Главные вкладки

    Играем дома. памятка для родителей
    консультация (старшая группа) на тему

    Антонова Мария Андреевна

    ·  Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.

    · Не стоит сразу разучивать очень много игр.

    · Учите  ребенка  соблюдать правила игры.

    · Поощряйте ребенка за успехи в игре—словами, баллами, картинками, значками ….

    · Приучите ребенка не обижаться, когда проигрывает.

    · Внушите ребенку, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.

    · Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_-_igraem_doma.docx368.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ·  Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.

    · Не стоит сразу разучивать очень много игр.

    · Учите  ребенка  соблюдать правила игры.

    · Поощряйте ребенка за успехи в игре—словами, баллами, картинками, значками ….

    · Приучите ребенка не обижаться, когда проигрывает.

    · Внушите ребенку, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.

    · Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

     

    Как  организовать  игровую  деятельность

    ребенка дома

    Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше игрушек у детей, тем лучше. Но вы наверняка замечали, что это не всегда бывает именно так. Что значит игра в жизни ребенка, как научить ребенка самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием  при общении его со сверстниками, при  переходе ребенка в школу, это признак правильного развития ребенка.  Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему, поможет родителям включить в активную  деятельность  замкнутых  и  застенчивых  детей,  воспитывать сознательную дисциплину, развить коммуникативные навыки.

     

    Заречный 2017г.

    F:\МАМА\мама 3 (16.10.14)\картинки\разное\классики.jpg

    «Будь внимательным»

    Цель: развивать устойчивость внимания, научить классифицировать объекты  по заданному признаку.

    Оборудование: картинки с изображениями животных, игрушек, посуды и т.д.

    Взрослый показывает картинки, а ребенок должен воспроизвести то действие (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой…), которое обозначает заданный признак, свойство или отнесение к данной группе.

               «Угадайка» (на кухне)

    Цель: развивать внимание, обоняние, осязание

    Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковку. За каждый правильный ответ хвалит ребенка. Можно предложить ребенку определить на вкус.

    «Сказочное путешествие»

    Цель: развивать фантазию, творческие способности

    Оборудование: рулон старых обоев,  фломастеры, краски, кисти, карандаши.

    Взрослый совместно с ребенком рисует на обоях.  Например : взрослый рисуент тропинку, а ребенок  продолжает дальше  (рисует зайчика и т.д.).

    «Домашний боулинг»

    цель: развить координацию  и точность движений .

    Кегли или пустые пластиковые бутылки. Проводится игра по правилам взрослого.  За каждую сбитую кеглю начисляется балл, кто больше наберет баллов тот  и  выиграл.

    «Тайный смысл»

    Взрослый называет несколько пословиц и просит выбрать одну из них, которая подходит к сюжетной картинке  (подбирает заранее): У страха глаза велики. Одна пчела много меда не носит.  Как аукнется, так и откликнется.  

    «Зеркало движений»

    Ведущий—зеркало., остальные закрывают глаза. Ведущий  показывает движения, а остальные должны повторить (отразить).

     

    «Зайчики и лиса»

    Дети– зайчики собираются у стены, ребенок– лиса прячется за стулом—кустом.  Взрослый считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять» . Зайчики выбегают на середину комнаты и начинают весело  прыгать. Взрослый  : «Вдруг лисица выбегает, серых зайчиков поймает». Дети разбегаются , пойманный становиться лисой, игра повторяется.

     

    «Менялки»

    Играющие садятся на стулья по кругу, выбирают водящего. Взрослый: «Меняются местами те, у кого  (светлые волосы, красные носочки, косички…).»  После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

     

     

    «Путаница»

    Все встают в круг и берутся за руки. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук , участники игры меняют  свое  положение.  Водящий возвращается и старается распутать игроков.

     

    «Пантомима»

    Участники игры становятся по кругу. Каждый по очереди выходит на середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-то действие.  Остальные  участники должны отгадать,  какое действие показано.

    «Испорченный телефон»

    Играющие делятся на две команды. Ведущий шепотом произносит сгороговорку первым игрокам  команды.  Те шопотом передают ее следующим участникам. Команда, участники которой передали скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.

    «Спрячь платочек»

    Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.  Можно на скорость.

    «Лабиринт»

    Ребенок и взрослый рисуют друг  для  друга лабиринт., стараясь сделать их более запутанными. Затем поменяться лабиринтами и кто быстрее его пройдет ( продвигаясь пальцем  по нарисованному лабиринту).

    «Съедобное—несъедобное»

    Взрослый кидает ребенку мяч и при этом называет предметы—съедобные  и несъедобные. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет—отбрасывает.F:\МАМА\мама 3 (16.10.14)\картинки\разное\razviv.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Безопасность ребёнка дома" - памятка для родителей

    "Безопасность ребёнка дома" - памятка для родителей...

    "Математические игры дома" - консультация для родителей

    Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребёнка ловкие руки....

    "Экспериментирование дома" (памятка для родителей)

    ПАМЯТКА для родителей "ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"...

    "Дидактические игры дома" -памятка.

    Развивать интерес к играм...

    Играем дома (консультация для родителей)

    От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-станет доктором и примется лечить...

    "Безопасность ребёнка на улице и дома".Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

    Памятка создана для родителей,что детям нужна и необходима помощь,внимание,особенно в летний период....