Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"
Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchok.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Свирковская Е.А.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"
Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Задачи:
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Материал: луковицы, вода.
Оборудование: баночка с водой, лейки на количество детей, поднос, сказочный персонаж – Совушка, карточки с последовательными этапами посадки лука в воду, печенье с луком, презентация «Какие витамины живут в луке?», ширма.
Ход занятия.
(Дети одеты в фартуки)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Занимайте свои места за столом.
- Кто мне напомнит, время года?
- Сейчас время года - весна.
- Правильно, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Весной вся природа пробуждается ото сна. После зимы нашему организму нужно много витамин. Хотите узнать, где их очень много? А узнаете вы, отгадав загадку.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это - ... (Лук)
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно. Чем полезен лук, мы сейчас узнаем. ( Показ презентации)
- А что такое лук? (овощ)
- Рассмотрим лук (показываю лук). Какого он цвета? А какой он формы? У лука есть верх (показываю) что от туда растет? ( зеленые перья), у лука ест низ, как он называется? (донце) Правильно! А что из донца лука растет? (корни). Дети, чем полезен лук?
- Что нужно луку, чтобы расти? (свет, вода, тепло)
-Молодцы, вспомнили. Ух, пух, что это такое? Что за шум? Откуда этот шум?
( Появляется Кузя с корзинкой лука.)
Кузя: Ух! Добрался! Так зачем же я пришел? (посмотрел на огород) Вспомнил! Хочу я вырастить такой же лук как у вас, слышал я, что он очень полезный. Лук у меня есть, а как его вырастить я не знаю. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Перед тем как посадить твой лук, Кузя, нам с ребятами нужно произнести волшебные слова.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты лучок сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Теперь лучок вырастит большой! Ну что, Кузя, садись и наблюдай, все запоминай!
- С помощью карточек вспомним последовательность, как правильно сажать лук в воду.
Посмотрите на карточки и скажите, что мы делаем сначала?
Дети: сначала мы наливаем воду в стаканчики
Воспитатель: После того как мы налили воду в стаканчики, что мы делаем?
Дети: Берем луковицу и помешаем в стаканчик с водой.
Воспитатель: А дальше?
Дети: Мы ставим стаканчики на поднос.
Воспитатель: И ставим поднос куда?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Теперь приступаем к работе.
( После того как дети посадили в стаканчики с водой лук)
Воспитатель: Кузя, посмотри, сколько, много у тебя вырастит лука на огороде. За луком нужно ухаживать, а помогут тебе в этом наши дети. Они тебя научат ухаживать за луком, а еще наблюдать за ним. Мы дарим тебе дневник, в который ты будешь записывать свои наблюдения.
Ребята, я очень рада, что у вас все получилось! Вы закрепили умения сажать лук в воду, помогли Кузе посадить огород, работали дружно и аккуратно.
Кузя: Спасибо вам за помощь! Я очень рад, что у меня вырастит целый огород витаминов! Хочу вас поблагодарить и угостить вкусным и полезным печеньем с лучком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Конспект занятия в средней группе "Посадка лука"
Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как полезном овоще. Посадка лука в воду с целью дальнейшего наблюденя за ростом корней и зелени....
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
Конспект занятия в младшей группе "Посадка лука"
Цель: - Знакомить детей с процессом посадки лука.- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, ...
Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...