Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Мордовский национальный орнамент в полосе»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Татьяна Николаевна

 На занятии дети знакомятся с элементами мордовского орнамента; с элементами мордовского национального костюма. Учатся  рисовать узор, состоящий из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.

Закрепляется умение работать кистью и красками;развивается связную речь; формируется словарный запас, эстетический вкус.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию

во второй младшей группе

«Мордовский национальный орнамент в полосе»

Программное содержание:

• знакомить детей с элементами мордовского орнамента;

• учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки;

• закреплять умение работать кистью и красками;

• развивать связную речь;

• формировать словарный запас, эстетический вкус.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание мордовского костюма, рассказ воспитателя о символике, объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, итог занятия.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента

Словарная работа:

названия элементов орнамента: восьмиконечная звезда, роговидный узор.

Материал: карточки с элементами мордовского орнаментазаготовки «салфеток» для росписигуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, к нам на занятие пришла гостья. Ее зовут Маря.

/кукла в национальном мордовском костюме/

- Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Кукла одета в мордовский национальный костюм.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент?

Дети: - Ромб, треугольник, квадрат, круги.

Воспитатель: -А еще в мордовском орнаменте присутствуют такие элементы, как галочки, восьмиконечная звезда, розетка, зигзаг, роговидный узор и S-овидные узоры.

/Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)/

Воспитатель: -Дети, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:

- Ромб – символ изобилия, плодородия.

- Розетка – символ солнца. Он имеет четыре части и точно указывает на стороны света.

- Зигзаг – символ воды.

- Роговидные узоры символизируют деревья, траву.

- S-овидные фигуры символизируют птиц.

Воспитатель: - Эти элементы орнамента могут встречаться на одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим одежду куклы. Какого цвета больше на ее одежде?

Дети: - Красного!

Воспитатель: - Правильно. Расцветка мордовской вышивки включает в себя четыре цвета:

- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,

- черный – нейтральный цвет,

- желтый – символизирует полезность,

- зеленый – символизирует молодость.

Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который означает жизнь, добро и чистоту.

Воспитатель: - А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье салфетки с мордовским орнаментом.

Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вдох и выдох – улыбнитесь

Потихонечку садитесь.

Воспитатель: - Как надо работать красками?

Дети: - Аккуратно. Не надо набирать много воды и краски на кисточку.

Воспитатель: - Приступайте к работе.

/Если детям нужна помощь, то воспитатель индивидуально помогает/

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились салфетки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши салфетки получились яркими, красивыми. .Она говорит всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Проект для младшей группы: "Мордовские игрушки "

Проект для младшей группы "Мордовские игрушки" направлен на воспитание и обучение детей на материале его окружаещего  его мира, на национальных традициях,способствует сохранению этноса ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...