На занятии дети знакомятся с элементами мордовского орнамента; с элементами мордовского национального костюма. Учатся рисовать узор, состоящий из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.
Закрепляется умение работать кистью и красками;развивается связную речь; формируется словарный запас, эстетический вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
во второй младшей группе
«Мордовский национальный орнамент в полосе»
Программное содержание:
• знакомить детей с элементами мордовского орнамента;
• учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки;
• закреплять умение работать кистью и красками;
• развивать связную речь;
• формировать словарный запас, эстетический вкус.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание мордовского костюма, рассказ воспитателя о символике, объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, итог занятия.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента
Словарная работа:
названия элементов орнамента: восьмиконечная звезда, роговидный узор.
Материал: карточки с элементами мордовского орнамента, заготовки «салфеток» для росписи, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, к нам на занятие пришла гостья. Ее зовут Маря.
/кукла в национальном мордовском костюме/
- Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Кукла одета в мордовский национальный костюм.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент?
Дети: - Ромб, треугольник, квадрат, круги.
Воспитатель: -А еще в мордовском орнаменте присутствуют такие элементы, как галочки, восьмиконечная звезда, розетка, зигзаг, роговидный узор и S-овидные узоры.
/Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)/
Воспитатель: -Дети, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:
- Ромб – символ изобилия, плодородия.
- Розетка – символ солнца. Он имеет четыре части и точно указывает на стороны света.
- Зигзаг – символ воды.
- Роговидные узоры символизируют деревья, траву.
- S-овидные фигуры символизируют птиц.
Воспитатель: - Эти элементы орнамента могут встречаться на одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим одежду куклы. Какого цвета больше на ее одежде?
Дети: - Красного!
Воспитатель: - Правильно. Расцветка мордовской вышивки включает в себя четыре цвета:
- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,
- черный – нейтральный цвет,
- желтый – символизирует полезность,
- зеленый – символизирует молодость.
Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который означает жизнь, добро и чистоту.
Воспитатель: - А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье салфетки с мордовским орнаментом.
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вдох и выдох – улыбнитесь
Потихонечку садитесь.
Воспитатель: - Как надо работать красками?
Дети: - Аккуратно. Не надо набирать много воды и краски на кисточку.
Воспитатель: - Приступайте к работе.
/Если детям нужна помощь, то воспитатель индивидуально помогает/
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились салфетки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши салфетки получились яркими, красивыми. .Она говорит всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для младшей группы: "Мордовские игрушки "
Проект для младшей группы "Мордовские игрушки" направлен на воспитание и обучение детей на материале его окружаещего его мира, на национальных традициях,способствует сохранению этноса ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мордовский головной убор — Панго»
Цель: оформление декоративными элементами мордовского головного убора.Задачи:Обучающие:• расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;• вызвать интерес к оформл...

17.10.2023г. Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Украсим русское национальное платье"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28991503","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28991513","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....

Конспект занятия для вторых младших групп «Мордовские матрешки».
Цель: Познакомить с национальной деревянной игрушкой - матрёшкой, историей ее возникновения, начать формирование первоначальных представлений о родном крае, особенностях национальной женско...
