Конспект "Посадка лука"
план-конспект занятия по теме

Харитонова Елена Георгиевна

Программное содержание:

 - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать причину и следствия и делать выводы; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. 

-развивающие: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука , развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.

-воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Посадка лука"35 КБ

Предварительный просмотр:

Посадка  лука.

Программное содержание:

     - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать причину и следствия и делать выводы; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. 

-развивающие: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука , развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.

-воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.  

     Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

    Материал: посылка,  луковицы, ящик с землей,  лопатки,  лейки, палочки длиной 25 см, стеклянные баночки, вода, цветные бумажные кружочки, клей.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я получила посылку от доктора Айболита. А чтобы узнать , что лежит в коробке, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто  шуб одет, кто его раздевает ,тот слезы проливает».

Дети: Это лук.

-Воспитатель: А почему говорят : «Лук- от семи недуг»?

Дети: Лук помогает лечить людей.

Воспитатель: вместе с посылкой еще письмо от доктора Айболита. Он интересуется, едят ли наши дети витамины и какие. Ведь зимой мало солнца и света, поэтому к весне организм становится ослабленным, а чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Доктор Айболит  пишет в письме, что в зеленом луке очень много витаминов и предлагает проращивать их и есть за обедом.

Воспитатель: вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его посадим.

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: Земля, вода.

 Воспитатель: Да, нужна вода, земля и во что сажать. Давайте все это принесем. ( Дети приносят заранее подготовленный ящик с землей, палочки и воду).

Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно делать?

 Дети: Надеть фартуки и застелить столы.(Дети надевают фартуки и накрывают клеенкой стол).

- Воспитатель: как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать, чтобы луковицы проросли и дали зелень?

-Дети: Донцем. Где корешки.
-Воспитатель: Теперь посадим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. (дети сажают луковицы). Подумайте, что  еще необходимо сделать?

- Дети: Нужно полить луковицы.

-Воспитатель: А теперь выберем светлое место и поставим ящик.

- Воспитатель: Ребята, у нас еще остались луковицы. Эти луковицы мы будем проращивать по разному в этих прозрачных баночках.

- Воспитатель: какие условия необходимы, чтобы луковицы проросли и дали зелень?

-Дети: Вода, тепло и свет.

-Воспитатель: У одной луковицы будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода, тепло, но не будет света, у третьей будет вода и свет, но будет стоять в холодном месте (между рамами окна).Интересно, что получится?

Дети  высказывают свои предположения: На холоде лук не вырастит, в темноте стрелки у лука будут бледные, у луковицы, которая имеет все условия, врастут высокие и зеленые стрелки.

-Воспитатель: Не знаю, не знаю, что будет, давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать.  А чтобы нам было интересно сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим кружочки обозначения- в каких условиях растет каждая луковица. Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают кружочки, другие делают зарисовки на странице календаря. Через неделю в этот же день,  (какой сегодня день?) когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными стрелками и сравнивать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный календарь Созонт, Луков день

В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...